"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
-узнавать сказку по иллюстрациям.
- образовывать существительные в единственном и множественном числе
-активизировать и расширить словарный запас.
-закрепить название русских сказок.
Развивающие:
-Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
-Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
-Развивать связную речь
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
-Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование:
Конверт с заданием, волшебная палочка, ковер-самолет,герои сказок, конверт с загадками, письмо от бабы яги,: картинки с изображением героев сказки, стрелки красные.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Воспитатель: «Ребята,вы любите сказки?»
Дети:Да
Воспитатель: Ребята с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, а в детском саду мы вам читаем. Читая, сказки мы попадаем в чудесный, загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Воспитатель: Ребята,а давайте возьмем книжку у нас в группе со сказкой и почитаем ее(дети ищут найти не могут) А где же наши книги,куда они пропали?(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите здесь лежит какой-то конверт, сейчас я его открою и узнаем кто его принес (открываю конверт и читаю письмо)
« Ребятки, мы попали в беду.Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам,раскидали по всей группе,а ночью прилетела Баба Яга и разнесла нас по самым глухим местам :болотам,чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем,что же нам делать? Помогите нам пожалуйста ,снова вернуться к вам. Ваши сказки.»
В:Дети,сказки попали в беду поможем им?
Д:Да
В:Дети,вот нам оставлен конверт от Бабы Яги с заданиями если мы выполняем, то появляется стрелочка- указатель, ведущую к след.заданию. Взмахиваю палочкой и говорю такие слова:
В: «В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придет в лес дремучий унесет». А в лес,ребята мы отправимся с вами на ковре самолете.(расстилаю палантин)
Садитесь поудобнее, взлетаем.
В: Итак, а вот и 1 ЗАДАНИЕ. Воспитатель называет в ед.ч. животное,а дети должны назвать во множественном числе:
1 лягушка – много лягушек
1 медведь -много медведей
1 заяц - много зайцев
1 мышка - много мышек
1 белка -много белок
1 ежик-много ежиков
В: Молодцы,а вот и стрелочка указатель появилась, переходим к след. заданию.
2 ЗАДАНИЕ
«Волшебный мешочек»
В:Дети, баба Яга навредничала и спрятала сказочных персонажей в этот мешочек,поможем им выбраться оттуда?
Д:Да.
В:Вы должны достать персонажа из сказки и назвать его ласково.
Дети выполняют задание.
Задание3:
Дыхательная гимнастика:
Носом вдох,а выдох ртом,
дышим глубже, а потом-
мы подуем потихоньку,
мы подуем посильней,
мы подуем сильно.(дети дуют на картинки герои из сказок)
Задание 4
Дидактическая игра «Собери пазлы»
- Ребята, посмотрите, кто-то порвал картинки их нужно собрать. Вы поможете мне? (логопед раздает разрезные картинки с изображением домашних птиц, дети собирают). Скажите, кого вы собрали? (дети по очереди отвечают «Я собрал ….»).
5 задание:
Вы должны угадать из какой сказки эта картинка и сказать где и что находится на этой картинке(«Где стоит медведь?» )
Дети должны ответить предложением с предлогами (у,за,перед,под,около) Например: медведь стоит ОКОЛО домика или У домика и т.д.
В: Дети, молодцы, справились с 4-ым заданием. А вот и стрелочка, ведущая к 5 заданию.
Воспитатель:
6 задание:
Воспитатель: Ну что дети, пора нам размяться.(повторяем все за мной)
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (Разводим руками)
В:Молодцы дети, размялись мы с вами,а теперь посмотрите появилась стрелочка к последнему заданию.
7 задание
Много книжек есть на свете(дети ладошкой соединяют вместе «книжкой»)
Читать их очень любят дети.(раскрывают и закрывают «книжку»
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
Про моря и океаны,
Удивительные страны.
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.(поочередно соединяют одноименные пальцы, начиная с мизинца)
8 Задание
Загадки:
1)В корзинке девочка мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
скорей ответь.
Названье этой сказки - (Маша и медведь)
2)Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это (репка)
3).Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки Вы названье этой сказки (Три поросенка) 4).Уходя, просила мать Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел. Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
5).Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
встретил хитрую лису. (Колобок)
В: Молодцы ребята, посмотрите, я вижу записку на дереве. Воспитатель читает: «Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам.»
В:Ну вот ребята, выручили мы сказки из беды, теперь можно и возращаться в детский сад.
«Будем чудо в гости звать,1,2,3,4,5.
Палочкой взмахнем своей,
мы домой спешим скорей!»
Ну ка за руки возьмитесь,
скоком-боком повернитесь
и все в группе очутитесь!
Ну вот мы и дома в своем детском саду. Смотрите, ребята что произошло у нас в группе?(ответы детей)Книги вернулись на свои места.
Ребята, а где мы сегодня с вами были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Понравилось ли вам путешествие?
В: Дети,чтобы Баба- Яга больше не забрала наши книги,что же нужно делать?(ответы детей).Беречь, заботиться, не рвать, не бросать,подклеивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...