Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дружба»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дружба»
Цель: Продолжаем формировать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине. Воспитывать у детей доброго отношения друг к другу посредством художественной литературы.
Задачи:
- Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывая события, предшествовавшие изображенным;
- Словарь и грамматика: активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Дружба»; учить выбирать слова для обозначения понятия «Дружба»; ввести в активный словарь слова: отзывчивый, надёжный, щедрый.
- Учить подбирать однокоренные слова к слову «друг»; познакомить с новыми словом: дружелюбный.
- Продолжаем работать над произношением и артикуляцией звука [з], [с].
- Воспитывать у детей умение внимательно слушать своих товарищей, не перебивать; воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям.
- Развивать творческое воображение.
Предварительная работа.
Чтение рассказов В. Драгунского «Друг детства», В. Осеева «Синие листья»,
«Три товарища», М. Пришвин «Как друзья познаются», басня Л. Толстой «Два товарища». Заучивание пословиц о дружбе.
Оборудование: конверт с письмом; картинки: мыши, Леопольд, мыши с Леопольдом вместе (с воздушными шарами в лапках); компьютер, экран; букетик цветов для игры; муз. запись танца-игры «Мы пойдём налево…»; сюжетная картина «Настоящий друг»; восковые карандаши и альбомный лист на каждого ребенка, подкладной лист, картинка с изображением воздушного шара.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята к нам пришло письмо, а от кого вы отгадайте (от Леопольда). Загадывается загадка про кота Леопольда.
Есть мультфильм-наоборот,
Где мышей боится кот!
Предлагает им дружить.
Хочет с ними дружно жить!
Кот - сплошная доброта,
От усов и до хвоста!
Как звать доброго кота?
(Кот Леопольд)
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Пусть сегодня погостят у вас мышата Митя и Мотя. Я хочу, чтобы вы помогли им выполнить мои задания и объяснили, что такое дружба и как нужно дружить. А то они постоянно ссорятся».
Воспитатель. «Ребята мы можем выполнить просьбу Леопольда, справимся»?
Дети. - Да.
- Задание. Игра «Настоящий друг это…». Дети должны выбрать слова, относящиеся к дружбе, если слово подходит то произносим звук воды [с-c-c-c], не подходит, произносим звук камора [з-з-з-з].
Настоящий друг - это когда он…
|
|
2. Задание. «Назови ласково по имени». В этом задании мы передаём цветочек, при этом нужно ласково назвать друга по имени посмотрев ему или ей в глаза. И сказать каким цветом глаза. (Олечка-зеленоглазая, Вовочка-кареглазый и т.д.)
3. Задание. «Подбери родственные слова к слову друг». Но сначала давайте вспомним кто такой «друг», кого можно так назвать?
Друг – это человек, который не подведёт тебя, который всегда поможет в трудной ситуации. Друг – это тот, который не бросит в беде, поможет в трудную минуту и не предаст.
Родственные слова к слову друг: Дружба, дружочек, дружить, дружно, подружка, подружиться, дружеский, дружелюбный.
Дружелюбный - это человек, который хорошо относится к другим людям, не проявляет агрессии и вражды.
4. Задание. О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу».
- Один за всех и все за одного.
- Нет друга - ищи, а нашел - береги.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Новых друзей наживаю, а старых не забываю.
- Старый друг лучше новых двух.
- Так о чём же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей)
Физкультминутка. Танец-игра «Мы пойдем налево».
Мы пойдем налево,
Мы пойдём на право.
Два раза повернёмся,
Потянемся, проснёмся.
Попрыгаем на месте,
Шагнём вперёд все вместе.
Обратно как пингвины покатимся со льдины.
И руки поднимем, опустим, поднимем
Опустим, поднимем,
Да и друга обнимем.
- Задание. Составить рассказ по картине «Настоящий друг».
Воспитатель: Подойдите к картине поближе, чтобы внимательно ее рассмотреть.
Воспитатель задает вопросы к рассказу:
- Как вы думаете, где произошла эта история и в какое время года?
- Что случилось с девочкой?
- Как девочка могла поранить ногу?
- Легко ли девочке с ранкой на ноге идти пешком?
- Она была на улице одна или с кем-нибудь?
- Почему мальчик остановился и сошел с велосипеда?
- Отчего девочка заплакала: от боли, от страха или обиды?
- Что предложил мальчик, увидев плачущую девочку?
- Что ответила ему девочка?
- Куда мальчик предлагает довести девочку?
- На какую часть велосипеда мальчик может посадить девочку? (На багажник, на раму)
- Будет ли девочка дружить с мальчиком после такого поступка?
- Как можно назвать такого мальчика? (Настоящий друг)
- Каким именем мы можем назвать мальчика, а каким девочку.
Воспитатель: Серёжа – настоящий друг, он не проехал мимо плачущей девочки, а предложил ей свою помощь – отвез Олю домой. (Имена могут дети выбрать другие)
Примерный рассказ
Воспитатель: Послушайте рассказ, который я составила по этой картине, а потом расскажите вы:
«Стоял теплый летний солнечный день. Оля со своими подругами вышла во двор погулять. Летом во дворе собиралось много детей. Малыши играли в песочнице, а ребята постарше катались на велосипедах. Оля с девочками решили поиграть в игру «Кошки-мышки». «Кошкой» была Лена, а «Мышкой» – Оля. Оля, убегая от «Кошки» – Лены, споткнулась о камень и упала. Девочка горько заплакала, ей было очень больно, на ее ноге показалась кровь. В это время к девочкам подъехал на велосипеде Серёжа, он увидел то, что случилось, и не мог остаться в стороне. Серёжа предложил девочке свою помощь, достал из кармана носовой платок, вытер на ноге у девочки кровь и помог Оле забраться на багажник велосипеда. Мальчик отвез девочку домой. Так поступают настоящие друзья!»
Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте составить рассказ.
Указания к рассказу: 1) сначала вы даете название рассказу; 2) говорите о том где и когда этот случай произошел; 3) как на ноге Оли появилась рана; 4) в конце рассказа скажите о том, как Серёжа помог девочке. (Спрашиваем 2-3 детей).
Воспитатель: Мыши обещали больше не сориться и уяснили, что такое дружба, и как нужно дружить. Говорят большое спасибо, что помогли им справится с заданиями кота Леопольда.
- Давайте мы им подарим яркие, разноцветные, воздушные… шары. (Дети рисуют восковыми карандашами воздушные шары). Без показа. Цвет выбирают самостоятельно. На доске картинка с изображением воздушного шара
(Перед тем как приступить к рисованию проводится пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: «Ребята вы молодцы прекрасно справились со всеми заданиями, вот и Леопольд пришёл забрать мышат из детского сада». Слайд № «Леопольд и мыши с шарами».
Провожаем гостей, Митю и Мотю. Прощаемся.
Итог:
- Ребята кто был у нас сегодня в гостях? Кто их привёл?
- Как мы помогали мышатам?
- Что означает слово дружелюбный, отзывчивый, щедрый, надёжный?
- Как назвали картину по которой рассказывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи па тему: " Дружба".
Программное содержание:Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ, используя в речи названия действия Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».Расширять представления о том...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Что такое дружба"
Дети получают письмо от Шапокляк, в котором она просит их рассказать, что такое "дружба" и построить "дом Дружбы". Дети по "кирпичикам" строят "дом Дружбы", вып...
Конспект занятия по развитию речи на тему: “ДРУЖБА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО ” для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание : уточнить представления детей о том, что значит”уметь дружить”; научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотношени...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дружба» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дружба»в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»
Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»
Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе ...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...