Конспект открытого интегрированного занятия (по развитию речи, эмоционально – волевой и творческой сфер детей) в старшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Части тела".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия (по развитию речи, эмоционально – волевой и творческой сфер детей)
в старшей группе
«Кукла Таня в гостях у ребят».
Учитель – логопед: Гарнова А.И
Воспитатель: Буланцева В.В.
Педагог-психолог 1 кв.к.: Кудрявцева Е.А.
Цель:
формировать знания детей по лексической теме «Части тела и лица, эмоции».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей составлять целое из частей, продолжить учить ориентироваться в частях тела;
- дать возможность детям при помощи взрослого соотнести части тела со своим телом, с телом игрушки, на картинке;
- совершенствовать у детей творческие навыки и умения.
Коррекционно – развивающие:
- совершенствовать движения артикуляционной мускулатуры;
- формировать длительный целенаправленный ротовой выдох;
- развивать общую и тонкую моторику;
- развивать когнитивные функции (мышление, внимание, память, восприятие).
-развивать эмоционально-волевую сферу
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям;
- воспитывать у детей культуру речи;
- воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: доска, разрезная картинка, кукла Таня, муляж рта, листы А4, заготовки частей тела для аппликации (клей, бумага А4, части лица куклы, вырезанные из бумаги, влажная салфетка, клеенка для аппликации, фартук – все перечисленное оборудование на каждого ребёнка), наклейки, карточки с эмоциями.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Приветствие. Вызывание интереса детей к занятиям.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на доску. (Дети смотрят на доску и видят прикрепленные части тела куклы). Это «разрезная картинка». Давайте соберем её. (Каждый ребёнок подходит к доске и соединяет по одной части разрезной картинки).
Сюрпризный момент. (Из-за доски появляется игрушка «Кукла Таня».)
2. Основная часть
(Появление куклы.)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришла кукла. Зовут её Таня. Давайте к ней подойдём и поздороваемся.
Учитель-логопед: Таня рассказала мне, что у неё такие же части тела, как и у человека, но она не знает, для чего они ей нужны. Давайте вспомним, какие у нас есть части тела и расскажем кукле, для чего же они нужны.
Ребята, у нас есть голова. На голове расположены глазки. Они нужны для того, чтобы мы могли видеть всё вокруг. Покажите, где у вас глазки.
Нос нам нужен для того, чтобы дышать. Давайте сделаем массаж носа. (Ребята массируют указательными пальцами ноздри сверху вниз и снизу вверх 10-20 раз.)
От крылечка до калитки
Три часа ползли улитки,
Три часа ползли подружки,
На себе таща избушки.
Чтобы мы умели красиво и правильно говорить, нам нужно вдыхать носом, а выдыхать ртом. Давайте попробуем.
(Показ муляжа рта.)
Дети, а для чего вам нужен рот?
Конечно, рот нам нужен, чтобы есть, улыбаться, смеяться и говорить.
Наши губы умеют складываться в трубочку и дуть. (выполняем артикуляционную гимнастику: улыбка, трубочка).
А что у нас «живёт» во рту?
Правильно, язычок. Когда наш домик (показываем на рот) – артикуляционное упражнение «Окошко» открывает свои дверцы (показываем на губы), язычок может смело выйти погулять. Покажите, как язычок вышел погулять (артикуляционное упражнение «блинчик»)
Молодцы!
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, как наша Таня может проявлять свои эмоции, давайте отгадаем и повторим каждую эмоцию (смотрим на карточки с эмоциями, отгадываем какая эмоция, повторяем за Таней).
Воспитатель: Какие ещё у нас есть части тела?
Руки. На руках есть пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
1-2-3-4-5
Вышли пальчики гулять
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Динамическая пауза с педагогом -психологом:
Греем ручки
Ручки замерзли, как их согреть?
Быстренько нужно их потереть (трем ладони друг о друга)
Трогаем ладошками щечки. Согрелись?
Наши ручки могут хлопать: хлоп, хлоп, хлоп
Наши ножки могут топать: топ, топ, топ
Ротик может говорить, говорить, говорить
(повторяем 2 раза)
Красный, белый, голубой, топнем левою ногой (топаем правой)
Красный, белый, голубой, топнем левою ногой (топнем левой)
Красный, белый, голубой, покачаем головой (качаем)
Красный, белый, голубой, спрячем ручки за спиной (прячем ручки)
(повторяем 2 раза)
Воспитатель: Ребята! А сейчас мы проверим, как вы запомнили, что есть на лице у человека.
Аппликация:
1)
2)
3)
4)
Смотрите, Таня у нас без носика. Давайте приклеим ей носик?
А чего ещё не хватает Тане? Правильно, глазок.
А ротик есть у Тани? Правильно, нет. Нужно его тоже приклеить.
Приклеивание на лицо его части из заранее приготовленных заготовок (лист с нарисованным лицом, части лица, клей).
Вот какая красивая получилась у вас Таня! Молодцы!
Рефлексия. Наше занятие подходит к концу. Вспомните, какие части тела мы изучили сегодня на занятии? (дети отвечают)
Ребята! Вы большие молодцы! Кукла Таня благодарит вас за то, что вы ей рассказали о частях тела и лица человека и дарит вам небольшие подарки. (Педагоги дарят детям наклейки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".
Продолжать развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки
Цель : составления описания на заданную тему .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " В гостях у зайчика"
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " В гостях у зайчика"...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и лепке на тему"В гости к Мишке".
Реализация новых форм взаимодействия в системе "взрослый-ребенок",направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ
Интеграция образовательных областей: коммуникация, речевое развитие, познаниеВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательнаяЦель: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и яв...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Развитие речи детей с помощью устного народного творчества, развить творческое воображение....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе "В гостях у сказки"
Интегрированное занятие представляет собой объединение нескольких видов деятельности. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию напряжения, снимают утомляемость у ребенк...