Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по развитию

мелкой моторики рук, в первой младшей группе.

«Наши пальчики играли»

Цель. Установить эмоциональный контакт между ребенком и взрослым, активизировать работу пальцев рук.

Задачи: 

1. Улучшение координации и мелкой моторики;

2. Формирование правильного звукопроизношения;

3. Способность согласовать движение и речь;

4. Способствовать формированию навыка захвата предмета;

5.Закрепление цвета и размера.

Ход занятия.

Насыпаем фасоль белого и черного цветов в тазик. Часть фасоли крупного размера, а часть-мелкого.

Воспитатель предлагает ребенку запустит туда руки и изобразит, как как месят тесто, при этом приговаривая:

«Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи».

Следующим этапом воспитатель предлагает ребенку разобрать фасоль по размеру.

- Большим и указательным пальцами берем маленькую по размеру фасоль и удерживаем ее остальными пальцами, потом берем следующую,потом еще и еще-так набираем целую горсть. (в дальнейшем, можно это делать как одной, так и двумя руками).

Во время пояснения, воспитатель демонстрирует сбор фасоли. Собрав горсть, фасоль высыпается в блюдце.

Далее идет закрепление цвета.

- В одно блюдце сложим все белые фасолинки, а в другое-все черные.

Чтобы оживить игру, воспитатель говорит, что сложенная в блюдечки фасоль-это угощение для белочки и ежика, причем ежик любит только белую фасоль, а белочка-черную.

- Перекладывать фасоль будем по одной, беря тремя пальцами (показ воспитателя).

- Если фасоль упадет на стол, подберем  ее с помощью совочка (показ воспитателя).

Разобрав фасоль, ребята уносят угощение белочке и ежику.

Занятие

по развитию речи в первой младшей группе.

В гости к бабушке Арине.

Цель: Воспитание заботливого воспитания к домашним животным.

Задачи:

* Учить называть животных.

* Познакомить с голосами животных, научиться их имитировать.

* Знакомство с любимыми лакомствами: коровы, собаки, кошки.

Проблема: Из особенностей понимания детей моей группы, можно сделать вывод, что только небольшая часть детей умеет соотносит животных и их лакомство.

Проблемный вопрос: Какие домашние животные живут во дворе бабушки Арины? Какие у них голоса? Какая любимая пища?

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к бабушке Арине.

- Здравствуйте ребята! Я бабушка Арина. У меня во дворе живут домашние животные. Помогите мне, пожалуйста. Какие животные живут во дворе? (рассказывает стихотворение «Корова»).

Идет, идет корова.

Длинные рога.

Где была корова?

Ходила на луга.

Подошла корова.

К дому своему.

Стала, замычала.

Му! Му! Му!

Как мычит корова?

Дети: Му-му-му.

Бабушка Арина: Куда ходила корова?

Дети: На луга.

Бабушка Арина: Что на лугу делала?

Дети: Траву ела (Бабушка Арина дает корове сено).

Бабушка Арина: Ребята, послушайте стихотворение. Про кого оно?

Как во дворе, так заливисто лает ночь.

Дом охраняет всю ночь напролет.

Чужой без хозяина в дом не войдет.

Кто это?

Дети: Собачка.

Бабушка Арина: Как собачка лает?

Дети: Гав-гав-гав.

Бабушка Арина: Посмотрите дети,что в миске?

Дети: Косточка.

Бабушка Арина: Верно. Любимое лакомство собачки-косточка (Бабушка Арина кладет в миску косточку).

Бабушка Арина рассказывает стихотворение:

Кошка мягонькая,

Кошка ласковая.

Коготочки не вытаскивай.

Ты мяуколка,

Ты мурлыколка,

Ты пушистая, моя кошечка.

Бабушка Арина: Ребята, скажите, как кошка мяукает?

Дети: Мяу-мяу-мяу.

Бабушка Арина: Так она просит свое любимое лакомство. Что же кошка очень любит?

Дети: Молоко (Бабушка Арина наливает в миску молоко).

Бабушка Арина: Молодцы дети, помогли вспомнить бабушке Арине, какие животные живут на моем дворе. Это …..

Дети: Корова (собака, кошка).

Бабушка Арина: Она любит......

Дети: Травку, сено (косточку, молоко).

Подвижная игра с кисонькой «Кошки-мышки»

Бабушка Арина: Ой, заигралась я с вами, мне уже пора корову доить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по развитию речи "Чудесный мешочек бабушки-забавушки"

Игровое занятие позволяет:отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить произносить слова отчетливо; верно называть показанные игрушки;узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, ра...

Занятие по развитию речи «Гости в нашем детском саду»

Закрепление знания фруктов и овощей...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.

Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.Автор: Шеменева Марина Анатольевна, воспитатель МАОУ СОШ №29 г.Липецка", Цель: формирован...

Конспект открытого занятия в группе раннего развития « В гости к бабушке Арине.»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Продолжать учить узнавать животное по описанию.Закрепить понятие «домашние животные». Продолжать учить произносить звукосочетани...