"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Николаева Анна Вячеславовна

Задачи:

 Образовательные:

-узнавать сказку по иллюстрациям.

- образовывать  существительные  в единственном и множественном числе

-активизировать и расширить словарный запас.

-закрепить название русских сказок.

Развивающие:

-Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

-Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

-Развивать связную речь

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

-Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование:

Конверт с заданием, волшебная палочка, ковер-самолет,герои сказок, конверт с загадками, письмо от бабы яги,: картинки с изображением героев сказки, стрелки красные.

 Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:  «Ребята,вы любите сказки?»

Дети:Да

Воспитатель: Ребята с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, а в детском саду мы вам читаем. Читая, сказки мы попадаем в чудесный, загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Воспитатель: Ребята,а давайте возьмем книжку у нас в группе со сказкой и почитаем ее(дети ищут найти не могут) А где же наши книги,куда они пропали?(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите здесь лежит какой-то конверт, сейчас я его открою и узнаем кто его принес (открываю конверт и читаю письмо)

« Ребятки, мы попали в беду.Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам,раскидали по всей группе,а ночью прилетела Баба Яга и разнесла нас по самым глухим местам :болотам,чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем,что же нам делать? Помогите нам пожалуйста ,снова вернуться к вам. Ваши сказки.»

В:Дети,сказки попали в беду поможем им?

Д:Да

В:Дети,вот нам оставлен конверт от Бабы Яги  с заданиями если мы выполняем, то появляется  стрелочка- указатель, ведущую к след.заданию. Взмахиваю палочкой и говорю  такие слова:

В: «В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придет в лес дремучий унесет». А в лес,ребята мы отправимся с вами на ковре самолете.(расстилаю палантин)

Садитесь поудобнее, взлетаем.

В: Итак, а вот и 1 ЗАДАНИЕ. Воспитатель называет в ед.ч. животное,а дети должны назвать во множественном числе:

1 лягушка – много лягушек

1 медведь -много  медведей

1 заяц - много зайцев

1 мышка - много мышек

1 белка -много белок

1 ежик-много ежиков

В: Молодцы,а вот и стрелочка указатель появилась, переходим к след. заданию.

2 ЗАДАНИЕ

«Волшебный мешочек»

В:Дети, баба Яга навредничала и спрятала сказочных персонажей в этот мешочек,поможем им выбраться оттуда?

Д:Да.

В:Вы должны достать персонажа из сказки и назвать его ласково.

Дети выполняют задание.

Задание3:

Дыхательная гимнастика:

Носом вдох,а выдох ртом,

дышим глубже, а потом-

мы подуем потихоньку,

мы подуем посильней,

мы подуем сильно.(дети дуют на картинки герои из сказок)

Задание 4

Дидактическая игра «Собери пазлы»

- Ребята, посмотрите, кто-то порвал картинки их нужно собрать. Вы поможете мне? (логопед раздает разрезные картинки с изображением домашних птиц, дети собирают). Скажите, кого вы собрали? (дети по очереди отвечают «Я собрал ….»).

5 задание:

Вы должны угадать из какой сказки эта картинка и сказать где и что находится на этой картинке(«Где стоит медведь?» )

Дети должны ответить предложением с предлогами (у,за,перед,под,около) Например: медведь  стоит ОКОЛО домика или У домика и т.д.

В: Дети, молодцы, справились с 4-ым заданием. А вот и стрелочка, ведущая к 5 заданию.

 

 

Воспитатель:

6 задание:

Воспитатель: Ну что дети, пора нам размяться.(повторяем все за мной)

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Разводим руками)

 

В:Молодцы дети, размялись мы с вами,а теперь посмотрите появилась  стрелочка к последнему заданию.

7 задание

 Много книжек есть на свете(дети ладошкой соединяют вместе «книжкой»)

Читать их очень любят дети.(раскрывают и закрывают «книжку»

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем:

Про моря и океаны,

Удивительные страны.

Про животных прочитаем

И про космос мы узнаем.(поочередно соединяют одноименные пальцы, начиная с мизинца)

8 Задание

Загадки:

1)В корзинке девочка мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая, Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

скорей ответь.

 Названье этой сказки - (Маша и медведь)

2)Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может, это (репка)

3).Носик – круглым пятачком,

 Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же Братья дружные похожи!

 Отгадайте без подсказки Вы названье этой сказки (Три поросенка) 4).Уходя, просила мать Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел. Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

 

5).Румяный круглый паренёк,

 Сбежал из дому на денёк.

 С весёлой песенкой бродил

 И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

встретил хитрую лису. (Колобок)

 

В: Молодцы ребята, посмотрите, я вижу записку на дереве. Воспитатель читает: «Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам.»

В:Ну вот ребята, выручили мы сказки из беды, теперь можно и возращаться в детский сад.

«Будем чудо в гости звать,1,2,3,4,5.

Палочкой взмахнем своей,

 мы домой спешим скорей!»

Ну ка за руки возьмитесь,

скоком-боком повернитесь

и все в группе очутитесь!

Ну вот мы и дома в своем детском саду. Смотрите, ребята что произошло у нас в группе?(ответы детей)Книги вернулись на свои места.

Ребята, а где мы сегодня с вами были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествие?

В: Дети,чтобы Баба- Яга больше не забрала наши книги,что же нужно делать?(ответы детей).Беречь, заботиться, не рвать, не бросать,подклеивать.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...