Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Цель:

1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.

2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._domashnie_zhivotnye_2.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе 
"У бабушки в деревне" по теме 
"Домашние животные" 

Программное содержание: 

Цель:

1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.

2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики. 

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Раздаточный – корточки с изображением корма для животных. 

Лексический материал: 

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, лошадь, жеребята, свинья, поросята; тихо – громко; маленький – большой. 

Слова – признаки: домашние. 

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать. 

Материал и оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и детенышей, магнитная доска, игрушки домашних животных, аудиозапись. 
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки, использование в свободной деятельности игровых упражнений С.Железнова, накопление словарного запаса по теме. 

                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам в гости пришли воспитатели из других детских групп.

Дети подходят к педагогу.

Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте, поздороваемся с ними!

Дети здороваются с гостями.

-Ребята сегодня когда я пришла в детский сад, мне наш петушок передал письмо и сказал что оно из деревни от бабушки.
Педагог: (показывает красочное письмо) Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду! Ваша горячо любимая бабуля»

– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?

Ответы детей.

– На чем же можно поехать к бабушке?

Ответы детей.

– Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места. 
Дети садятся на стульчики в виде автобуса.

Звучит запись «Автобус» – С.Железнова.

Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами.

                              Детей встречает бабушку (кукла)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. У меня в деревне живёт много разных животных. 
Дети здороваются 
с бабушкой, подходят к магнитной доске. 
– Подойдите, ребятки, ко мне. (На магнитной доске изображение домашних животных – кошка, собака, свинья, корова, лошадь). Посмотрите, кто здесь изображен? А как их можно назвать одним словом? Если они живут рядом с человеком, и он 
о них заботится
Индивидуальные и хоровые ответы детей. 
– Молодцы! Вы знаете всех моих домашних животных. Я их очень люблю. 
Бабушка: Я приглашаю вас к себе в дом. Проходите, присаживайтесь! Вы знаете, у всех домашних животных есть детеныши, и они их очень любят, как Вас ваши мамы. Назовите их. (Выставляются картинки животных с детёнышами). 
Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)                     У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)                      У козы - ……… …(козлята)

У лошади - …………(жеребята)

Ответы детей – щенок, котёнок, телёнок.
– Посмотрите на картинки. Какого размера эта собака? А щенок?

– Какого размера эта кошка? А котёнок?

– Какого размера эта лошадь? А жеребёнок?

– Какого размера эта свинья? А поросёнок?


Ответы детей – большая, маленький.

Бабушка: Ребята а в знаете какой голос у животных.


Дыхательная гимнастика

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу), свинья захрюкала-(хрю-хрю)”

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

- Дети: “Это домашние животные”.

- “Почему они так называются?”

- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

Бабушка: Ребята все мои животные любят покушать. И всех надо покормить. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать. 
Дети встают и подходят к магнитной доске. Лежат
картинки с кормами животных. Дети по желанию берут корма называют, кто его ест, и прикрепляют к картинкам животных.

Собака – косточку

Лошадь – траву и хлеб

Кошка – молоко

Корова – траву и хлеб 
Бабушка: Молодцы, ребятки! Помогли мне накормить моих животных. Устали ручки ваши.

Ответы детей – дааа!

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый маленький,

Этот пальчик самый слабенький, 
Этот пальчик самый длинный, 
Этот пальчик самый сильный, 
Этот пальчик толстячок, 
А все вместе кулачок.

Бабушка: Ребята, пока мы играли мои животные убежали. Помогите мне вернуть их в свой дом.

Д/игра «Найди свой домик» 
Бабушка: Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть; как правильно называют детенышей домашних животных; как они подают голос; старались правильно и красиво отвечать полными предложениями на все мои вопросы. Спасибо вам, что приехали ко мне в деревню. А сейчас вам пора возвращаться в 
детский сад. Хотите прокатиться на лошадке.

Дети выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко поднятыми коленями.

Педагог: Ребята, где же вы были?

– Какие животные живут у бабушки в деревне?

– Как их можно назвать, одним словом?

– Что вы еще делали в деревне?

Ответы детей.

– Молодцы, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных.

– Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились. Давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: До свидания!

Дети прощаются с гостями.

Конспект открытого занятия

по речевому развитию

во второй младшей группе

«У бабушки в деревне»

                                                            Подготовил воспитатель:

                                            Кочеткова Н.В.

Апрель 2018 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»Воспитатель: Краснокутская Т.А. Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названи...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)Цель: закреплять представления детей о семье.Задачи:продолжить...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....

Методическая разработка конспекта ООД открытого занятия по "Речевому развитию" во второй младшей группе "Репка"

I часть.Воспитатель:Мы сегодня не одниГости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте  поздороваемся с нашими гостями!-Ой, ребята посмотрите что это? (на столе ле...