Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по развитию
мелкой моторики рук, в первой младшей группе.
«Наши пальчики играли»
Цель. Установить эмоциональный контакт между ребенком и взрослым, активизировать работу пальцев рук.
Задачи:
1. Улучшение координации и мелкой моторики;
2. Формирование правильного звукопроизношения;
3. Способность согласовать движение и речь;
4. Способствовать формированию навыка захвата предмета;
5.Закрепление цвета и размера.
Ход занятия.
Насыпаем фасоль белого и черного цветов в тазик. Часть фасоли крупного размера, а часть-мелкого.
Воспитатель предлагает ребенку запустит туда руки и изобразит, как как месят тесто, при этом приговаривая:
«Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи».
Следующим этапом воспитатель предлагает ребенку разобрать фасоль по размеру.
- Большим и указательным пальцами берем маленькую по размеру фасоль и удерживаем ее остальными пальцами, потом берем следующую,потом еще и еще-так набираем целую горсть. (в дальнейшем, можно это делать как одной, так и двумя руками).
Во время пояснения, воспитатель демонстрирует сбор фасоли. Собрав горсть, фасоль высыпается в блюдце.
Далее идет закрепление цвета.
- В одно блюдце сложим все белые фасолинки, а в другое-все черные.
Чтобы оживить игру, воспитатель говорит, что сложенная в блюдечки фасоль-это угощение для белочки и ежика, причем ежик любит только белую фасоль, а белочка-черную.
- Перекладывать фасоль будем по одной, беря тремя пальцами (показ воспитателя).
- Если фасоль упадет на стол, подберем ее с помощью совочка (показ воспитателя).
Разобрав фасоль, ребята уносят угощение белочке и ежику.
Занятие
по развитию речи в первой младшей группе.
В гости к бабушке Арине.
Цель: Воспитание заботливого воспитания к домашним животным.
Задачи:
* Учить называть животных.
* Познакомить с голосами животных, научиться их имитировать.
* Знакомство с любимыми лакомствами: коровы, собаки, кошки.
Проблема: Из особенностей понимания детей моей группы, можно сделать вывод, что только небольшая часть детей умеет соотносит животных и их лакомство.
Проблемный вопрос: Какие домашние животные живут во дворе бабушки Арины? Какие у них голоса? Какая любимая пища?
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к бабушке Арине.
- Здравствуйте ребята! Я бабушка Арина. У меня во дворе живут домашние животные. Помогите мне, пожалуйста. Какие животные живут во дворе? (рассказывает стихотворение «Корова»).
Идет, идет корова.
Длинные рога.
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова.
К дому своему.
Стала, замычала.
Му! Му! Му!
Как мычит корова?
Дети: Му-му-му.
Бабушка Арина: Куда ходила корова?
Дети: На луга.
Бабушка Арина: Что на лугу делала?
Дети: Траву ела (Бабушка Арина дает корове сено).
Бабушка Арина: Ребята, послушайте стихотворение. Про кого оно?
Как во дворе, так заливисто лает ночь.
Дом охраняет всю ночь напролет.
Чужой без хозяина в дом не войдет.
Кто это?
Дети: Собачка.
Бабушка Арина: Как собачка лает?
Дети: Гав-гав-гав.
Бабушка Арина: Посмотрите дети,что в миске?
Дети: Косточка.
Бабушка Арина: Верно. Любимое лакомство собачки-косточка (Бабушка Арина кладет в миску косточку).
Бабушка Арина рассказывает стихотворение:
Кошка мягонькая,
Кошка ласковая.
Коготочки не вытаскивай.
Ты мяуколка,
Ты мурлыколка,
Ты пушистая, моя кошечка.
Бабушка Арина: Ребята, скажите, как кошка мяукает?
Дети: Мяу-мяу-мяу.
Бабушка Арина: Так она просит свое любимое лакомство. Что же кошка очень любит?
Дети: Молоко (Бабушка Арина наливает в миску молоко).
Бабушка Арина: Молодцы дети, помогли вспомнить бабушке Арине, какие животные живут на моем дворе. Это …..
Дети: Корова (собака, кошка).
Бабушка Арина: Она любит......
Дети: Травку, сено (косточку, молоко).
Подвижная игра с кисонькой «Кошки-мышки»
Бабушка Арина: Ой, заигралась я с вами, мне уже пора корову доить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие по развитию речи "Чудесный мешочек бабушки-забавушки"
Игровое занятие позволяет:отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить произносить слова отчетливо; верно называть показанные игрушки;узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, ра...
Занятие по развитию речи «Гости в нашем детском саду»
Закрепление знания фруктов и овощей...
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...
Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.
Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.Автор: Шеменева Марина Анатольевна, воспитатель МАОУ СОШ №29 г.Липецка", Цель: формирован...
Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.
Конспект "В гостях у бабушки Арины"...
Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.
Цель: формирование понятия о пользе молока.....
Конспект открытого занятия в группе раннего развития « В гости к бабушке Арине.»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Продолжать учить узнавать животное по описанию.Закрепить понятие «домашние животные». Продолжать учить произносить звукосочетани...