Открытое занятие по РР во 2 младшей группе - Зайкин огород
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дети в возрасте от 2,5 до 4 лет - любопытные и интересные ученики, которые учаться познавать мир при помощи логического мышления. Такие юные исследователи задают вопросы, ставят маленькие эксперименты, осознанно делают многие вещи самостоятельно. Задача взрослого - не помешать, а стать соисследователем в мире интересных открытий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_oo_rechevoe_razvitie_-zaykin_ogorod.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» г. Артем
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зайкин огород» во второй младшей группе.
Подготовила воспитатель 1 категории: Котова В.В.
Артем 2024г.
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «Зайкин огород».
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания - огород. Закреплять обобщающее слово - «овощи».
Задачи:
- расширять и закреплять представления детей об овощах;
- учить понимать слова «много», «один», «ни одного», закреплять знание цветов;
- учить детей различать однородные предметы по размеру. Продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы;
- приучать детей участвовать в общей беседе, отвечать на простые вопросы, закреплять в активном словаре названия овощей;
- развивать и обогащать игровые действия;
- развивать интерес к различным видам игр;
- речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).
- учить детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение слушать воспитателя и друг друга.
Продолжать обогащать словарь детей прилагательными (длинные, короткий, большая, маленькая, зеленая) обозначающими цвет, форму, величину предметов; активизировать в речи детей слова обозначающие названия овощей (огурец, морковь, помидор, капуста).
Планируемые результаты:
- Дети проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности.
- Умеют отвечать на вопросы и обращения воспитателя.
- Дети проявляют положительные эмоции, любознательность к устному творчеству.
- Дети проявляют интерес к интонационно выразительному рассказыванию наизусть знакомых стихотворений.
- Дети проявляют интерес к коммуникативным навыкам, пальчиковой игре и артикуляционному упражнению.
- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи.
- Дети проявляют сочувствие и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: ноутбук, "ушки" для детей, фартук, 2 макета грядок, в прорезях вставлены плоскостные изображения морковки (большая и маленькая) и 1 капусты, 2 корзинки большая и маленькая, для игр "Волшебный мешочек", "Что съел зайка" муляжи овощей (капуста, морковка, огурец, помидор), пластмассовое блюдо для овощей, для пальчиковой игры "Мы капусту рубим" музыка и песня Е. Железновой "Мы капусту рубим"
ХОД занятия
-Ребята, к нам пришли гости.
- Поздоровайтесь с ними.
- Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
- Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
- Ребята, отгадайте загадку.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Хотите поиграть со мной, побыть весёлыми зайчатами?
- Давайте вспомним, какие уши у зайца? (ДЛИННЫЕ)
- А хвостик? (КОРОТКИЙ)
-Я буду мамой зайчихой, а вы мои ребятки - зайчата.
(Воспитатель одевает фартук, дети ушки)
- Сколько вас? (МНОГО)
- А я? (ОДНА)
- Пойдемте на огород собирать урожай!?
Воспитатель подводит детей к 1-му столу, на котором стоит макет грядки. В прорези макета вставлены плоскостные изображения морковок большого и маленького размера.
- это грядка. На ней выросла морковка большая и маленькая (показывает).
- Мы будем собирать морковку в корзинки.
- Посмотрите, у нас есть две корзинки. Они разные.
- это какая корзинка? (БОЛЬШАЯ)
- А это? (МАЛЕНЬКАЯ)
- Большую морковку положим в большую корзинку, а маленькую морковку положим в маленькую корзинку.
- ______, вытащи морковку, какая тебе нравится.
- ______, какую морковку ты вытащил – маленькую или большую?
Куда ты положишь большую морковку? маленькую морковку?
Игра продолжается, пока вся морковка с грядки не будет убрана.
Воспитатель подводит детей ко 2-му столу, на котором стоит макет грядки с плоскостным изображением капусты.
- А что выросло на этой грядке? (КАПУСТА)
- Сколько капусты? (ОДНА)
- Какого цвета капуста? (ЗЕЛЕНАЯ)
- Капуста большая или маленькая? Давайте сравним капусту с морковкой.
- Давайте большую капусту положим в большую корзину.
- Зайчики любят кушать капусту.
- Давайте приготовим из капусты салат.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» (Музыка и песня Е. Железновой)
Мы капусту рубим, рубим! (изображаем рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)
Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)
Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).
Дидактическая игра
«Что в мешочке».
- Давайте посмотрим, что находится в волшебном мешочке.
- _________, подойди и опусти руку в мешочек.
- Что ты достал?
- Это капуста (повторяем хором).
- ________, опускай ручку. Что ты достала?
Это помидор. Скажем вместе, помидор.
- _______, опускай ручку. Что ты достал?
- Скажем вместе, морковка.
- _______, опускай ручку. Что ты достала?
- Скажем вместе, огурец.
- Морковка, капуста, помидор, огурец – это, овощи. Они растут в огороде на грядке.
- Скажем вместе, овощи.
- Положите овощи на тарелочку (огурец, капуста, помидор, морковка)
- Поиграем в игру "Что скушал зайка"
- Какие овощи лежат на тарелочке?
- Закройте глазки. Какой овощ скушал зайка?
- Что осталось?
П/И "Лиса и зайцы"
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы».
- Как зайчики умеют прыгать?
- Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей).
- Мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда появится лиса и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (Воспитатель одевает игрушку лисы на руку, обходит сидящих детей)
" Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
-вот, какие ловкие зайчата! Молодцы!
- Садитесь за стол.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
- У меня есть разрезные картинки овощей, помогите мне собрать целую картинку.
(Воспитатель раскладывает перед детьми части картинки, собирает одну картинку, дети выполняют задание).
- _______, какой овощ у тебя получился?
- _______, скажи зайке, что у тебя получилось?
- _______, какой у тебя овощ?
- _______, что у тебя на картинке?
- _______, а на твоей картинке что изображено?
Подведение итога:
- Что собирали на огороде?
- Какие овощи?
- В какую игру играли?
- Вам понравилось играть?
Самоанализ занятия
В начале занятия воспитателем был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в занятие. В гости пришёл зайка, и детям было предложено отправиться к нему в огород. Дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.
В структуру занятия включены игры, упражнения, задания на развитие речевой активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.
Отгадывание загадки было направлено на развитие мыслительной деятельности, логики, связной речи, закрепление в активном словаре названий овощей и понятия «овощи».
Подвижная игра «Лиса и зайцы» направлена на развитие умения координировать речь с движением.
В ходе дидактической игры «Соберём урожай» дети продолжали закреплять названия овощей, а также учились раскладывать однородные предметы разной величины на две группы.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» (музыка и песня Е. Железновой) направлена на развитие двигательной активности, на умение соотносить движения с текстом.
Дидактические игры «Что в мешочке» и «Что скушал зайка» способствовали расширению и закреплению представлений детей об овощах.
На протяжении всего мероприятия дети были активны, проявляли самостоятельность в творческом выполнении заданий, развивали логическое мышление.
На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие игры они играли, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.
Изучаемый материал данного занятия доступен и посилен детям.
Содержание соответствует требованиям ФОП и возрасту детей (вторая младшая группа).
В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Также были использованы следующие технологии: игровая, групповой деятельности, здоровьесберегающая, ИКТ.
Анализ деятельности воспитателя.
В ходе занятия педагог старался учитывать особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, темперамент). Воспитатель давал оценку ответам ребят, поощряла их похвалой. Занятие было объединено единым сюжетом. Прослеживалась связь с ранее пройденным материалом.
Время проведения занятия соответствовало возрасту детей (15 минут). Во время проведения занятия соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей, чередовались различные виды деятельности (двигательная, коммуникативная, игровая), осуществлялся контроль над правильностью осанки.
Речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной. Педагог хорошо подготовился к проведению занятия, удачно подобрал и разместил демонстрационный материал. Воспитатель умело контролировал поведение детей в процессе занятия. Дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с воспитателем. Конспект занятия соответствовал образовательным и воспитательным целям и задачам.
Занятие прошло увлекательно, у воспитанников на протяжении всей деятельности сохранялся позитивный настрой. Ребята с удовольствием отгадывали загадки, слушали, принимали участие в играх, активно отвечали на задаваемые воспитателем вопросы.
В ходе занятия дети усвоили определённый объём знаний, навыков и умений с учётом поставленных задач.
Замечаний нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
"МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ" сценарий открытого занятия по самомассажу (2 младшая группа)
«МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ». Сценарий открытого занятия (показывают дети младшего возраста).Цель:С помощью массажа способствовать заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособн...
Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа
Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...
Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...
Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе. Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....
Открытое занятие в 2-ой младшей группе «Зайкины загадки»
Открытое занятие в 2-ой младшей группе «Зайкины загадки»...
Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе "Зайкин огород" 2021 год
Открытая образовательная деятельность...