Методическая разработка конспекта ООД открытого занятия по "Речевому развитию" во второй младшей группе "Репка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
I часть.
Воспитатель:
Мы сегодня не одни
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте поздороваемся с нашими гостями!
-Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: От кого же нам пришло письмо? Давайте прочитаем, что же там написано. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка».
Она пишет: «Ребята, у дедушки в этом году в огороде выросла репка, большая пребольшая, и мы никак не можем с дедушкой и внучкой вытащить репку, потому что наши помощники, домашние животные, убежали в лес. Помогите нам пожалуйста найти животных».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке и бабушке найти животных?
Дети: Да.
II часть.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в лес. И пойдем мы с вами по лесной тропинке. И чтоб не потеряться в лесу, давайте встанем друг за другом.
-Вот мы и пришли на лесную полянку.
-Ребята, посмотрите какое большое дерево. А кто же это сидит?
Дети: Ворона.
Воспитатель: А ворона где сидит?
Дети: На дереве.
Воспитатель: А ворона как кричит?
Дети: Кар-кар.
Воспитатель: Правильно.
Давайте поздороваемся с вороной.
Все вместе: - Здравствуй ворона!
Ворона: Кар-кар
Воспитатель: Ворона, ты летаешь по лесу высоко, все видишь, все знаешь. У бабушки и дедушки пропали домашние животные, они убежали в лес. Помоги нам пожалуйста их найти.
Ворона: Кар-кар.
Воспитатель: Ребята, ворона говорит, чтобы найти животных, надо отгадать загадки. Мы справимся с этим заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда давайте прочитаем первую загадку.
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково
Дети: Собачка
Воспитатель: Что собака делает?
Дети: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.
Воспитатель: Как собака лает?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Скажите, из какой сказки убежала собачка?
Дети: Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: Жучка.
Воспитатель: Правильно.
Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. (появляется собачка и идет вместе с детьми)
Ребята, ворона загадала нам еще одну загадку:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: Правильно. А как она говорит?
Дети: Мяу-мяу
Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку?
Дети: Кошечка, кисонька.
Воспитатель: А что любит делать кошка?
Дети: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
Воспитатель: А какая кошка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кис-кис-кис.
Воспитатель: А вот и кошечка. А, давайте покажем все вместе, что умеет делать кошечка.
Физ. Минутка:
Утром кошечка проснулась.
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре и на пять – стала спинку выгибать.
Прекрасно! Ребята, а кошка и собачка это какие животные? Домашние или дикие?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они живут дома.
Воспитатель: Правильно. Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь?
Дети: Мышка, мышенька.
Воспитатель: А как пищит она?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: А какая мышка?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А какого цвета мышка?
Дети: Серая.
Воспитатель: А какие у нее ушки?
Дети: Маленькие
Воспитатель: Конечно. Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь нам надо отвезти зверей домой бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Воспитатель: Ребята, бабушка говорит нам спасибо за то, что мы вернули им домой их помощников.
III часть.
Воспитатель: Ну а теперь, нам пора возвращаться в детский сад.
А чтоб вернуться, мы с вами опять пойдем по лесной тропинке и чтоб не потеряться, давайте встанем друг за другом.
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
Дети: У бабушки и дедушки в сказке «Репка» или В лесу.
Воспитатель: А что мы у них делали?
Дети: Помогали домашним животным найти дорогу домой.
Воспитатель: А кого мы видели в лесу?
Дети: Ворону.
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня справились со всеми задачами. Спасибо вам. Вы молодцы.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им До свидания!
Все вместе: До свидания!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход ООД
I часть.
Воспитатель:
Мы сегодня не одни
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте поздороваемся с нашими гостями!
-Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: От кого же нам пришло письмо? Давайте прочитаем, что же там написано. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка».
Она пишет: «Ребята, у дедушки в этом году в огороде выросла репка, большая пребольшая, и мы никак не можем с дедушкой и внучкой вытащить репку, потому что наши помощники, домашние животные, убежали в лес. Помогите нам пожалуйста найти животных».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке и бабушке найти животных?
Дети: Да.
II часть.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в лес. И пойдем мы с вами по лесной тропинке. И чтоб не потеряться в лесу, давайте встанем друг за другом.
-Вот мы и пришли на лесную полянку.
-Ребята, посмотрите какое большое дерево. А кто же это сидит?
Дети: Ворона.
Воспитатель: А ворона где сидит?
Дети: На дереве.
Воспитатель: А ворона как кричит?
Дети: Кар-кар.
Воспитатель: Правильно.
Давайте поздороваемся с вороной.
Все вместе: - Здравствуй ворона!
Ворона: Кар-кар
Воспитатель: Ворона, ты летаешь по лесу высоко, все видишь, все знаешь. У бабушки и дедушки пропали домашние животные, они убежали в лес. Помоги нам пожалуйста их найти.
Ворона: Кар-кар.
Воспитатель: Ребята, ворона говорит, чтобы найти животных, надо отгадать загадки. Мы справимся с этим заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда давайте прочитаем первую загадку.
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково
Дети: Собачка
Воспитатель: Что собака делает?
Дети: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.
Воспитатель: Как собака лает?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Скажите, из какой сказки убежала собачка?
Дети: Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: Жучка.
Воспитатель: Правильно.
Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. (появляется собачка и идет вместе с детьми)
Ребята, ворона загадала нам еще одну загадку:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: Правильно. А как она говорит?
Дети: Мяу-мяу
Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку?
Дети: Кошечка, кисонька.
Воспитатель: А что любит делать кошка?
Дети: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
Воспитатель: А какая кошка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кис-кис-кис.
Воспитатель: А вот и кошечка. А, давайте покажем все вместе, что умеет делать кошечка.
Физ. Минутка:
Утром кошечка проснулась.
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре и на пять – стала спинку выгибать.
Прекрасно! Ребята, а кошка и собачка это какие животные? Домашние или дикие?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они живут дома.
Воспитатель: Правильно. Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь?
Дети: Мышка, мышенька.
Воспитатель: А как пищит она?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: А какая мышка?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А какого цвета мышка?
Дети: Серая.
Воспитатель: А какие у нее ушки?
Дети: Маленькие
Воспитатель: Конечно. Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь нам надо отвезти зверей домой бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Воспитатель: Ребята, бабушка говорит нам спасибо за то, что мы вернули им домой их помощников.
III часть.
Воспитатель: Ну а теперь, нам пора возвращаться в детский сад.
А чтоб вернуться, мы с вами опять пойдем по лесной тропинке и чтоб не потеряться, давайте встанем друг за другом.
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
Дети: У бабушки и дедушки в сказке «Репка» или В лесу.
Воспитатель: А что мы у них делали?
Дети: Помогали домашним животным найти дорогу домой.
Воспитатель: А кого мы видели в лесу?
Дети: Ворону.
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня справились со всеми задачами. Спасибо вам. Вы молодцы.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им До свидания!
Все вместе: До свидания!!!
Мы сегодня не одни,
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно ЗДРАВСТВУЙ
говорить!
Утром кошечка проснулась.
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре и на пять – стала спинку выгибать.
«Ребята, у дедушки в этом году в огороде выросла репка, большая пребольшая, и мы никак не можем с дедушкой и внучкой вытащить репку, потому что наши помощники, домашние животные, убежали в лес. Помогите нам пожалуйста найти животных».
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. (собака)
Назовем собаку ласково (собачка)
Что собака делает?(лает) Как собака лает?(гав-гав) Скажите, из какой сказки убежала собачка? (Репка)А как звали собачку в сказке Репка?(Жучка)Правильно.
Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. (появляется собачка и идет вместе с детьми)
Ребята, ворона загадала нам еще одну загадку:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. (Кошка)
А как она говорит? (Мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Киса)
А что любит делать кошка?(играть, пить молоко, ловить мышей) А какая кошка? (мягкая, пушистая)
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?(Кис-кис-кис)
А вот и кошечка. А, давайте покажем все вместе, что умеет делать кошечка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Кружка в подарок маме ко Дню матери»
Методическая разработка конспекта...
Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Зимняя одежда".
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему "Зимняя одежда"...
Методическая разработка. Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе "Полянка из одуванчиков"
Коллективная аппликация "Полянка из одуванчиков" на тему: "Первоцветы"...
Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Домашние животные»
познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних; с обобщающим понятием « домашние животные»; учить называть их и их детеныше; развивать зрите...
Методическая разработка . Конспект НОД по аппликации "Варежка" во второй младшей группе
Тема: РукавичкаЦель: Закрепление умения создавать несложную композицию на шаблоне из геометрических фигур.Задачи:Учить располагать геометрические фигуры (квадраты) на поверхности бумаги рядом дру...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
азначение: данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям.Цель:-формирование представлений о внешнем облике и поведении животных.Задачи:-создать эмоционально-п...
методическая разработка Конспект Музыкальных подвижных игр с детьми второй младшей группы №10 «Сказка» По художественно-эстетическому развитию «Вот так весело играем с куклой Катей!»
Создать условия для более легкой адаптации с помощью музыкальных, весёлых игр....