Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с писателем П. П. Бажов и его произведением «Серебряное копытце»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с писателем П. П. Бажов и его произведением «Серебряное копытце»
Тема занятия: познакомиться с биографией писателя П. П. Бажова и познакомится с его произведением «Серебряное копытце»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: познакомить детей с биографией П.П. Бажов и сказкой «Серебряное копытце».
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить с биографией П. Бажова.
- Формировать образную речь, умения подбирать образные уточнение, выражения и активизация словаря.
- Актуализация словаря по теме.
2.Развивающие:
- Развивать умение поддерживать беседу, речь, память, зрительного и слухового внимания;
- Развивать творческое воображение
- Помогать логично и содержательно строить высказывания.
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
Оборудование: компьютер, проект, иллюстрации по теме, книга «Серебряное копытце», презентация, карточки для создание сказки, карандаши.
Предварительная работа: присмотр мультфильма «Серебряное копытце» и беседа .
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку и узнает о каком произведении пойдет сегодня речь !?
У козла из-под копыт самородков град летит?
Посмотрите на ребёнка — очень счастлива Дарёнка.
Ребята: Серебряное копытце
В: Молодцы, а как вы думаете о какой сказке мы сегодня будем говорить?
Р: О серебряном копытце.
В: Правильно! И сегодня я вас хочу познакомить с писателем Павлом Петровичем Бажовым (презентация или иллюстрации).
Родился Павел Петрович Бажов в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). Мальчику повезло с учителем русского языка и словесности. Учитель любил русскую литературу и свою любовь передавал своим ученикам. В девятилетнем возрасте Бажов знал целые сборники стихов русских поэтов наизусть. Павел Бажов мог стать священником – он окончил Пермскую духовную семинарию. Но стал учителем русского языка, преподавал сначала в Екатеринбурге, потом в Камышлове.
Во время войны воевал в Красной Армии, был в плену, а после побега – в отряде красных партизан. После войны занялся журналистикой. Смолоду Бажов интересовался фольклором, изучал народную мудрость. В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Писатель говорил: «Русский человек без радуги не живет». Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка».
В: Сегодня мы и познакомимся со сказом из этой книги и называется она «Серебряное копытце». А перед эти м нам надо отдохнуть.
Физминутка.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Чтение сказки «Серебряное копытце»
В: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
Вопросы для обсуждения:
1. Кто такая Даренка?
2. Какое прозвище было у старика, приютившего сиротку?
3. Кого взяла с собой Дарёнка в дом к Коковане?
4. Что особенного было в козле, о котором Кокованя рассказывал сказки?
5. Почему Кокованя оставил Дарёнку одну в балагане?
6. Куда на третий день подевалась Мурёнка?
7. Какие камешки стали находить по тем ложкам, где скакал козел?
В: Ребята вы большие молодцы!
Рефлексия.
С какой сказкой мы сегодня познакомились на занятии?
О чём эта сказка?
Вам понравилась сказка?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с писателем П. П. Бажов и его произведением «Серебряное копытце»
Тема занятия: познакомиться с биографией писателя П. П. Бажова и познакомится с его произведением «Серебряное копытце»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: познакомить детей с биографией П.П. Бажов и сказкой «Серебряное копытце».
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить с биографией П. Бажова.
- Формировать образную речь, умения подбирать образные уточнение, выражения и активизация словаря.
- Актуализация словаря по теме.
2.Развивающие:
- Развивать умение поддерживать беседу, речь, память, зрительного и слухового внимания;
- Развивать творческое воображение
- Помогать логично и содержательно строить высказывания.
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
Оборудование: компьютер, проект, иллюстрации по теме, книга «Серебряное копытце», презентация, карточки для создание сказки, карандаши.
Предварительная работа: присмотр мультфильма «Серебряное копытце» и беседа .
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку и узнает о каком произведении пойдет сегодня речь !?
У козла из-под копыт самородков град летит?
Посмотрите на ребёнка — очень счастлива Дарёнка.
Ребята: Серебряное копытце
В: Молодцы, а как вы думаете о какой сказке мы сегодня будем говорить?
Р: О серебряном копытце.
В: Правильно! И сегодня я вас хочу познакомить с писателем Павлом Петровичем Бажовым (презентация или иллюстрации).
Родился Павел Петрович Бажов в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). Мальчику повезло с учителем русского языка и словесности. Учитель любил русскую литературу и свою любовь передавал своим ученикам. В девятилетнем возрасте Бажов знал целые сборники стихов русских поэтов наизусть. Павел Бажов мог стать священником – он окончил Пермскую духовную семинарию. Но стал учителем русского языка, преподавал сначала в Екатеринбурге, потом в Камышлове.
Во время войны воевал в Красной Армии, был в плену, а после побега – в отряде красных партизан. После войны занялся журналистикой. Смолоду Бажов интересовался фольклором, изучал народную мудрость. В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Писатель говорил: «Русский человек без радуги не живет». Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка».
В: Сегодня мы и познакомимся со сказом из этой книги и называется она «Серебряное копытце». А перед эти м нам надо отдохнуть.
Физминутка.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Чтение сказки «Серебряное копытце»
В: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
Вопросы для обсуждения:
1. Кто такая Даренка?
2. Какое прозвище было у старика, приютившего сиротку?
3. Кого взяла с собой Дарёнка в дом к Коковане?
4. Что особенного было в козле, о котором Кокованя рассказывал сказки?
5. Почему Кокованя оставил Дарёнку одну в балагане?
6. Куда на третий день подевалась Мурёнка?
7. Какие камешки стали находить по тем ложкам, где скакал козел?
В: Ребята вы большие молодцы!
Рефлексия.
С какой сказкой мы сегодня познакомились на занятии?
О чём эта сказка?
Вам понравилась сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "Знакомство с символикой России"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с разными видами российских флагов : Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»Знакомство со сказкой "Колосок" с использованием фрагментов драмматизации....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с трудовым процессом на примере труда работников швейной промышленности»
На занятии дети в игровой форме познакомятся с пятью компонентами трудового процесса, познакомятся с профессиями людей, занятыми в швейной промышленности, узнают о роли современной техники в трудовом ...
План конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство. Королевство шашек»
Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре.Задачи: Познакомить с игрой в шашки. Понятиями: шашечная доска, шашки. Познакомить с расстановкой ш...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с традициями и бытом крымскотатарского народа»
Цель: Расширение и углубление знаний детей о многонациональном Крыме. Развитие интереса к крымским татарам, их культурным традициям...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с Гимном России»
В настоящее время очень важна роль патриотического воспитания и начинать его нужно с дошкольного возраста! Прежде всего стоит познакомить ребят с той страной, в которой они живут, показать видеоряд ил...
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство детей с русско-народной сказкой "Петушок и бобовое зёрнышко"
Познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».Уточнить и закрепить знания детей о звуке «Ц»...