В гости к бабушке Арине
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ярукова Марина Петровна

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_2_ml.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент  образования города Москвы

Юго-западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №2115»

Структурное подразделение №5

______________________________________________________

117418, Москва, ул. Цюрупы, д.22А, т. 8 (499) 128-65-07

Конспект ОД

для детей второй младшей группы

«В гости к бабушке Арине»

Составила воспитатель:

Ярукова Марина Петровна

г. Москва

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Слова – признаки: домашние.

Рекомендуемая литература:

С.Я Маршак «Кошкин дом»

А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»

В.Лунин «Не шали, котенок мой»

Н. Мигунова «Уточка»

Н.Некрасов «Мужичок с ноготок»

М.Яснев «Веселые голоса»

Е.Г. Карганова «На ферме»

 

Ход занятия

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

 

II. Основная часть

 Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Ой, слышите кто-то к нам стучится? Это Маша к нам пришла.Она плачет. Вы знаете где она живёт? (в лесу с медведем). Маша ничего не знает, ничего не умеет и пришла к нам в садик всему научиться, узнать много нового, интересного. Можно ей остаться с нами? (Да)

А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Вы хотите? (да). А ты, Маша, поедешь с нами? (Конечно поеду!)

А на чём можно путешествовать (на машине, на автобусе, на поезде, на самолёте). Правильно, ребята, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде.

(дети с воспитателем изображают паровоз)

Вот поезд наш мчится, колеса стучат

 а в поезде нашем ребятки сидят

 чу-чу-чу-чу-чу-чу- гудит паравоз ,

далеко –далеко ребят он повез.

Ехал, ехал паровоз и в деревню нас привёз! На ферму.А кто же тут живет у бабушки Арины?Сейчас нам звуки помогут узнать, кто здесь живёт. Включается аудиозапись, дети по-очереди определяют голоса животных.

Когда дети определят животное, воспитатель вывешивает картинку с изображением этого животного.

Корова

Лошадь

Коза

Кошка

Собака

Запись волка…

В: Ребятки, волк живет в деревне?

Д: Нет. Он живет в лесу.

В: Давайте мы его прогоним в лес! Встанем потопаем ножками, похлопаем в ладошки.

В: Ребята, скажите мне пожалуйста, кто как голос подаёт? (Корова мычит, Кошка мяукает. Собака лает. Лошадь ржет)

Молодцы!

Вот сколько много животных живёт на ферме, посмотри Маша.

А за ними кто ухаживает, кормит?

Д: человек.

Человек любит своих питомцев и ласково их называет…

Давайте Маше поможем назвать их ласково.

Корова - коровушка

Лошадь - лошадка

Коза - козочка

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Молодцы!

Скажите, как называются животные, которые живут рядом с человеком, дома. Как их можно назвать одним словом? (домашние животные или дикие?)

Почему их называют животными? (Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы(ноги), есть туловище, морда, хвост, детенышей выкармливают молоком…)

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Физкультминутка “Кошка”.

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Молодцы, ребята!

III. Итог занятия

Ребята, наша Маша рада, что пришла к нам в детский сад. Ей очень понравилось с нами путешествовать. Она узнала столько много интересного, даже не хочет с нами расставаться. Но ей нужно домой, ведь её ждет Мишка в лесу и друзья. Давайте попрощаемся с ней.

Вот мы с вами попутешествовали, пора нам возвращаться в детский сад.Садимся в паровоз и поехали:

Загудел паровоз

и вагончики повёз

ту-ту, чух- чух!

Далеко я укачу! Ехал, ехал паровоз в детский сад он нас привёз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

В гости к бабушке Арине

 Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа  г.Зарайска...

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Программное содержание:Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу...