Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у Ёжика".
материал по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по «Речевому развитию»
во 2 младшей группе «В гостях у ёжика»
Провела: Павлухина Татьяна Андреевна, воспитатель
г. Озерск,
2021 г.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Упражнять детей в группировке предметов по цвету.
Развивающие задачи :
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Воспитывать любознательность, интерес к лепке, коллективной работе.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок –
Ни головы, ни ног. (Ответы детей)
Воспитатель:-Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?
Дети: колючий, маленький….
Воспитатель: А для чего ежу нужны колючки?
Дети: чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: А что любит кушать ежик?
Дети: яблочки, грибочки.
Воспитатель: А где живет ёжик?
Дети: ежик живет в лесу.
Воспитатель:Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес. А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде)
- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?
(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).
Воспитатель: Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)
Проводится пальчиковая игра «Ёжик» :
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они, вот они, вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!” (Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: Ребята, а когда мы шли вы заметили у нас под ногами что-то шуршало?
Дети: да, листочки.
Воспитатель: Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? (Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев)
Воспитатель: А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) А при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)
Воспитатель: А какого цвета листочки?
Дети: разные: зеленые, красные, желтые.
Воспитатель: Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки?
Воспитатель: Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки. Эта корзина какого цвета (красная, а другая … (желтая). Давайте договоримся так: в красную корзину будем собирать красные листочки, а в желтую - желтые листочки.
Договорились?
Проводится игра «Собери листочки в корзину».
Воспитатель:
- Артем, в эту корзину какие листочки собрали? Красные
- Таисия, в эту корзину какие листочки собрали? Желтые
Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику? (надо нарисовать ему друзей)
Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает.
Дети: Не хватает иголок.
Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте нарисуем им иголки).
Ребята, у вас на столе есть цветные карандаши, пластилин, восковые карандаши, выберите сами, чем будете рисовать иголки для ежика.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Колючки появилось много друзей.
Воспитатель подводит итог занятия (Рефлексия)
- Где мы сегодня были?
- Что делали?
- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Ребята, вы помогли ежику найти друзей, пришло время возвращаться обратно в наш любимый садик. Давайте скажем гостям до свидания и пойдем в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-574693-1423152178.jpg)
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе №11б «Музей «Игрушки» Агнии Барто»
Описание хода ведения открытого занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-1008293-1517928778.jpg)
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»Воспитатель: Краснокутская Т.А. Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967815-1509620042.jpg)
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Цель:1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.3. Воспитывать бережное отношение к домашним животн...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1229426-1585073996.jpg)
Методическая разработка конспекта ООД открытого занятия по "Речевому развитию" во второй младшей группе "Репка"
I часть.Воспитатель:Мы сегодня не одниГости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте поздороваемся с нашими гостями!-Ой, ребята посмотрите что это? (на столе ле...