Конспект образовательной деятельности в средней группе «День славянской письменности и культуры»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Рассказать детям о появлении русской письменности; формировать интерес к русской народной культуре, показать ее взаимосвязь со славянской культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_den_slavyanskoy_pismennosti.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»
Конспект образовательной деятельности
в средней группе № 23
«День славянской письменности и культуры»
Воспитатель: Головенко О.С.
г. Ростов-на-Дону
2024 год
Цель: Рассказать детям о появлении русской письменности; формировать интерес к русской народной культуре, показать ее взаимосвязь со славянской культурой.
Задачи:
- Познакомить детей с создателями славянской азбуки – Кириллом и Мефодием и историей ее создания.
- Воспитывать интерес к истории, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
- Развивать память, внимание, умение выражать свои мысли; формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру.
Оборудование: игрушка Чебурашка, картинки с изображением святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, первых славянских грамот (алфавита).
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости! (показывает Чебурашку и азбуку). Давайте, поздороваемся с нашим гостем! Ой, Чебурашка, а что же ты с собой принес?»
Чебурашка: (показывает азбуку) «Мне подарили один очень интересный предмет, но я не знаю, что это такое… Ребята, а вы знаете что это?
Воспитатель: Это, Чебурашка, Азбука. Чебурашка, не расстраивайся, сегодня мы с ребятами расскажем тебе, что такое азбука, для чего она нужна и как она появилась! Правда, ребята?» (Ответы детей)
Чебурашка: «Ура! Спасибо вам большое! Мне это очень интересно!»
Воспитатель:
Алфавит – наш лучший друг, знают все на свете!
Букв есть множество вокруг, учат их все дети!
Книжку чтобы прочитать, азбуку должны все знать!
Воспитатель: «Ребята, зачем нам нужны буквы? (Мы можем общаться друг с другом на расстоянии, писать письма, узнавать много нового из книг, учебников, журналов). А как появились буквы? Сейчас я вам расскажу о том, как в нашей с вами жизни появилась письменность.
- Давным-давно наши люди обрабатывали землю, вели хозяйство, строили дома, ткали холсты, вышивали… Они были очень трудолюбивые и занимались многими делами. Но писать и читать книг они не умели. Они обменивались между собой информацией с помощью рисунков. В те времена жили два брата праповедника – Кирилл и Мефодий. Младший брат Кирилл решил написать книги, но не простые, а такие, чтобы их могли понимать и другие люди. Это и сделали братья. Они придумали алфавит. Вот так благодаря двум братьям – Кириллу и Мефодию, у нас появилась азбука, а в дальнейшем люди стали изготавливать различные книги, учебники, журналы и т.д.
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу, я тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу!
Воспитатель: «Ребята, давайте мы с вами немного разомнемся!»
Физминутка:
Буква к букве – будет слово!
(бьем ладошки друг об друга)
Слово к слову – речь готова!
(разводим руками)
И напевна и стройна
(руками изображаем волны)
Музыкой звучит она
(разводим руками)
Так восславим буквы эти!
(руки поднимаем вверх)
Пусть они приходят к детям!
(изображаем ходьбу)
И пусть будет знаменит
(разводим руками в стороны)
Наш славянский алфавит
(поднимаем вверх указательный палец)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! А сейчас давайте покажем нашему гостю Чебурашке, какие мы умные, и грамотные – умеем отгадывать наши любимые загадки! Но загадки у нас сегодня не простые, а посвященные теме нашего сегодняшнего занятия – Русской письменности! Вот у меня чудесный мешочек, а в нем ответы на загадки.
Загадки:
- Хоть не шляпа – а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком! (Книга)
- Черные, кривые,
От рожденья все немые
Станут в ряд, сейчас заговорят! (Бук
3.Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом пройдет, там заметку найдет. (Карандаш)
Чебурашка: «Ребята, какие вы молодцы! Так много знаете! Как хорошо, что я к вам зашел, благодаря вам я узнал много нового и интересного!
Ребята, спасибо вам большое! Вы большие молодцы! И у меня для вас тоже есть сюрприз!»
Воспитатель: Дорогие ребята! Наше занятие окончено.И я предлагаю вам послушать песенку про азбуку.
Песня «Азбука».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Наши буквицы. День славянской письменности и культуры».
Программные задачи: познакомить детей с культурой и наследием своего народа посредством введения их в книжную культуру; приобщать к нравственным устоям на примере святых Кирилла и Мефодия; воспитывать...
Конспект к акции: День славянской письменности и культуры
Дети познакомились с кириллицей, с ее основаиеоями Кириллом и Мефодием.Учились узнавать старославянские буквы и вырезать к ним картинки....
Конспект к акции: День славянской письменности и культуры.
День славянской письменности и культуры-единственный праздник в РФ, который соединяет в себе светские и религиозные мероприятия....
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «День славянской письменности и культуры»
laquo;День славянской письменности и культуры»...
Конспект занятия "День славянской письменности и культуры"
Дистанционное ознакомление детей со славянской письменностью и культурой....
Конспект занятия в старшей группе "День славянской письменности и культуры"
Конспект «День славянской письменности и культуры»Цель. Познакомить детей с праздником, святыми Мефодием и Кириллом, основоположниками славянского алфавита. Материал подается с опорой на с...
Конспект занятия в средней группе "День славянской письменности и культуры"
Конспект занятия в средней группе "День славянской письменности и культуры"...