Конспект занятия "Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять знания детей о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей, правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bytovye_pribory.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- расширять знания детей о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей, правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.
2. Речевое развитие:
- активизировать и обогащать словарный запас по данной теме; совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы педагога.
3. Социально-коммуникативное развитие:
- формировать умение участвовать в беседе, высказывать своё мнение;
- воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами;
- развивать мыслительную активность, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;
4. Физическое развитие:
- укрепление и сохранение здоровья детей.
Цель: учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; формировать ретроспективный взгляд на предметы быта.
Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовой технике.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность и безопасное поведение при использовании бытовой техники.
Методы и приёмы: словесный (беседа, художественное слово, описательный рассказ); наглядный (рассматривание иллюстраций); игровой (дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физ. минутка);
Материал: иллюстрации из серии «Бытовые приборы», картинки.
Ход занятия
Воспитатель. (дети стоят в кругу)
Рада видеть вас сейчас
Ведь давно ждала я вас
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Скажем «Здравствуй» мы друг другу
Чтобы у нас было хорошее настроение!
В. – Ребята, к нам в гости пришёл Самоделкин. Вы что-нибудь знаете про этого весёлого человечка? Самоделкин – робот, он всё делает основательно, аккуратно и неторопливо. Самоделкин принёс с собой загадки:
В полотняной стране По реке простыне Плывёт пароход, То назад, то вперёд А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать (утюг) | У меня, который год Ёжик в комнате живёт Если пол намазан воском, Он натрёт его до лоска (щётка) | Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым Как загудит его мотор, Глотает он и пыль, и сор (пылесос) |
В. – Вы замечательно справились с загадками. Скажите, что объединяет все эти предметы (отв. детей – это предметы быта, их создал человек)
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Мы бельё стирали – трём один кулачок о другой
В речке полоскали – движения ладонями вправо-влево
Выжили, развесили – сжимаем и разжимаем кулачки, имитируем движения
развешивания белья
то-то стало весело! – круговые движения кистями, ладони вверх, пальцы
разведены в стороны (фонарики)
В. Ребята, Самоделкин принёс не только загадки, но и познавательные истории. Отправляемся в путешествие в прошлое.
Каким был пылесос?
Первый в мире пылесос изобрели в Лондоне, работал он на бензине. Размером он был с небольшой автомобиль. Из-за жуткого грохота и воя люди боялись к нему подходить, даже и не думали забирать его к себе домой. Но со временем люди поняли, что тот страшный пылесос неплохо справляется с работой, хорошо чистит ковры от пыли, пусть даже он страшно рычит и пыхтит. Всё равно ковры стало с его помощью чистить легче. Пылесос домой не пускали (да он всё равно не проходил не во все двери), люди выносили свои ковры на улицу. Сам пылесос передвигаться от дома к дому не мог, его тянули лошади (автомобилей еще не было). Эти милые животные пугались рычания пылесоса, срывали привязь и убегали. Поэтому полиция запретила пылесос передвигать по городу.
-Сейчас пылесосы стали легче, удобнее в обращении. С ним может справится даже ребёнок.
Физ. минутка.
Ток бежит по проводам (бег на месте)
Свет несёт в квартиру нам (руки «Фонарики»)
Чтоб работали приборы («Моторчики»)
Холодильник, мониторы, кофемолки, пылесос, (хлопки)
Ток энергию принёс (взяться за руки)
В. Ребята, Самоделкин привёл с собой кота Матроскина! Матроскин принёс рассказ о том, как раньше стирали бельё.
Много веков назад мореплаватели стали использовать движение своего судна относительно воды для стирки белья: его привязывали к канату и бросали за борт. Пенная струя воды быстро смывала грязь с белья. А в это время люди, жившие на берегу, стирали бельё в реках, озёрах грязь с белья убирали, когда тёрли бельё о камни, в качестве мыла использовали песок. Позже была изобретена стиральная доска, а со временем и стиральная машина.
Дидактическая игра «Найди предмет, облегчающий труд человека»
В. У меня на столе лежат геометрические фигуры. Назовите их (ответы детей: круг и овал). Подойдите и возьмите один круг и один овал. А теперь будьте внимательны, я буду показывать вам разные предметы! Если я покажу предмет, облегчающий труд человека в быту, то вы поднимите круг, а если какой-то другой предмет вы должны показать овал. (дети выполняют задание).
В. – Итак, мы продолжает наш разговор о бытовых предметах. Послушайте загадку.
Положу в тарелку кашу
И поставлю в печку нашу
Будет каша тёплой, вкусной
И температуры нужной
Эта печка - не духовка
Что за печь?... (микроволновка)
Самоделкин приготовил нам небольшой рассказ про микроволновку.
Разогревание и приготовлении печи с давних времён происходило в русской печи, которая занимала половину избы. Затем появились электрические печи, газовые плиты с духовыми шкафами. Сейчас в быту появились микроволновые печи, с помощью которой можно разогреть или приготовить пищу значительно быстрее.
Игра «Доскажи словечко»
Если, перед тем как спать, Книжку хочешь почитать, Лампу на стене включай. И лежи себе, читай Да читай хоть до утра! Свет тебе подарит …(Бра) | Облегчит нам общение, Ускорит сообщение, Весь день трезвонит он, Домашний…(Телефон) | В кухне сейф. В нём детвора, Прячу холод с севера. Положу в него продукты: Мясо, рыбу, соки, фрукты, И включу рубильник. Сейф мой ……. (Холодильник) |
Это чудо аппарат Любит пыли аромат, И не сказка это, быль - Любит мусор он и пыль. Мне ответьте на вопрос: Что же это? … (Пылесос) | Я кино смотреть хочу. Телевизор свой включу, Выберу себе канал. Я нашёл то, что искал, Тут же непременно, Ловит всё.. (Антенна) | Из неё лил яркий свет, Вдруг–хлопок, и света нет. Всё починит папа! Перегорела… (Лампа) |
Игра с мячом «Помощники». Я буду бросать вам мяч, а вы ответьте, какие действия совершают разными электроприборами.
Утюгом – гладят бельё
Миксером – взбивают крем
Феном – сушат волосы
Мясорубкой – перекручивают мясо
Пылесосом – пылесосят ковры
Вентилятором – охлаждают воздух
В микроволновке – разогревают еду
В чайнике – кипятят воду
На электроплите – готовят пищу
В холодильнике – хранят продукты
В. Молодцы! Замечательно справились!
Заключительная часть:
- Ребята, что такое электроприборы? (ответы детей)
- Какие виды электроприборов вы можете назвать? (ответы детей)
- Какую работу выполняют электроприборы? (ответы детей)
- Чем питаются бытовые электроприборы? (ответы детей)
- Для чего они нужны человеку? (ответы детей)
В. Вы все, ребята, большие молодцы! Мне было приятно с вами общаться!
(если занятие делать интегрированное, то можно добавить конструирование из бумаги. Заготовка кубик, полоски бумаги, картинки. Сделать можно холодильник, микроволновую печь, пылесос, чайник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Фиксики и стиральная машина"
Совместная деятельность «Фиксики и стиральная машина»с детьми подготовительной к школе группеСоставитель:воспитатель высшей квалификационной категории:Костерева Надежда Николае...
Конспект НОД в средней группе «Электрические бытовые приборы. Стиральная машина»
Конспект НОД в средней группе «Электрические бытовые приборы. Стиральная машина»Развивать умение конструировать стиральную машину из частей.Развивать фантазию, творческое воображение....
НОД "Микроволновая печь"
Конструирование микроволновой печи...
Конструирование в младшей группе «Микроволновая печь»
Конструирование в младшей группе «Микроволновая печь» . Знакомство с электроприборами....
Конспект НОД по рисованию на тему «Стиральная машина»12.02.2023
Конспект НОД по рисованию на тему «Стиральная машина»12.02.2023...
Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка: "Стиральная машина". ОО Художественно-эстетическое развитие
Цель: совершенствовать технику лепки из пластилинаПоставленные задачи:Образовательная: учить детей выполнять работу в технике налепа через трафарет, используя разный приемы...
«Микроволновая печь»
Конструирование...