Конспект совместной деятельности "Фиксики и стиральная машина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Совместная деятельность
«Фиксики и стиральная машина»
с детьми подготовительной к школе группе
Составитель:
воспитатель высшей квалификационной категории:
Костерева Надежда Николаевна
Дата проведения: 04.05.2012
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» «Социализация»
Используемые технологии: Здоровьесберегающие, ИКТ,
Экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiksiki_i_stiralnaya_mashina.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 59
комбинированного вида
Колпинского района
Санкт Петербурга
Совместная деятельность
«Фиксики и стиральная машина»
с детьми подготовительной к школе группе
Составитель:
воспитатель высшей квалификационной категории:
Костерева Надежда Николаевна
Дата проведения: 04.05.2012
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» «Социализация»
Используемые технологии: Здоровьесберегающие, ИКТ,
Экспериментирование.
Цель: Закреплять у детей представление о свойствах воды.
Задачи:
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
- Формировать умение видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Активизировать словарный запас детей
- Развивать связную речь.
- Способствовать формированию поисковой – исследовательской деятельности.
Материал:
- Компьютер
- Анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей (Приложение 1)
- Самостоятельно разработанный алгоритм
- «Правила поведения в лаборатории «Чудеса Науки»
(приложение 2).
- Материалы для опытов: Сахар, соль, мерные ложечки, кисточки, клеенка. Бумажные фильтры, воронка, тряпочки, речной песок, колбочки, стакан с водой.
Предварительная работа:
- Поездка в музей воды на интерактивную программу
«Кто в башне живет?».
- Чтение и рассматривание энциклопедий.
- Чтение книги М.Д. Перина «Живая вода»
- Загадывание загадок о воде.
- Беседа «Путешествие в прошлое стиральной машины».
- Заучивание стихотворений о воде.
Свободная деятельность детей. Включается компьютер, играет музыка из мультфильма «Фиксики». На экране появляется фиксик Дим Димыч (и привлекает внимание детей).
Дим Димыч: Здравствуйте дети! А куда это я попал?
Ответы детей…
Дим Димыч: А вы меня узнали? Разрешите представиться – меня зовут Дим Димыч. Я ремонтирую бытовую технику. А вы знаете, что такое бытовая техника?
Ответы детей…
Может быть, ребята, вам нужна моя помощь?
Ответы детей…
Воспитатель: Дим Димыч как хорошо, что ты пришел к нам в гости. У нас в кукольном уголке как раз сломалась стиральная машина.
Фиксик: так чего мы ждем, давайте посмотрим, что с ней?!
На мониторе появляется стиральная машина, Дим Димыч ее ремонтирует. Звучит музыка из мультфильма» Фиксики».
Дим Димыч: Ремонт закончен.
Дети рассматривают стиральную машину и вместе с воспитателем включают ее, проверяя, работает она или нет.
Дим Димыч: Сколько лет ремонтирую стиральные машины, но не как не могу понять, откуда берется вода в ней?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Дим Димычу как это происходит!
Согласны?
Ответы детей…
На мониторе появляется схема стиральной машины.
Дети: У стиральной машины есть шланг, по которому набирается вода из трубы водопровода и второй шланг по которому грязная вода уходит в канализацию.
Дим Димыч: Как же вода поступает в дома?
Воспитатель : Ребята, а давайте покажем Фиксику схему!
Дети рассказывают по схеме , как вода поступает в дома.
Воспитатель: Дети, а где похожую схему мы видели?
Ответы детей: В музеи Воды, нам об этом рассказывал экскурсовод.
Воспитатель: Как вы думаете, а вода прямо с речки, озера попадает в наши дома?
Дети : Нет
Воспитатель: А что же происходит?
Ответы детей: Через очистительные сооружения вода проходит фильтрацию. Поэтому, вода попадает к нам уже чистая.
Дим Димыч: Интересно, я знаю что – бы выстирать белье, одной воды не достаточно?
Ответы детей: Правильно в стиральной машине есть отделения, куда добавляют стиральный порошок. Который при встречи с водой растворяется и получается много пены, когда белье выстиралось вода с порошком сливается в канализационную трубу.
Дим Димыч: А куда девается грязная вода из канализации?
Ответы детей: Вода снова попадает на очистительную станцию, там происходит ее очистка.
Дим Димыч: Какие вы умники, все знаете! А хотите побывать в моей лаборатории «Чудеса науки»?
Ответы детей….
Дим Димыч: Ну тогда вам надо выполнить не хитрые движения
Физкультминутка под песню «Кто такие фиксики?»
Воспитатель с детьми отправляется в уголок экспериментирования.Там уже приготовлен материал для экспериментов.
Висит алгоритм «Правила поведения в лаборатории «Чудеса Науки».
1.Не шуметь и не толкаться.
2.Со стеклом работать аккуратно.
3.Ни чего не проливать, за собою убирать!
Воспитатель с детьми проводит опыты:
- «Вода растворитель»
Цель: Помочь выявить свойство воды – она растворяет некоторые вещества.
Материал: Сахар, соль, мерные ложечки, клеенка.
Ход: воспитатель предлагает рассмотреть, что случится с песком, с солью, если их добавить в колбу с водой? Что произошло?
Ответы детей: Соль и сахар растворились.
Вывод: вода растворяет некоторые вещества, такие как соль, сахар.
(То же самое происходит в стиральной машине с порошком)
2.«Фильтрование воды».
Цель: Познакомить детей с разными способами очистки воды.Материал: Бумажные фильтры, воронка, мерные ложечки, тряпочки, речной песок, колбочки, стакан с водой.
Ход: Воспитатель предлагает детям опустить речной песок в воду и затем очистить с помощью фильтров из различных материалов: ткань, бумага. Выявление, какой из фильтров лучше очищает воду.
Вывод: Вода лучше очищается с помощью бумажного фильтра.
Воспитатель: Как чудесно, что Дим Димыч пригласил нас в свою лабораторию. Только где же он сам?
Включается монитор, на экране появляется фиксик.
Дим Димыч: Ребята вам понравилось у меня в гостях?
Ответы детей….
Дим Димыч: И вам спасибо ребята, что так много рассказали мне о воде. А сейчас мне хотелось вас попросить, чтобы вы зарисовали ваши выводы в дневники «Незабывайка»! Дети зарисовывают выводы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ремонт стиральных машин Ariston в Киеве по недорогим ценам
Ремонт стиральных машин на Αriston Один раз, когда я пришагал , стиральная машина не стала отжимать. Я начал шарить ремонт стиральных машин в Интернете и выискал сервис по указанной в статье ссылк...
Конспект НОД в средней группе «Электрические бытовые приборы. Стиральная машина»
Конспект НОД в средней группе «Электрические бытовые приборы. Стиральная машина»Развивать умение конструировать стиральную машину из частей.Развивать фантазию, творческое воображение....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Электрические бытовые приборы. Стиральная машина» 2022 г.
Цели:-Развивать умение конструировать стиральную машину из частей.-Развивать фантазию, творческое воображение.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о электрической бытовой технике. Совер...
Конспект НОД по рисованию на тему «Стиральная машина»12.02.2023
Конспект НОД по рисованию на тему «Стиральная машина»12.02.2023...
Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка: "Стиральная машина". ОО Художественно-эстетическое развитие
Цель: совершенствовать технику лепки из пластилинаПоставленные задачи:Образовательная: учить детей выполнять работу в технике налепа через трафарет, используя разный приемы...
Конспект занятия по продуктивной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему:« Стиральная машина».
Задачи: -Учить детей вырезать и наклеивать части стиральной машины.-Закрепить навыки работы с ножницами и клеем карандашом.-Развивать фантазию, творческое воображение, аккуратность....
Конспект занятия "Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина".
Расширять знания детей о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей, правилами безопасного обращения с электроприборами в быту....