Конспект занятия по развитию речи на тему "Что такое дружба"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Дети получают письмо от Шапокляк, в котором она просит их рассказать, что такое "дружба" и построить "дом Дружбы". Дети по "кирпичикам" строят "дом Дружбы", выполняют при этом различные задания, отвечают на вопросы, играют, рисуют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи на тему «Что такое дружба»
Группа: подготовительная
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое.
Цель: закреплять технические навыки детей в рисовании.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «настроение», учить определять эмоциональное состояние по графическому изображению, подбирать соответствующую картинку.
- Закреплять умение детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.
- Закреплять конструктивные способы решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению и использованию в поведении.
- Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами. Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, картинки.
- Закреплять умение детей изображать портрет (правильно передавать пропорции лица, настроение человека), совершенствовать технические навыки рисования.
Методы и приемы:
Наглядные: письмо от Шапокляк, пиктограммы настроения, картинки сказочных героев.
Словесные: беседа, вопросы, поощрение.
Практические: дидактические игры; специально организованная проблемная, ситуативная игра – драматизация; игры на активизацию внимания: «Ладошки», «Да-да-да, нет-нет-нет»; подвижная игра «Трон дружбы»; рисование «портретов друзей», физкультминутка.
Материалы и оборудование:
Письмо от Шапокляк; цветной картон для моделирования дома; пиктограммы настроения (веселое, грустное); картинки отражающие веселое и грустное настроение (тающая сосулька, туча, дождик, повядшие цветы, солнышко, радуга, веселая птица, новогодняя елка, красивые цветы); маски зайца и ежа; картинки сказочных героев: положительных (Леопольд, Айболит, Карлсон, Буратино, Кот в сапогах), отрицательных (Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей, лиса, Лиса Алиса и Кот Базилио); оборудование для рисования портретов; звукозапись для игры «Трон дружбы».
Ход НОД:
В.: Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? (показывает на конверте рисунок с изображением старухи Шапокляк).
Д.: От старухи Шапокляк.
В.: Правильно, от старухи Шапокляк (читает письмо, в котором Шапокляк просит ребят рассказать, что такое дружба и построить Дом дружбы)
В.: Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем, и построим дом для друзей, но работа эта не такая простая: чтобы получить необходимые кирпичики для Дома дружбы нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Ну что, ребята, трудностей не боитесь, с заданиями справитесь? Тогда начинаем строить Дом дружбы по кирпичику.
Дети подходят к столу, где лежат первый «кирпичик» и пиктограммы.
В.:Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
Д.:Один человечек грустный, а другой – радостный.
В.:Правильно, и сейчас мы с вами поговорим о настроении. Какое у вас сегодня настроение?
Д.:Хорошее, веселое и т.п.
В.:Почему вам радостно, весело?
Д.:Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.
В.:А с кем можно дружить?
Д.:С ребятами, родителями, соседями…
В.:Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Д.:С оказанной помощи, улыбки…
В.:Посмотрите внимательно на этих человечков, с чем можно сравнить их настроение (показывает грустного человечка, предлагает детям выбрать из картинок на столе те, которые отражают грустное (веселое) настроение, объяснить свой выбор)
Д.:Грустное, безрадостное, печальное настроение можно сравнить с серой тучей, тающей сосулькой, увядшим цветком, холодным дождем…
(показывает веселого человечка)
Д.:Веселое, радостное, счастливое настроение можно сравнить с доброй птицей, с солнышком, радугой, распустившимся цветком.
В.:Молодцы, мы первое задание и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.
Дети проходят к следующему «кирпичику».
ИГРА «Да-да-да, нет-нет-нет»
В.:Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Мы научимся играть?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать?
Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
В.:Молодцы, справились с заданием и второй кирпичик можно заложить в наш Дом дружбы. Идем дальше.
В.:Третий кирпичик лежит на нашем пути. Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться?
Д.:Мы можем приветствовать и прощаться с помощью рук.
В.: Верно! А еще ладошки нам помогают играть с друзьями. Вставайте парами и повторяйте за мной.
ИГРА «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, правую ладошку
Мы похлопаем немножко
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом
Левой правую побьем.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп,
По коленкам – шлеп, шлеп,
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлепай.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим.
В.:Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим третий «кирпичик» в наш Дом дружбы.
Дети садятся на стульчики
В.: Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же дело и не уступаете друг другу. Представьте двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет качаться на качелях. Как помочь им не поссориться? Я сейчас прочту вам стихотворение, а вы послушайте.
«Заяц и Ёжик на качелях»
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели себе потянул.
Заяц: «Я первый!
А ежик: «Нет. Я!
Не уступают друг другу друзья
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
(Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения)
В:Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?
Д.:Ежик не уступил ему качели.
В.:Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?
Д.:Нет.
В.:Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы и высказывания детей)
В.:Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»
(Подведение итогов)
В.:Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Д.:Уметь договариваться.
В.: А вот и четвертый кирпичик в наш дом, а пятый кирпичик положим в Дом дружбы, если выполним следующее задание.
На столе лежат картинки с изображением сказочных героев.
В.:Ребята, у меня на столе много картинок, на которых изображены сказочные герои, все они из разных сказок, с различными характерами и поступками. Выберите себе в друзья сказочного героя и объясните, почему вы его выбрали.
Дети выбирают и объясняют свой выбор.
В.:А почему вы не выбрали отрицательных героев? (ответы детей).
В.:С ними можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков. Среди таких героев – Шапокляк, но мы рассказали ей о дружбе, друзьях, теперь она поймет: в Доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного.
Дети кладут пятый «кирпичик» в Дом дружбы.
В.:У нас остался последний шестой кирпичик. Сейчас мы поиграем в игру «Трон дружбы».
ИГРА «Трон дружбы»
Дети под музыку бегают по кругу вокруг стульчика - «трона». С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул и все остальные говорят ему приятные слова.
В.:Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между нами хорошая и крепкая. Молодцы!
Кладут шестой «кирпичик».
В.: Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям дом получился большой и светлый. Но в нем кого-то не хватает?
Д.:Друзей.
В.:Правильно, наших друзей, чтобы в доме было не только красиво, но и весело. А давайте мы их сейчас нарисуем.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете
В.:Тогда приступаем к работе.
Детям предлагают бумагу, карандаши, краски.
Р.:Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.
В.:Ребята, я надеюсь, что Шапокляк много узнает о Дружбе, увидев наши рисунки, которые мы с вами ей отправим, и она поймет, что с друзьями жить весело и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи о друзьях и дружбе
Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дружба»
- обогащать лексику синонимами, эпитетами- учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией, развивать память, внимание.- активизировать мыслительную...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Такой разный транспорт" (первая младшая группа)
Программное содержание:- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили (такси), автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери,...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отраж...
Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо, а что такое плохо"
Подготовительная группа...
Конспект занятия по развитию речи "О друзьях и дружбе" старшая группа детского сада.
Методическая разработка к занятию в старшей группе по речевому развитию....
Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, февраль №1: Беседа на тему «О друзьях и дружбе».
Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи:Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекат...