Конструирование в младшей группе «Микроволновая печь»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструирование в младшей группе «Микроволновая печь» . Знакомство с электроприборами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Микроволновая печь» | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема «Микроволновая печь»
в младшей группе.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид конкретной детской деятельности: конструирование по теме «Бытовые приборы».
Задачи:
Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов,
закрепить умение выделять цвет,
закрепить правила поведения с электрическими приборами;
обогащать словарь детей,
вовлекать их в разговор,
воспитывать желание участвовать в труде взрослых.
Учить дифференцировать их по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, Стиральная машина стирает.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, в обращении с бытовыми приборами.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская
Планируемые результаты: эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча куклы, беседа с ней), отвечает на вопросы игрового персонажа, участвует в разговорах во время рассматривания бытовых приборов.
Используемый материал: иллюстрации электроприборов.
1. Организационный момент
Воспитатель.: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с ней. Она говорит, что в группе увидела удивительные предметы. Расскажем Кате об этих удивительных предметах?
2. Знакомство с бытовой техникой
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их
- Он квартиру убирает,
Пыль и мусор обожает (пылесос)
2. Дело главное ее, Чисто выстирать белье (стиральная машина)
3. Его в розетку мы включаем, Когда захочется нам чаю (эл. чайник)
4. Гладит все, чего касается, А дотронешься - кусается (утюг).
После каждой загадки ребенок показывает бытовые приборы- правильного ответа.
Воспитатель.:.: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Ответы детей
А.М.: Правильно, это бытовые предметы - наши помощники.
Воспитатель.:.: обращает внимание детей на веник. Что это? Что им делают? Ответы детей
Воспитатель.:.: А чем еще можно собирать мусор? Ответы детей
Воспитатель.:.: Ребята, а можно самим включать пылесос? Почему нельзя?
Д\и «для чего это нужно»
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы.
По телевизору – смотрят передачи.
Пылесосом – пылесосят пыль.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На магнитофоне – слушают музыку.
В компьютере – ищут информацию.
Ребята, бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. Все электроприборы включаются в розетку. А самим их включать нельзя
Пальчиковая гимнастика «Ток»
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос
Ток энергию принес.
Воспитатель. Ребята, что делает микроволновая печь? Ответы детей
Воспитатель. Правильно, она подогревает нам еду.
Воспитатель. Ребята, а можно включать печь детям? Ответы детей
Затем воспитатель обращает внимание детей на утюг.
Воспитатель. Что это? Ответы детей А.М.: Правильно, это утюг. Он электрический. А раньше утюг грелся на углях. А что делают утюгом? Ответы детей
Воспитатель.:.: Ребята, кукла Катя говорит вам спасибо, за то, что сегодня много узнал о бытовых приборах, знаем как правильно они называются, и что детям нельзя самим их включать.
Воспитатель.: Я предлагаю вам самим сделать бытовую технику и подарить ее Кате. Ребята давайте по нашим заготовкам сделаем микроволновую печь.
Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает
помощь – кому требуется.
Рефлексия
Давайте попрощаемся с нашей гостьей. Вы сегодня были все молодцы, знаете, что детям самим нельзя включать бытовые приборы.
Какого гостя встречали?
О чем мы рассказывали Кате?
Что подарили Кате ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по конструированию II младшая группа Тема "Поезд для матрешек"
Конспект совместной деятельности по конструированию разработан для второй младшей группы, позволит выявить уровень сформированности умения различать, называть и использовать основные строительн...
Конспекты занятий по конструированию в младшей группе
Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...
конспект занятия по конструированию в младшей группе "Поможем ежихе".
конспект по конструрованию...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)
«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)...
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе. Тема: "Печем пирожки"
учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....
План-конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе «Русская печь»
Цель: Развитие конструктивного мышления, воображения, творческих способностей.Задачи: 1. познакомить детей с русской печкой; 2. развивать воображение, фантазию, способность осуществлять элементарный а...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « ПЕЧЕМ ПИРОЖКИ »
учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....