Конспект занятия по развитию речи па тему: " Дружба".
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Программное содержание:
Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ, используя в речи названия действия
Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
Учить простым способом выхода из конфликта
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи па тему:
" Дружба".
Программное содержание: Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ, используя в речи названия действия Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг Учить простым способом выхода из конфликта Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения. Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым. Предварительная работа: Ознакомление с пословицами о дружбе; чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям… »; С. Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты»; З. Ежикова «Крот и его друзья»; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия. Ход занятия: Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Воспитатель и дети стоят, образуя круг. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа. Точно также каждый из вас добрым и ласковым взглядом будет приветствовать своего товарища. (Дети выполняют задание). Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Почувствуйте тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? Это потому, что мы передаём друг другу тепло своей души. Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг». Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить? Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе. Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - дружба. (Совместное озвучивание слова). Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба? Ответы детей: -Когда мы делимся игрушками, - Не обижаем друг друга; -Когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то… Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним. Дети рассказывают пословицы: Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Один за всех и все за одного Друг за друга держаться - ничего не бояться. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Ответы детей: -Добрым -Веселым -Заботливым -Верным -Интересным -Находчивым -Смелым -Не жадным Воспитатель: Вы знаете стихи о друзьях? Дети читают стихи: Жить на свете Очень туго Без подруги или друга Без тебя и твой щенок Нестерпимо одинок. *** Есть много у меня друзей Но лишь один из них дружней Не бросит никогда в беде, Грустить не позволяет мне. *** Мы с Виталькою дружком, Воспитатель: - Молодцы! Давайте придумаем с вами «Остров дружбы»… Как вы думаете, какой он, «Остров дружбы»? Дети: Светлый, красивый, большой. Воспитатель: Почему вы так считаете? Дети: Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело Воспитатель: - Я согласна с вами, ребята. А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и конечно люди, т. к. этот остров обитаемый. Все они дружат между собой. «Там дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. » А перед тем, как мы отправимся на остров дружбы, предлагаю послушать песню В. Шаинского. Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки». Воспитатель: -Ребята, так с чего же начинается дружба? Дети: - С улыбки. Воспитатель: Я тоже хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой наших гостей подарите им свою самую добрую и приветливую улыбку, пусть им будет также тепло и светло на душе, как и нам. Предлагаю поиграть вам в игру Физкультурная минутка Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей) Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. - Вот послушайте ребята, что случилось однажды на острове с кротиком и его друзьями. Об этом рассказала писательница З. Ежикова в своём произведении, которое так и называется «Крот и его друзья». После чтения отрывка из рассказа проводится беседа с детьми по содержанию рассказа. Воспитатель: Долго ли думал Кротик прежде, чем сразу помочь птенчику? Дети: Нет, он услышал, что кому-то плохо и сразу поспешил на помощь. Воспитатель: Какие ещё добрые поступки совершили герои этой истории? (кротик с птенчиком) . Дети: Кротик заботился о птенце, учил его есть. Потом они освободили собаку. Воспитатель: Как собака поблагодарила друзей? Вы радовались вместе с героями их добрым делам? А давайте все вместе попробуем придумать продолжение этой истории. Дети: Кротик, птенчик и собака стали добрыми друзьями. Они заботились друг о друге, помогали и защищали других животных. Кротик очень любил своих друзей, а друзья очень любили Кротика за его доброе сердце. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? Дети называют разные цвета. Воспитатель: А может быть дружба чёрного цвета? Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему. Воспитатель: Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика») Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется? Дети: это прекрасный Цветик- семицветик. Воспитатель: Верно, этот цветок обладает волшебной силой. Ребята, как вы думаете, в каких добрых делах может помочь наш цветок? Ответы детей. Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Оцени поступок». Дети выбирают из ряда предложенных картинок те, которые по их мнению демонстрируют дружеские отношения и стараются объяснить свой выбор. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? Дети называют разные цвета. Воспитатель: А может быть дружба чёрного цвета? Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему. Воспитатель: Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика») Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется? Дети: это прекрасный Цветик- семицветик. Воспитатель: Верно, этот цветок обладает волшебной силой. Ребята, как вы думаете, в каких добрых делах может помочь наш цветок? Ответы детей. Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Оцени поступок». Дети выбирают из ряда предложенных картинок те, которые по их мнению демонстрируют дружеские отношения и стараются объяснить свой выбор. Воспитатель: Я предлагаю нарисовать портреты своих друзей и подарить их друг другу. Дети, вам понравилось на нашем «Острове Дружбы»? А что вам особенно запомнилось в нашем путешествии? Дети: Как Кротик помогал друзьям, придумывали конец рассказу, рисовали портрет друга. Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг», дети подпевают и дарят друзьям портреты. Воспитатель: Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Молодцы! Справились с заданием.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Что такое дружба"
Дети получают письмо от Шапокляк, в котором она просит их рассказать, что такое "дружба" и построить "дом Дружбы". Дети по "кирпичикам" строят "дом Дружбы", вып...
Конспект занятия по развитию речи на тему: “ДРУЖБА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО ” для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание : уточнить представления детей о том, что значит”уметь дружить”; научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотношени...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дружба» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дружба»в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»
Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»
Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе ...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дружба»
Цель: Продолжаем формировать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине. Воспитывать у детей доброго отношения друг к другу посредством художественной литературы.Задачи:Связная речь: учить ...