«Микроволновая печь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 8 «Салют»
Занятие
в старшей группе
на тему: «Микроволновая печь»
Занятие в старшей группе
на тему: «Микроволновая печь»
Цель: Сформирование у детей знаний о микроволновой печи, о строении и истории разработки микроволновки.
Задачи:
- Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству, готовность к совместной деятельности со сверстниками, потребность прийти на помощь
- Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с историей изобретения и совершенствования микроволновой печи. Расширять представления дошкольников о конструкции микроволновой печи.
- Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями. Обогатить словарь детей новыми словами (понятиями): магнетрон, панель управления, микроволны.
- Продолжать формировать умения строить по образцу, самостоятельно отбирать детали конструктора. Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать. Продолжать развивать самостоятельность и инициативу в конструировании.
- развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности.
Материалы и оборудование: Для воспитателя: картинки бытовой техники, модель микроволновой печи.
Для детей: конструктор, простой карандаш, инженерные книги.
Воспитатель вспоминает с детьми сказку «Золушка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какую книгу я сегодня принесла, может кто-то знает, как она называется? (ответы детей). Правильно, книга называется «Золушка».
Бедная Золушка, как трудно было ей справиться со своей работой, конечно же, она не успевала на бал. Вот если бы у нее были такие добрые помощники, как предметы бытовой техники, она с легкостью справилась бы с домашней работой.
- Дети, подумайте, какие предметы бытовой техники могли бы помочь Золушке.
- Как ты думаешь, Алина? А ты как думаешь, Арсений? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а какие предметы бытовой техники помогают вашим мамам и папам на кухне?
Ответы детей: мультиварка, тостер, миксер...
Воспитатель: вы любите играть?
Ответы детей: да
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». Кто из вас сможет нам рассказать правила этой игры?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, нужно найти части картинки, которую вы будете собирать, и из частей собрать целое. Подойдите к столу и выберете необходимые для вас части картинки.
Дети подходят к столу и собирают.
Воспитатель: давайте посмотрим, что у вас получилось и чем данная бытовая техника нам помогает дома. Посмотрим, что получилось у Арины. Какая у тебя бытовая техника? (спрашиваю всех детей).
(Дети собирают холодильник, телевизор, газовая плита, тостер, мультиварка).
Воспитатель: Молодцы. Все очень быстро справились. А все эти приборы где находятся у нас дома?
Ответы детей (на кухне).
А какого прибора, который находится у каждого дома на кухне, здесь не хватает?
Ответы детей: Микроволновой печи.
Воспитатель: правильно, а чем нам помогает микроволновая печь?
Ответы детей: в ней можно разогревать еду, размораживать продукты.
Я хочу вам рассказать о том, кто и при каких обстоятельствах создал микроволновую печь. Беседа о микроволновой печи.
Микроволновая печь - один из наиболее популярных бытовых кухонных приборов. На сегодняшний день эта печь есть практически в каждом доме.
Изобретение микроволновки принадлежит американскому инженеру Перси Спенсеру. Этот прибор он изобрел совершенно случайно. В 1946 г ученый, находясь в лаборатории, стоял вблизи магнетрона. Вдруг он почувствовал легкое покалывание и обнаружил, что леденцы, лежавшие у него в кармане, таяли.
Спенсер положил зерна кукурузы на магнетрон, и они через небольшое время начали трещать. Тогда он соорудил металлическую коробку, включающую магнетрон, для разогревания еды. Магнетрон – это такая специальная вакуумная лампа, которая создаёт СВЧ-излучение. СВЧ-излучение весьма интересным образом воздействует на обычную воду, которая содержится в любой пище. Поэтому в микроволновой печи посуда остается холодной, а еда, которая находится в посуде нагревается, т. к. содержит частички воды.
Воспитатель: кто-нибудь из вас знает, что нельзя класть в микроволновую печь?
Ответы детей: столовые приборы, железную посуду.
Воспитатель: правильно, в микроволновую печь нельзя класть (положить) железную посуду, т. к. она приведет к ее поломке.
Воспитатель: а что категорически запрещено готовить в микроволновой печи?
Ответы детей: варить яйца.
Воспитатель: правильно.
Давайте посмотрим, что же находится внутри микроволновки. Но перед этим скажите ребята к чему мы должны подключать микроволновку?
Предварительный ответ детей: К розетке. (к электричеству).
Воспитатель: Да! Обязательно к розетке, ведь без электричества микроволновая печь не будет работать. А теперь посмотрим схему микроволновки. (Показ схемы микроволновки: магнетрон, трансформатор, дверцы)
Физминутка. Фиксики.
Воспитатель: Ребята, вот беда. У нас в детском саду нет микроволновой печи, что нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю нашу группу превратить в завод по изготовлению микроволновых печей. В нем будет два цеха. В первом цехе будет располагаться конструкторское бюро, где вы будете, как инженеры-конструкторы, разрабатывать свои модели микроволновок, а во втором цехе будете сборщиками микроволновых печей.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами находимся в конструкторском бюро! Здесь работают инженеры-конструкторы со схемами и чертежами.
Работа в инженерной книге. Дети выбирают правила безопасности, материал для постройки, способы крепления, партнеров для работы. Рассматривают и обсуждают этапы работы.
Ребята, давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать, когда мы строим, используя различные виды конструктора (не ссориться, не толкаться, помогать друг другу, нельзя класть детали конструктора в рот, запихивать в уши, раскладывать оборудование в указанном порядке, выполнять работу внимательно).
Мы вспомнили технику безопасности, определились с материалом для конструирования теперь приступаем к работе.
Напоминаю, не забывайте пользоваться схемой изготовления печи и помогайте друг другу, если что-то не получается. Рассматривание образца, анализ, в ходе которого отмечают, какая часть у игрушки основная, какой формы, какие еще части, где они должны быть расположены.
На форму основной части микроволновки обращается особое внимание: похожа на коробочку с прямоугольным верхом.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
Воспитатель: предлагаю вам рассмотреть свои модели, сравнить со схемой и определить, все ли получилось, что планировали.
Ответы детей.
Воспитатель: о чем мы сегодня с вами разговаривали? Ответы детей.
Какая самая главная деталь в микроволновой печи? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поместить ваши разработки микроволновых печей в игровой уголок для сюжетно-ролевых игр. А после вы сможете придумать игры с получившимися микроволновыми печами.
Дети размещают свои модели в предметно-развивающей среде группы. Воспитатель фотографирует микроволновки, сделанные детьми.
Воспитатель: на этом наше с вами занятие подошло к концу. Все молодцы. Большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавтельное занятие в разделе "Рубёнок и окружающий мир" для детей старшей группы "Горячие пироги из русской печи"
На занятие дети работают с дрожжевым тестом, сами готовят пироги с повидлом, после чего мл. воспитатель уносит пироги на кухню и ставит их в духовку. Вечером дети угощают своих родителей пирогами собс...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (печать ладошкой и печать пальчиками) в старшей группе "Осьминожки"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осьминожки"...
Нетрадиционные техники рисования (оттиск листьями, пробкой; печать фигурами из пенопласта, кожуры цитрусовых; тычек ватными палочками; печать луком).
Спомощью листьев, подручных предметов, можно изобразить растения более натуральными. Ребенку начинающему рисовать в дошкольном возрасте с трудом дается изображение предметов. Нетрадициооные техн...
НОД "Микроволновая печь"
Конструирование микроволновой печи...
Конструирование в младшей группе «Микроволновая печь»
Конструирование в младшей группе «Микроволновая печь» . Знакомство с электроприборами....
Конспект занятия "Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина".
Расширять знания детей о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей, правилами безопасного обращения с электроприборами в быту....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе (рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками, газетными комочком). Тема: "Зимний пейзаж".
Рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками, газетными комочком...