Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Лосик Инна Cт

 

Программное содержание:

Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу; раскатывать и сплющивать комочек глины, аккуратно пользоваться глиной.

Познакомить детей с предметами быта: печка, сковородка.

Развивать представление об окружающем мире, воображение.

Активизировать словарный запас: печка, сковорода, расписная, домовенок.

Воспитывать интерес к игре-занятию, результатам работы.                

Материал: глина, дощечки, салфетки, поднос, блины. 

                                                                       Ход занятия

1)Знакомство с предметами быта: печкой, сковородкой.                                

2)Знакомство с потешкой «Ладушки, ладушки». Обыгрывание потешки.

3) Лепка: «Испечем оладушки».

Дети заходят в избу, где их встречает бабушка Арина.

Бабушка Арина:

                              Вот и детки пришли,

                             Здравствуйте, мои малыши.

                             Стою я у печи, помощницы своей,

                             Посмотрите, какая она у меня расписная, красивая.

Вопросы:  Какая печка? (Расписная, красивая). Печка большая или маленькая? (Большая).  Что горит в печке? (Огонь)        

                             В печке я кушать готовлю.

                             Вот и сегодня для вас оладушки  испеку.

Вопросы:  Что это? (Сковорода). Что готовят на сковороде? (Ответы)

                             На сковороде еще оладушки пекут.

                             Для этого я тесто замесила.   

                             Тесто наливаю в сковородку,

                             Сковородку в печку сажаю.

                             Вот они оладушки,

                             Очень вкусные, румяные, душистые.

 Чтение потешки:

                                     Ладушки, ладушки!

                                     Пекла бабка оладушки,

                                     Маслом поливала,

                                     Детишкам давала

                                     Нике дала, Маше дала

                                     Дане дала, Никите дала.

                                     Хороши оладушки

                                     У нашей бабушки.                             

 Бабушка Арина достает из печки миску с готовыми оладушками. Читает потешку повторно, при этом угощает детишек оладушками.

Дети едят оладушки. Бабушка Арина спрашивает детей:                          

                                 Что пекла бабка? (Оладушки)

                                  На чем пекла оладушки? ( На сковородке)

                                  Где бабка пекла оладушки? ( В печке)

                                  Чем поливала оладушки? ( Маслом)

                                  Кому давала бабка оладушки? ( Детишкам)

                                  Хороши ли оладушки?

                                  (Хороши оладушки, у нашей бабушки)

Индивидуальные ответы детей на каждый из вопросов.

Повторное чтение  с договариванием  детьми потешки:

                                     Ладушки,……..(дети договаривают)

                                    Пекла бабка …….

                                    Маслом …………

                                    Детишкам…………..

                                    Маше……Кате……….

                                    Артему……… Наташе………

                                    Хороши……….

                                    У нашей………….

Из-за печи слышится шорох.                                     

Бабушка Арина:  Ой, ребята, я совсем забыла,

                               У меня за печкой живет домовенок

                               Давайте и его угостим оладушками.

                               А оладушек больше нет….

                               Мы все съели, чем же я угощу домовенка?

                               Обидится он, уйдет от меня,

                                Кто избу стеречь будет?

                               Может,  поможете мне?

                               Давайте каждый слепит оладушек домовенку.

Дети садятся за стол, где лежит на досточке кусок глины. Бабушка Арина показывает приемы лепки. Дети лепят оладушки, бабушка Арина читает потешку .

       Бабушка Арина: наши пальчики устали?

                                     Надо их нам размять.

                                    Шел старик дорогою

                                    Увидел козу безрогую

                                    Давай коза попрыгаем

                                    Ножками подрыгаем

                                    А коза бодается

                                    А старик ругается. 

  В конце занятия собирает оладушки на поднос, при этом поощряя каждого ребенка.

                          Мой домовенок будет очень рад вашим оладушкам.

                          Я их поставлю на печку. Домовенок оладушки кушай

                          Потешку нашу слушай.

Чтение детьми потешки.

                       Не выходит домовенок из-за печки? (Нет)  

                       Боится, вот когда в избе будет тихо

                       Выйдет и покушает.

                       Ой, детишки и вам пора в группу

                       Прощайте,  приходите ко мне в гости еще.

Уход детей в группу.                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.v_gostyah_u_babushki_ariny-1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу; раскатывать и сплющивать комочек глины, аккуратно пользоваться глиной.

Познакомить детей с предметами быта: печка, сковородка.

Развивать представление об окружающем мире, воображение.

Активизировать словарный запас: печка, сковорода, расписная, домовенок.

Воспитывать интерес к игре-занятию, результатам работы.  

             

Материал: глина, дощечки, салфетки, поднос, блины.  

                                   

                                     Ход занятия

1)Знакомство с предметами быта: печкой, сковородкой.                                

2)Знакомство с потешкой «Ладушки, ладушки». Обыгрывание потешки.

3) Лепка: «Испечем оладушки».

 

Дети заходят в избу, где их встречает бабушка Арина.

Бабушка Арина:

                              Вот и детки пришли,

                             Здравствуйте? мои малыши.

                             Стою я у печи, помощницы своей,

                             Посмотрите, какая она у меня расписная, красивая.

Вопросы:  Какая печка? (Расписная, красивая). Печка большая или маленькая? (Большая).  Что горит в печке? (Огонь)        

                             В печке я кушать готовлю.

                             Вот и сегодня для вас оладушки  испеку.

Вопросы:  Что это? (Сковорода). Что готовят на сковороде? (Ответы)

                             На сковороде еще оладушки пекут.

                             Для этого я тесто замесила.    

                             Тесто наливаю в сковородку,

                             Сковородку в печку сажаю.

                             Вот они оладушки,

                             Очень вкусные, румяные, душистые.

 Чтение потешки:

                                     Ладушки, ладушки!

                                     Пекла бабка оладушки,

                                     Маслом поливала,

                                     Детишкам давала

                                     Нике дала, Маше дала

                                     Дане дала, Никите дала.

                                     Хороши оладушки

                                     У нашей бабушки.

                             

 Бабушка Арина достает из печки миску с готовыми оладушками. Читает потешку повторно, при этом угощает детишек оладушками.

Дети едят оладушки. Бабушка Арина спрашивает детей:

                           

                                 Что пекла бабка? (Оладушки)

                                  На чем пекла оладушки? ( На сковородке)

                                  Где бабка пекла оладушки? ( В печке)

                                  Чем поливала оладушки? ( Маслом)

                                  Кому давала бабка оладушки? ( Детишкам)

                                  Хороши ли оладушки?

                                  (Хороши оладушки, у нашей бабушки)

Индивидуальные ответы детей на каждый из вопросов.

Повторное чтение  с договариванием  детьми потешки:

                                     Ладушки,……..(дети договаривают)

                                    Пекла бабка …….

                                    Маслом …………

                                    Детишкам…………..

                                    Маше……Кате……….

                                    Артему……… Наташе………

                                    Хороши……….

                                    У нашей………….

Из-за печи слышится шорох.                                      

Бабушка Арина:  Ой, ребята, я совсем забыла,

                               У меня за печкой живет домовенок

                               Давайте и его угостим оладушками.

                               А оладушек больше нет….

                               Мы все съели, чем же я угощу домовенка?

                               Обидится он, уйдет от меня,

                                Кто избу стеречь будет?

                               Может,  поможете мне?

                               Давайте каждый слепит оладушек домовику.

Дети садятся за стол, где лежит на досточке кусок глины. Бабушка Арина показывает приемы лепки. Дети лепят оладушки, бабушка Арина читает потешку .

       Бабушка Арина: наши пальчики устали?

                                     Надо их нам размять.

                                    Шел старик дорогою

                                    Увидел козу безрогую

                                    Давай коза попрыгаем

                                    Ножками подрыгаем

                                    А коза бодается

                                    А старик ругается.  

  В конце занятия собирает оладушки на поднос, при этом поощряя каждого ребенка.

                          Мой домовенок будет очень рад вашим оладушкам.

                          Я их поставлю на печку. Домовенок оладушки кушай

                          Потешку нашу слушай.

Чтение детьми потешки.

                       Не выходит домовенок из-за печки? (Нет)  

                       Боится, вот когда в избе будет тихо

                       Выйдет и покушает.

                       Ой, детишки и вам пора в группу

                       Прощайте,  приходите ко мне в гости еще.

Уход детей в группу.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Будьте здоровы и не болейте".

Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «Будьте здоровы и не болейте». Задача:- Формирование у детей первичных представлений о предотвращении травматизма и собственной безопас...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "День защиты детей".

Конспект  игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «День защиты детей» Цели:         ...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения будем дружно соблюдать".

Конспект игры - занятия  в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». Цели:- Воспитывать уважение к профессии полицейский.- Закрепить с де...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...