Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_russkie_narodnye_skazki.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
Социально-коммуникативное развитие:
Побуждать детей к использованию в речи фольклора(пословицы, поговорки, потешки и др.). Познавательное развитие:
Формировать элементарные представления об истории человечества.
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Формировать представления о чередовании времен года.
Речевое развитие:
Продолжать развивать речь как средство общения.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивать монологическую форму речь.
Художественно-эстетическое развитие:
Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре,музыке и художественных промыслах.
Физическое развитие:
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, самостоятельный.
Приемы:
Пояснение, использование художественного слова (пословицы), поощрение, физминутка.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, презентация, аудио файлы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, знакомство с творчеством различных писателей, участие в выставках, участие в художественных конкурсах.
Ход ООД:
Воспитатель.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
- Любите ли вы сказки?
- Почему они вам нравятся?
- Кто читает или рассказывает вам сказки?
Воспитатель.
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир сказок. Когда вы были маленькими, мама или бабушка, укладывая вас спать, рассказывали вам сказки. И в далеком прошлом, когда были маленькими ваши дедушки и бабушки, им тоже рассказывали сказки взрослые.
Скажите пожалуйста какие бывают сказки?
Дети:Авторские, народные.
Ребята, как вы думаете почему сказки называются народными?
Дети
(Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал ее слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то свое. Если сказка получалась, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя ее автора не запоминалось.)
Воспитатель. Даже в маленькую сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка – ложь, да в ней ..» Продолжите пословицу.(намёк)
Какими словами начинаются народные сказки?
Дети
В некотором царстве в некотором государстве
Жили были дед да баба
Жили были старик со старухой и т.д.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель.
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети.
Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Воспитатель.
Испокон века книга растит человека.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
- Какую песенку пел Колобок?
- Что пела коза своим козлятам?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
- Что говорила в это время лиса?
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите - ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот её мы посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Воспитатель
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Презентация по русским народным сказкам.
Воспитатель
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете русские народные сказки.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Чем?
- Почему надо знать сказки своего народа?
- Чему учат сказки?
https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-n-15.html
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/nod_putieshiestviie_po_russkim_narodnym_skazkam_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».Программные задачи:· Развивать общее звучание ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».Программные задачи.1....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».
Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование, сказкотерапия. Сост...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие Нолика в сказке Воды"
Технологическая карта НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспкт НОД "Путешествие по сказкам" предназначен для детей старшего возраста...