Конспект совместной деятельности "Фиксики и стиральная машина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Совместная деятельность

    «Фиксики и стиральная машина»

с детьми подготовительной к школе группе

Составитель:

воспитатель высшей квалификационной категории:

Костерева Надежда Николаевна

Дата проведения: 04.05.2012

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» «Социализация»

Используемые технологии: Здоровьесберегающие, ИКТ,

Экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiksiki_i_stiralnaya_mashina.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 59

комбинированного вида

Колпинского района

Санкт Петербурга

Совместная деятельность

    «Фиксики и стиральная машина»

с детьми подготовительной к школе группе

Составитель:

воспитатель высшей квалификационной категории:

Костерева Надежда Николаевна

Дата проведения: 04.05.2012

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» «Социализация»

Используемые технологии: Здоровьесберегающие, ИКТ,

Экспериментирование.

Цель: Закреплять  у детей представление о свойствах воды.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к окружающему миру.
  2. Формировать умение видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.
  4. Активизировать словарный запас детей
  5. Развивать связную речь.
  6. Способствовать формированию  поисковой – исследовательской деятельности.

Материал:

  1. Компьютер
  2. Анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей (Приложение 1)
  3. Самостоятельно разработанный алгоритм
  4. «Правила поведения в лаборатории «Чудеса Науки»

              (приложение 2).

  1. Материалы для опытов: Сахар, соль, мерные ложечки, кисточки, клеенка. Бумажные фильтры, воронка, тряпочки, речной песок, колбочки, стакан с водой.

Предварительная работа:

  1. Поездка в музей воды на интерактивную программу

       «Кто в башне живет?».

  1. Чтение и рассматривание энциклопедий. 
  2. Чтение книги  М.Д. Перина «Живая  вода»
  3. Загадывание загадок о воде.
  4. Беседа «Путешествие в прошлое  стиральной машины».
  5. Заучивание стихотворений о воде.

Свободная деятельность детей. Включается компьютер, играет музыка из мультфильма «Фиксики». На экране появляется фиксик  Дим Димыч (и привлекает внимание детей).

Дим Димыч: Здравствуйте дети! А куда это я попал?

Ответы детей…

Дим Димыч: А вы меня узнали? Разрешите представиться – меня зовут Дим Димыч.  Я ремонтирую бытовую технику.  А вы знаете, что такое бытовая техника?

Ответы детей…

Может быть, ребята, вам нужна моя помощь?

Ответы детей…

Воспитатель: Дим Димыч как хорошо, что ты пришел к нам в гости. У нас в кукольном уголке как раз сломалась стиральная машина.

Фиксик: так чего мы ждем, давайте посмотрим, что с ней?!

На мониторе появляется стиральная машина, Дим Димыч ее ремонтирует. Звучит музыка из мультфильма» Фиксики».

Дим Димыч: Ремонт закончен.

Дети рассматривают стиральную машину и вместе с воспитателем включают ее, проверяя, работает она или нет.

Дим Димыч: Сколько лет ремонтирую стиральные машины, но не как не могу понять, откуда берется вода в ней?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Дим Димычу как это происходит!

 Согласны?

Ответы детей…

На мониторе появляется схема стиральной машины.

Дети: У стиральной машины есть шланг, по которому набирается вода из трубы водопровода  и  второй шланг по которому грязная вода уходит в канализацию.

Дим Димыч: Как же вода поступает в дома?

Воспитатель : Ребята, а давайте покажем Фиксику схему!

Дети рассказывают по схеме , как вода поступает в дома.

Воспитатель: Дети, а где похожую схему мы видели?

Ответы детей: В музеи Воды, нам об этом рассказывал экскурсовод.

Воспитатель: Как вы думаете, а вода прямо с речки, озера попадает в наши дома?

Дети : Нет

Воспитатель: А что же происходит?

Ответы детей: Через очистительные сооружения вода проходит фильтрацию. Поэтому, вода попадает к нам уже чистая.

Дим Димыч: Интересно, я знаю что – бы выстирать белье, одной воды не достаточно?

Ответы детей: Правильно в стиральной машине есть отделения, куда добавляют стиральный порошок.  Который при встречи с водой растворяется и получается много пены, когда белье выстиралось вода с порошком сливается в канализационную трубу.

Дим Димыч: А куда девается грязная вода из канализации?

Ответы детей: Вода снова попадает на очистительную станцию, там происходит ее очистка.

Дим Димыч: Какие вы умники, все знаете! А хотите побывать в моей лаборатории «Чудеса науки»?

Ответы детей….

Дим Димыч: Ну тогда вам надо выполнить не хитрые движения

Физкультминутка под песню «Кто такие фиксики?»

Воспитатель с детьми отправляется в уголок экспериментирования.Там уже приготовлен материал для экспериментов.

Висит алгоритм «Правила поведения в лаборатории «Чудеса Науки».

1.Не шуметь и не толкаться.                                  

2.Со стеклом работать аккуратно.

3.Ни чего не проливать, за собою убирать!

Воспитатель с детьми проводит опыты:

  1. «Вода растворитель»

Цель: Помочь выявить свойство воды – она растворяет некоторые вещества.

Материал: Сахар, соль, мерные ложечки, клеенка.

Ход: воспитатель предлагает рассмотреть, что  случится с песком, с солью,  если их добавить в  колбу с водой?  Что произошло?

Ответы детей: Соль и сахар  растворились.

Вывод: вода растворяет некоторые вещества, такие как соль, сахар.

(То же самое происходит в стиральной машине с порошком)

2.«Фильтрование воды».

Цель:  Познакомить детей с разными способами очистки воды.Материал: Бумажные фильтры, воронка, мерные ложечки, тряпочки, речной песок, колбочки, стакан с водой.

Ход: Воспитатель предлагает детям  опустить речной песок в воду и затем очистить с помощью фильтров из различных материалов: ткань, бумага. Выявление, какой из фильтров лучше очищает воду.

Вывод: Вода лучше очищается с помощью бумажного фильтра.

Воспитатель: Как чудесно, что Дим Димыч пригласил нас в свою лабораторию. Только где же он сам?

Включается монитор, на экране появляется фиксик.

Дим Димыч: Ребята вам понравилось у меня в гостях?

Ответы детей….

Дим Димыч: И вам спасибо ребята, что так много рассказали мне о воде. А сейчас мне хотелось вас попросить, чтобы вы зарисовали ваши выводы в  дневники «Незабывайка»!  Дети зарисовывают выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ремонт стиральных машин Ariston в Киеве по недорогим ценам

Ремонт стиральных машин на Αriston Один раз, когда я пришагал , стиральная машина не стала отжимать. Я начал шарить ремонт стиральных машин в Интернете и выискал сервис по указанной в статье ссылк...

Конспект НОД в средней группе «Электрические бытовые приборы. Стиральная машина»

Конспект НОД в средней группе «Электрические бытовые приборы. Стиральная машина»Развивать умение конструировать стиральную машину из частей.Развивать фантазию, творческое воображение....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Электрические бытовые приборы. Стиральная машина» 2022 г.

Цели:-Развивать умение конструировать стиральную машину из частей.-Развивать фантазию, творческое воображение.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о электрической бытовой технике. Совер...

Конспект НОД по рисованию на тему «Стиральная машина»12.02.2023

Конспект НОД по рисованию  на тему   «Стиральная машина»12.02.2023...

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка: "Стиральная машина". ОО Художественно-эстетическое развитие

Цель: совершенствовать технику лепки из пластилинаПоставленные задачи:Образовательная:  учить детей выполнять работу в технике налепа через трафарет, используя разный приемы...

Конспект занятия по продуктивной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему:« Стиральная машина».

Задачи: -Учить детей вырезать и наклеивать части стиральной машины.-Закрепить навыки работы с ножницами и клеем карандашом.-Развивать фантазию, творческое воображение, аккуратность....

Конспект занятия "Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина".

Расширять знания детей о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей, правилами безопасного обращения с электроприборами в быту....