Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_russkie_narodnye_skazki.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Социально-коммуникативное развитие:

Побуждать детей к использованию в речи фольклора(пословицы, поговорки, потешки и др.). Познавательное развитие:

Формировать элементарные представления об истории человечества.

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Формировать представления о чередовании времен года.

Речевое развитие:

Продолжать развивать речь как средство общения.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивать монологическую форму речь.

Художественно-эстетическое развитие:

Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре,музыке и художественных промыслах.

Физическое развитие:

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Методы:

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый,  самостоятельный.

Приемы:

Пояснение, использование художественного слова (пословицы),  поощрение, физминутка.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, презентация, аудио файлы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, знакомство с творчеством различных писателей, участие в выставках, участие в художественных конкурсах.

Ход ООД:

Воспитатель.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

  • Любите ли вы сказки?
  • Почему они вам нравятся?
  • Кто читает или рассказывает вам сказки?


Воспитатель.

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир сказок. Когда вы были маленькими, мама или бабушка, укладывая вас спать, рассказывали вам сказки. И в далеком прошлом, когда были маленькими ваши дедушки и бабушки, им тоже рассказывали сказки взрослые.

Скажите пожалуйста какие бывают сказки?

Дети:Авторские, народные.

Ребята,  как вы думаете почему сказки называются народными?

Дети

(Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал ее слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то свое. Если сказка получалась, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя ее автора не запоминалось.)

Воспитатель. Даже в маленькую сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка – ложь, да в ней ..» Продолжите пословицу.(намёк)

Какими словами начинаются народные сказки?

Дети

В некотором царстве в некотором государстве
Жили были дед да баба
Жили были старик со старухой и т.д.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети.

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель.

Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

  • Какую песенку пел Колобок?
  • Что пела коза своим козлятам?
  • Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  • Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
  • Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  • Что говорила в это время лиса?
  • Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите - ка,  разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель

 Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Презентация по русским народным сказкам.

Воспитатель

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете русские народные сказки.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Чем?

- Почему надо знать сказки своего народа?

- Чему учат сказки?    

https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-n-15.html

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/nod_putieshiestviie_po_russkim_narodnym_skazkam_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».Программные  задачи.1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

  Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование,  сказкотерапия. Сост...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие Нолика в сказке Воды"

Технологическая карта НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Конспкт НОД "Путешествие по сказкам" предназначен для детей старшего возраста...