Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в старшей логопедической группе «Земля в моих ладошках»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Полищук Анна Сергеевна

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в старшей логопедической группе «Земля в моих ладошках»

 

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять употребление в речи относительных и притяжательных прилагательных; Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец; Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание; Систематизировать представление детей о времени года весна; Уточнить представление о признаках весны через музыку, альбом П.И. Чайковского, через музыкальные инструменты.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, внимание, память, творческое воображение; Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве; Развивать координацию движений, мелкую моторику рук; Развивать логическое мышление; Чувствовать настроение в музыке, отраженное композитором.

 Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, экологическую культуру, формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру; воспитывать эстетическое отношение к музыке и природе; учить выслушивать высказывания товарищей; формировать умение работать в команде.

Оборудование:ПК, проектор, интерактивная доска, экран, мяч, массажеры Су-Джок.

 

 

 

 

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня я природа, а вы мои гости. Вас ждет много увлекательного и интересного. «Представьте себе, что у каждого из вас в руках волшебная чаша. По нашему желанию она сама может наполниться чем угодно. И сейчас мы наполним ее волшебной водой. А эта вода в свою очередь наполнит, нас волшебной силой. Даст нам положительный настрой бодрости, энергии, творчества на весь день. Сделайте глоток этой необычной освежающей воды».

У Андрея было домашнее задание выучить стихотворение:

Есть на земле огромный дом, под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

 Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной, зовется этот дом!

Воспитатель: Нашим домом называют не только Землю, но и её природу! А что такое природа?(Солнечное тепло, ягоды, вода, животные, грибы, воздух, деревья, цветы) – это природа.

Дидактическая игра «Времена года»

Музыкальный руководитель: Перед вами изображения времен года. Назовите их! (Зима, весна, лето, осень)

Дети, послушайте внимательно мелодию и подумайте, к какому времени года ее можно отнести (лето, осень,зима, весна). Почему эта мелодия относится к лету/ осени/ зиме/ весне? Какое сейчас время года? (весна). Можете ли вы назвать месяц? Какой месяц следует за мартом? Назовите все три весенних месяца подряд, как они следуют друг за другом. Сможем ли мы сейчас в данное время изменить ход событий, и переместиться в другое время года? Например: в осенний промежуток времени (да, нет)? Почему? Вывод детей: В природе все закономерно, осень приходит после лета, а весна не может быть раньше зимы.

Воспитатель:Предлагаю поиграть в игру с мячом «Скажи со словом весенний»  Небо, какое? – весеннее небо Ветер, какой? – весенний ветер Солнце, какое? – весеннее солнце Туча, какая? – весенняя туча Дождь, какой? – весенний дождь Облака, какие? – весенние облака Цветы, какие? – весенние цветы Лес, какой? – весенний лес Погода, какая? – весенняя погода Утро, какое? – весеннее утро Настроение, какое? – весеннее настроение

Сейчас я предлагаю присесть на стулья. Сели правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на коленях.

 Дидактическая игра "Где мой дом?" с интерактивной доской

Воспитатель: Ребята, каждый мой обитатель имеет свой дом.

 – А как вы думаете, хорошо ли живётся животным и растениям в лесу? Почему? (Лес чистый, хорошо дышится в нём, лес-дом для животных, в лесу животные находят себе корм.)

 – У каждого обитателя природы есть свой дом. Посмотрите на картинку, как вы думаете, где чей дом? (У медведя дом медвежий – берлога, у белки – беличий – дупло, у ежа – ежиный – нора, у лисы – лисий – нора)

Логопед: ребята у нас в группе есть тоже ежики, и тебя природа мы научим с ними играть. (ежик, хомячок, дятел)
 

 

Пальчиковая гимнастика с использованием массажера «Су-Джок»

«Ежик»

Здравствуй мячик дорогой, поиграй чуть-чуть со мной, чтобы пальчики мой стали очень сильными, нужно сжать тебя рукой и раскрыть ладошку, а теперь другой рукой поиграй немножко. Каждым пальчиком нажми и немножко пожержи, раз, два, три, четыре, пять будем пальчики менять, раз, два, три, четыре, пять вот и кончили играть.

Физминутка.

«Хомячок»

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок, хомка раненько встает, моет шейку, щечки трет, подметает хомка хатку и выходит на зарядку, раз, два, три, четыре, пять ,хомка хочет сильным стать.

Самомассаж рук

«Дятел»

Дятел дерево долбил, тук да тук, тук да тук, целый день в лесу стоит стук да стук, стук да стук.

Воспитатель:Ой ребята, я услышала про дятла, а давайте поговорим про птиц. Какие птицы бывают? (перелетные, зимующие).

А давайте отгадаем загадки (воспитатель)

1 загадка. Вместе с этой черной птицей к нам весна в окно стучится . Зимнюю одежду прячь, кто по пашне скачет (Грач)

Правильно ребята. А скажите пожалуйста, грач зимующая или перелетная птица? (перелетная)

Муз руководительРебята, давайте послушаем пение разных птиц? А вы выберете музыкальный инструмент, который наиболее подходит к голосу этой птички! (Ответ детей) (трещетка)

2 загадка. На шесте – дворец, во дворе – певец, а зовут его (Скворец)

А кто знает где живет скворец?(скворечник)  (Дудочка)

3 загадка. Все деревья я лечу, по деревьям я стучу, их спасаю от врагов. Вредных маленьких жуков ( Дятел) (Ложки)

4 загадка Серый маленький комочек. Чик – чирик! – замерз он очень. Солнце, выгляни скорей, ждет тебя наш (Воробей).

 А вот воробей зимующая или перелетная птица? (Металафон)

Воспитатель: у меня 22 апреля был праздник «День Земли».  Чтобы сохранить  красоту: леса, луга, поля. Озера, реки и жителей природы, вы должны знать и помнить правила поведения. Я предлагаю посмотреть вам об этом презентацию.

Презентация «Земля»

 Воспитатель: Оказывается так просто сберечь Землю, соблюдая элементарные правила. Предлагаю закрепить их.

Не ломать деревья Не ловить насекомых Не рвать цветы Не брать из леса животных и их детенышей Не вытаптывать траву и животных, которые в ней живут Не разорять птичьи гнезда

Музыкальный руководитель: давайте в заключении нашего занятия споем песню «Разукрасим все планеты»

Музыкальный руководитель: Подходит к концу наша встреча. – Что нового вы сегодня узнали? – Что для вас было самым трудным? – Что больше всего понравилось? – А мне понравились ваши ответы о том, как сохранить природу. Занятие окончено. Всем спасибо.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_v_moih_ladoshkah.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в старшей логопедической группе «Земля в моих ладошках»

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять употребление в речи относительных и притяжательных прилагательных; Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец; Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание; Систематизировать представление детей о времени года весна; Уточнить представление о признаках весны через музыку, альбом П.И. Чайковского, через музыкальные инструменты.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, внимание, память, творческое воображение; Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве; Развивать координацию движений, мелкую моторику рук; Развивать логическое мышление; Чувствовать настроение в музыке, отраженное композитором.

 Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, экологическую культуру, формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру; воспитывать эстетическое отношение к музыке и природе; учить выслушивать высказывания товарищей; формировать умение работать в команде.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, экран, мяч, массажеры Су-Джок.

Ход занятия

 Организационный момент

 Воспитатель: Сегодня я природа, а вы мои гости. Вас ждет много увлекательного и интересного. «Представьте себе, что у каждого из вас в руках волшебная чаша. По нашему желанию она сама может наполниться чем угодно. И сейчас мы наполним ее волшебной водой. А эта вода в свою очередь наполнит, нас волшебной силой. Даст нам положительный настрой бодрости, энергии, творчества на весь день. Сделайте глоток этой необычной освежающей воды».

У Андрея было домашнее задание выучить стихотворение: 

Есть на земле огромный дом, под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

 Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной, зовется этот дом!

 Воспитатель: Нашим домом называют не только Землю, но и её природу! А что такое природа?(Солнечное тепло, ягоды, вода, животные, грибы, воздух, деревья, цветы) – это природа.

 Дидактическая игра «Времена года»

 Музыкальный руководитель:  Перед вами изображения времен года. Назовите их! (Зима, весна, лето, осень)

 Дети, послушайте внимательно мелодию и подумайте, к какому времени года ее можно отнести (лето, осень, зима, весна). Почему эта мелодия относится к лету/ осени/ зиме/ весне? Какое сейчас время года? (весна). Можете ли вы назвать месяц? Какой месяц следует за мартом? Назовите все три весенних месяца подряд, как они следуют друг за другом. Сможем ли мы сейчас в данное время изменить ход событий, и переместиться в другое время года? Например: в осенний промежуток времени (да, нет)? Почему? Вывод детей: В природе все закономерно, осень приходит после лета, а весна не может быть раньше зимы.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру с мячом «Скажи со словом весенний»  Небо, какое? – весеннее небо  Ветер, какой? – весенний ветер Солнце, какое? – весеннее солнце Туча, какая? – весенняя туча Дождь, какой? – весенний дождь Облака, какие? – весенние облака Цветы, какие? – весенние цветы Лес, какой? – весенний лес Погода, какая? – весенняя погода Утро, какое? – весеннее утро Настроение, какое? – весеннее настроение

Сейчас я предлагаю присесть на стулья. Сели правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на коленях.

 Дидактическая игра "Где мой дом?" с интерактивной доской

Воспитатель: Ребята, каждый мой обитатель имеет свой дом.

 – А как вы думаете, хорошо ли живётся животным и растениям в лесу? Почему? (Лес чистый, хорошо дышится в нём, лес-дом для животных, в лесу животные находят себе корм.)

 – У каждого обитателя природы есть свой дом. Посмотрите на картинку, как вы думаете, где чей дом? (У медведя дом медвежий – берлога, у белки – беличий – дупло, у ежа – ежиный – нора, у лисы – лисий – нора)

Логопед: ребята у нас в группе есть тоже ежики, и тебя природа мы научим с ними играть. (ежик, хомячок, дятел)

 Пальчиковая гимнастика с использованием массажера «Су-Джок»

«Ежик»

Здравствуй мячик дорогой, поиграй чуть-чуть со мной, чтобы пальчики мой стали очень сильными, нужно сжать тебя рукой и раскрыть ладошку, а теперь другой рукой поиграй немножко. Каждым пальчиком нажми и немножко пожержи, раз, два, три, четыре, пять будем пальчики менять, раз, два, три, четыре, пять вот и кончили играть.

Физминутка.

«Хомячок»

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок, хомка раненько встает, моет шейку, щечки трет, подметает хомка хатку и выходит на зарядку, раз, два, три, четыре, пять , хомка хочет сильным стать.

 Самомассаж рук

«Дятел»

Дятел дерево долбил, тук да тук, тук да тук, целый день в лесу стоит стук да стук, стук да стук.

Воспитатель: Ой ребята, я услышала про дятла, а давайте поговорим про птиц. Какие птицы бывают? (перелетные, зимующие).

А давайте отгадаем загадки (воспитатель)

1 загадка. Вместе с этой черной птицей к нам весна в окно стучится . Зимнюю одежду прячь, кто по пашне скачет (Грач)

Правильно ребята. А скажите пожалуйста, грач зимующая или перелетная птица? (перелетная)

Муз руководитель Ребята, давайте послушаем пение разных птиц? А вы выберете музыкальный инструмент, который наиболее подходит к голосу этой птички! (Ответ детей) (трещетка)

2 загадка. На шесте – дворец, во дворе – певец, а зовут его (Скворец)

А кто знает где живет скворец? (скворечник)  (Дудочка)

3 загадка. Все деревья я лечу, по деревьям я стучу, их спасаю от врагов. Вредных маленьких жуков ( Дятел) (Ложки)

4 загадка Серый маленький комочек. Чик – чирик! – замерз он очень. Солнце, выгляни скорей, ждет тебя наш (Воробей).

 А вот воробей зимующая или перелетная птица? (Металафон)

Воспитатель: у меня 22 апреля был праздник «День Земли».  Чтобы сохранить  красоту: леса, луга, поля. Озера, реки и жителей природы, вы должны знать и помнить правила поведения. Я предлагаю посмотреть вам об этом презентацию.

 Презентация «Земля»

 Воспитатель: Оказывается так просто сберечь Землю, соблюдая элементарные правила. Предлагаю закрепить их.

Не ломать деревья Не ловить насекомых Не рвать цветы Не брать из леса животных и их детенышей Не вытаптывать траву и животных, которые в ней живут Не разорять птичьи гнезда

Музыкальный руководитель: давайте в заключении нашего занятия споем песню «Разукрасим все планеты»

Музыкальный руководитель: Подходит к концу наша встреча. – Что нового вы сегодня узнали? – Что для вас было самым трудным? – Что больше всего понравилось? – А мне понравились ваши ответы о том, как сохранить природу. Занятие окончено. Всем спасибо.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей логопедической группе

На занятии дети обобщают знания об осени, как о времени года, расширяют и активизируют словарь, развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, развивают зрительное и слуховое восприятие.Используются с...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"

Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по  т...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»

В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства  ответственного  отношения  ко всему живому....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и патриотическому воспитанию в средней логопедической группе «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»

Цель занятия: формирование у детей среднего дошкольного возраста чувство гордости и уважения к защитникам отечества....

конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " Волшебные конверты Дедушки Грамотея" (подготовительная группа)

Конспект занятия предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Направлено на закрепление с детьми гласных и согласных звуков, проведение звукового анализа слов.  Зан...