Методическая разработка конспекта ООД открытого занятия по "Речевому развитию" во второй младшей группе "Репка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
I часть.
Воспитатель:
Мы сегодня не одни
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте поздороваемся с нашими гостями!
-Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: От кого же нам пришло письмо? Давайте прочитаем, что же там написано. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка».
Она пишет: «Ребята, у дедушки в этом году в огороде выросла репка, большая пребольшая, и мы никак не можем с дедушкой и внучкой вытащить репку, потому что наши помощники, домашние животные, убежали в лес. Помогите нам пожалуйста найти животных».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке и бабушке найти животных?
Дети: Да.
II часть.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в лес. И пойдем мы с вами по лесной тропинке. И чтоб не потеряться в лесу, давайте встанем друг за другом.
-Вот мы и пришли на лесную полянку.
-Ребята, посмотрите какое большое дерево. А кто же это сидит?
Дети: Ворона.
Воспитатель: А ворона где сидит?
Дети: На дереве.
Воспитатель: А ворона как кричит?
Дети: Кар-кар.
Воспитатель: Правильно.
Давайте поздороваемся с вороной.
Все вместе: - Здравствуй ворона!
Ворона: Кар-кар
Воспитатель: Ворона, ты летаешь по лесу высоко, все видишь, все знаешь. У бабушки и дедушки пропали домашние животные, они убежали в лес. Помоги нам пожалуйста их найти.
Ворона: Кар-кар.
Воспитатель: Ребята, ворона говорит, чтобы найти животных, надо отгадать загадки. Мы справимся с этим заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда давайте прочитаем первую загадку.
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково
Дети: Собачка
Воспитатель: Что собака делает?
Дети: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.
Воспитатель: Как собака лает?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Скажите, из какой сказки убежала собачка?
Дети: Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: Жучка.
Воспитатель: Правильно.
Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. (появляется собачка и идет вместе с детьми)
Ребята, ворона загадала нам еще одну загадку:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: Правильно. А как она говорит?
Дети: Мяу-мяу
Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку?
Дети: Кошечка, кисонька.
Воспитатель: А что любит делать кошка?
Дети: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
Воспитатель: А какая кошка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кис-кис-кис.
Воспитатель: А вот и кошечка. А, давайте покажем все вместе, что умеет делать кошечка.
Физ. Минутка:
Утром кошечка проснулась.
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре и на пять – стала спинку выгибать.
Прекрасно! Ребята, а кошка и собачка это какие животные? Домашние или дикие?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они живут дома.
Воспитатель: Правильно. Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь?
Дети: Мышка, мышенька.
Воспитатель: А как пищит она?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: А какая мышка?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А какого цвета мышка?
Дети: Серая.
Воспитатель: А какие у нее ушки?
Дети: Маленькие
Воспитатель: Конечно. Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь нам надо отвезти зверей домой бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Воспитатель: Ребята, бабушка говорит нам спасибо за то, что мы вернули им домой их помощников.
III часть.
Воспитатель: Ну а теперь, нам пора возвращаться в детский сад.
А чтоб вернуться, мы с вами опять пойдем по лесной тропинке и чтоб не потеряться, давайте встанем друг за другом.
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
Дети: У бабушки и дедушки в сказке «Репка» или В лесу.
Воспитатель: А что мы у них делали?
Дети: Помогали домашним животным найти дорогу домой.
Воспитатель: А кого мы видели в лесу?
Дети: Ворону.
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня справились со всеми задачами. Спасибо вам. Вы молодцы.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им До свидания!
Все вместе: До свидания!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход ООД
I часть.
Воспитатель:
Мы сегодня не одни
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте поздороваемся с нашими гостями!
-Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: От кого же нам пришло письмо? Давайте прочитаем, что же там написано. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка».
Она пишет: «Ребята, у дедушки в этом году в огороде выросла репка, большая пребольшая, и мы никак не можем с дедушкой и внучкой вытащить репку, потому что наши помощники, домашние животные, убежали в лес. Помогите нам пожалуйста найти животных».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке и бабушке найти животных?
Дети: Да.
II часть.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в лес. И пойдем мы с вами по лесной тропинке. И чтоб не потеряться в лесу, давайте встанем друг за другом.
-Вот мы и пришли на лесную полянку.
-Ребята, посмотрите какое большое дерево. А кто же это сидит?
Дети: Ворона.
Воспитатель: А ворона где сидит?
Дети: На дереве.
Воспитатель: А ворона как кричит?
Дети: Кар-кар.
Воспитатель: Правильно.
Давайте поздороваемся с вороной.
Все вместе: - Здравствуй ворона!
Ворона: Кар-кар
Воспитатель: Ворона, ты летаешь по лесу высоко, все видишь, все знаешь. У бабушки и дедушки пропали домашние животные, они убежали в лес. Помоги нам пожалуйста их найти.
Ворона: Кар-кар.
Воспитатель: Ребята, ворона говорит, чтобы найти животных, надо отгадать загадки. Мы справимся с этим заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда давайте прочитаем первую загадку.
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково
Дети: Собачка
Воспитатель: Что собака делает?
Дети: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.
Воспитатель: Как собака лает?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Скажите, из какой сказки убежала собачка?
Дети: Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: Жучка.
Воспитатель: Правильно.
Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. (появляется собачка и идет вместе с детьми)
Ребята, ворона загадала нам еще одну загадку:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: Правильно. А как она говорит?
Дети: Мяу-мяу
Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку?
Дети: Кошечка, кисонька.
Воспитатель: А что любит делать кошка?
Дети: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
Воспитатель: А какая кошка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кис-кис-кис.
Воспитатель: А вот и кошечка. А, давайте покажем все вместе, что умеет делать кошечка.
Физ. Минутка:
Утром кошечка проснулась.
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре и на пять – стала спинку выгибать.
Прекрасно! Ребята, а кошка и собачка это какие животные? Домашние или дикие?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они живут дома.
Воспитатель: Правильно. Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь?
Дети: Мышка, мышенька.
Воспитатель: А как пищит она?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: А какая мышка?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А какого цвета мышка?
Дети: Серая.
Воспитатель: А какие у нее ушки?
Дети: Маленькие
Воспитатель: Конечно. Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь нам надо отвезти зверей домой бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Воспитатель: Ребята, бабушка говорит нам спасибо за то, что мы вернули им домой их помощников.
III часть.
Воспитатель: Ну а теперь, нам пора возвращаться в детский сад.
А чтоб вернуться, мы с вами опять пойдем по лесной тропинке и чтоб не потеряться, давайте встанем друг за другом.
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
Дети: У бабушки и дедушки в сказке «Репка» или В лесу.
Воспитатель: А что мы у них делали?
Дети: Помогали домашним животным найти дорогу домой.
Воспитатель: А кого мы видели в лесу?
Дети: Ворону.
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня справились со всеми задачами. Спасибо вам. Вы молодцы.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им До свидания!
Все вместе: До свидания!!!
Мы сегодня не одни,
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно ЗДРАВСТВУЙ
говорить!
Утром кошечка проснулась.
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре и на пять – стала спинку выгибать.
«Ребята, у дедушки в этом году в огороде выросла репка, большая пребольшая, и мы никак не можем с дедушкой и внучкой вытащить репку, потому что наши помощники, домашние животные, убежали в лес. Помогите нам пожалуйста найти животных».
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. (собака)
Назовем собаку ласково (собачка)
Что собака делает?(лает) Как собака лает?(гав-гав) Скажите, из какой сказки убежала собачка? (Репка)А как звали собачку в сказке Репка?(Жучка)Правильно.
Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. (появляется собачка и идет вместе с детьми)
Ребята, ворона загадала нам еще одну загадку:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. (Кошка)
А как она говорит? (Мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Киса)
А что любит делать кошка?(играть, пить молоко, ловить мышей) А какая кошка? (мягкая, пушистая)
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?(Кис-кис-кис)
А вот и кошечка. А, давайте покажем все вместе, что умеет делать кошечка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Кружка в подарок маме ко Дню матери»
Методическая разработка конспекта...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1108045-1548510348.jpg)
Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Зимняя одежда".
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему "Зимняя одежда"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1210023-1588785172.jpg)
Методическая разработка. Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе "Полянка из одуванчиков"
Коллективная аппликация "Полянка из одуванчиков" на тему: "Первоцветы"...
Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Домашние животные»
познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних; с обобщающим понятием « домашние животные»; учить называть их и их детеныше; развивать зрите...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1356143-1634638347.jpg)
Методическая разработка . Конспект НОД по аппликации "Варежка" во второй младшей группе
Тема: РукавичкаЦель: Закрепление умения создавать несложную композицию на шаблоне из геометрических фигур.Задачи:Учить располагать геометрические фигуры (квадраты) на поверхности бумаги рядом дру...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
азначение: данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям.Цель:-формирование представлений о внешнем облике и поведении животных.Задачи:-создать эмоционально-п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-975104-1510942664.jpg)
методическая разработка Конспект Музыкальных подвижных игр с детьми второй младшей группы №10 «Сказка» По художественно-эстетическому развитию «Вот так весело играем с куклой Катей!»
Создать условия для более легкой адаптации с помощью музыкальных, весёлых игр....