Открытое занятие по РР во 2 младшей группе - Зайкин огород
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Виктория Викторовна Котова

Дети в возрасте от 2,5 до 4 лет - любопытные и интересные ученики, которые учаться познавать мир при помощи логического мышления. Такие юные исследователи задают вопросы, ставят маленькие эксперименты, осознанно делают многие вещи самостоятельно. Задача взрослого - не помешать, а стать соисследователем в мире интересных открытий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» г. Артем

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зайкин огород» во второй младшей группе.

Подготовила воспитатель 1 категории: Котова В.В.

Артем 2024г.

 Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «Зайкин огород».
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания - огород. Закреплять обобщающее слово - «овощи».
Задачи:
- расширять и закреплять представления детей об овощах;
- учить понимать слова «много», «один», «ни одного», закреплять знание цветов;
- учить детей различать однородные предметы по размеру. Продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы;
- приучать детей участвовать в общей беседе, отвечать на простые вопросы, закреплять в активном словаре названия овощей;
- развивать и обогащать игровые действия;
- развивать интерес к различным видам игр;
- речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).
- учить детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение слушать воспитателя и друг друга.

Продолжать обогащать словарь детей прилагательными (длинные, короткий, большая, маленькая, зеленая) обозначающими цвет, форму, величину предметов; активизировать в речи детей слова обозначающие названия овощей (огурец, морковь, помидор, капуста).

 

Планируемые результаты:

- Дети проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Умеют отвечать на вопросы и обращения воспитателя.

- Дети проявляют положительные эмоции, любознательность к устному творчеству.

- Дети проявляют интерес к интонационно выразительному рассказыванию наизусть знакомых стихотворений.

- Дети проявляют интерес к коммуникативным навыкам, пальчиковой игре и артикуляционному упражнению.

- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи.

- Дети проявляют сочувствие и бережное отношение к игрушкам.


Оборудование: ноутбук, "ушки" для детей, фартук, 2 макета грядок, в прорезях вставлены плоскостные изображения морковки (большая и маленькая) и 1 капусты, 2 корзинки большая и маленькая, для игр "Волшебный мешочек", "Что съел зайка" муляжи овощей (капуста, морковка, огурец, помидор), пластмассовое блюдо для овощей, для пальчиковой игры "Мы капусту рубим" музыка и песня Е. Железновой "Мы капусту рубим"


ХОД занятия

-Ребята, к нам пришли гости.

- Поздоровайтесь с ними.

- Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

- Ребята, отгадайте загадку.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Хотите поиграть со мной, побыть весёлыми зайчатами?

- Давайте вспомним, какие уши у зайца? (ДЛИННЫЕ)

- А хвостик? (КОРОТКИЙ)

-Я буду мамой зайчихой, а вы мои ребятки - зайчата.

(Воспитатель одевает фартук, дети ушки)

- Сколько вас? (МНОГО)

- А я? (ОДНА)

- Пойдемте на огород собирать урожай!?

Воспитатель подводит детей к 1-му столу, на котором стоит макет грядки. В прорези макета вставлены плоскостные изображения морковок большого и маленького размера.

- это грядка. На ней выросла морковка большая и маленькая (показывает).

- Мы будем собирать морковку в корзинки.

- Посмотрите, у нас есть две корзинки. Они разные.

- это какая корзинка? (БОЛЬШАЯ)

- А это? (МАЛЕНЬКАЯ)

- Большую морковку положим в большую корзинку, а маленькую морковку положим в маленькую корзинку.

- ______, вытащи морковку, какая тебе нравится.

- ______, какую морковку ты вытащил – маленькую или большую?

Куда ты положишь большую морковку? маленькую морковку?

Игра продолжается, пока вся морковка с грядки не будет убрана.

Воспитатель подводит детей ко 2-му столу, на котором стоит макет грядки с плоскостным изображением капусты.

- А что выросло на этой грядке? (КАПУСТА)

- Сколько капусты? (ОДНА)

Какого цвета капуста? (ЗЕЛЕНАЯ)

- Капуста большая или маленькая? Давайте сравним капусту с морковкой.

- Давайте большую капусту положим в большую корзину.


- Зайчики любят кушать капусту.

- Давайте приготовим из капусты салат.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» (Музыка и песня Е. Железновой)

Мы капусту рубим, рубим! (изображаем рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)

Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).


Дидактическая игра

«Что в мешочке».

- Давайте посмотрим, что находится в волшебном мешочке.


- _________, подойди и опусти руку в мешочек.

- Что ты достал?

- Это капуста (повторяем хором).


- ________, опускай ручку. Что ты достала?

Это помидор. Скажем вместе, помидор.


- _______, опускай ручку. Что ты достал?

- Скажем вместе, морковка.


- _______, опускай ручку. Что ты достала?

- Скажем вместе, огурец.

- Морковка, капуста, помидор, огурец – это, овощи. Они растут в огороде на грядке.

- Скажем вместе, овощи.

- Положите овощи на тарелочку (огурец, капуста, помидор, морковка)

- Поиграем в игру "Что скушал зайка"

- Какие овощи лежат на тарелочке?

- Закройте глазки. Какой овощ скушал зайка?

- Что осталось?


П/И "Лиса и зайцы"

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы».

- Как зайчики умеют прыгать?

- Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей).

- Мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда появится лиса и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (Воспитатель одевает игрушку лисы на руку, обходит сидящих детей)

" Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

-вот, какие ловкие зайчата! Молодцы!

- Садитесь за стол.


Дидактическая игра «Разрезные картинки»

- У меня есть разрезные картинки овощей, помогите мне собрать целую картинку.

(Воспитатель раскладывает перед детьми части картинки, собирает одну картинку, дети выполняют задание).


- _______, какой овощ у тебя получился?

- _______, скажи зайке, что у тебя получилось?

- _______, какой у тебя овощ?

- _______, что у тебя на картинке?

- _______, а на твоей картинке что изображено?


Подведение итога:

- Что собирали на огороде?

- Какие овощи?

- В какую игру играли?

- Вам понравилось играть?

Самоанализ занятия

В начале занятия воспитателем был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в занятие. В гости пришёл зайка, и детям было предложено отправиться к нему в огород. Дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.
В структуру занятия включены игры, упражнения, задания на развитие речевой активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.
Отгадывание загадки было направлено на развитие мыслительной деятельности, логики, связной речи, закрепление в активном словаре названий овощей и понятия «овощи».
Подвижная игра «Лиса и зайцы» направлена на развитие умения координировать речь с движением.
В ходе дидактической игры «Соберём урожай» дети продолжали закреплять названия овощей, а также учились раскладывать однородные предметы разной величины на две группы.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» (музыка и песня Е. Железновой) направлена на развитие двигательной активности, на умение соотносить движения с текстом.
Дидактические игры «Что в мешочке» и «Что скушал зайка» способствовали расширению и закреплению представлений детей об овощах.
На протяжении всего мероприятия дети были активны, проявляли самостоятельность в творческом выполнении заданий, развивали логическое мышление.
На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие игры они играли, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.
Изучаемый материал данного занятия доступен и посилен детям.
Содержание соответствует требованиям ФОП и возрасту детей (вторая младшая группа).
В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Также были использованы следующие технологии: игровая, групповой деятельности, здоровьесберегающая, ИКТ.
Анализ деятельности воспитателя.
В ходе занятия педагог старался учитывать особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, темперамент). Воспитатель давал оценку ответам ребят, поощряла их похвалой. Занятие было объединено единым сюжетом. Прослеживалась связь с ранее пройденным материалом.
Время проведения занятия соответствовало возрасту детей (15 минут). Во время проведения занятия соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей, чередовались различные виды деятельности (двигательная, коммуникативная, игровая), осуществлялся контроль над правильностью осанки.
Речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной. Педагог хорошо подготовился к проведению занятия, удачно подобрал и разместил демонстрационный материал. Воспитатель умело контролировал поведение детей в процессе занятия. Дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с воспитателем. Конспект занятия соответствовал образовательным и воспитательным целям и задачам.
Занятие прошло увлекательно, у воспитанников на протяжении всей деятельности сохранялся позитивный настрой. Ребята с удовольствием отгадывали загадки, слушали, принимали участие в играх, активно отвечали на задаваемые воспитателем вопросы.
В ходе занятия дети усвоили определённый объём знаний, навыков и умений с учётом поставленных задач.
Замечаний нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

"МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ" сценарий открытого занятия по самомассажу (2 младшая группа)

«МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ». Сценарий открытого занятия (показывают дети младшего возраста).Цель:С помощью массажа способствовать  заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособн...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе. Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....

Открытое занятие в 2-ой младшей группе «Зайкины загадки»

Открытое занятие в 2-ой младшей группе «Зайкины загадки»...