Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_razvitiyu_rechi.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового занятия
по развитию речи
в средней группе «Путешествие в лес».
Выполнил: воспитатель
МАДОУ № 50
Каюкова Т.И.
Челябинск, 2016
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
- Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, животные.
- Упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных.
- Закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине.
- Закреплять правильное произношение звуков [с], [з], [ж], [ш].
- Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы
Оборудование: картинки из альбома «Безопасность»; дидактические игрушки - ёжик, белка, зайчик, медведь, гусеница, лягушка, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, домик для ёжика из картона, картинки с изображением волка, лисы, медведя.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила ёжика. Он был очень грустный и плакал. И рассказал он мне о том, что однажды приехали в лес люди. Они нарубили веток, разожгли костёр, включили громкую музыку, и так продолжалось целый день. А когда они собирались уезжать, то раскидали везде мусор и остатки еды и забрали с собой нашего ёжика. А ёжику было очень грустно без папы и мамы, и он убежал и заблудился. Давайте поможем ёжику вернуться домой! Но прежде, чем мы отправимся в лес, скажите мне, правильно ли поступили люди, которые забрали ёжика? (Нет. Нельзя забирать домой лесных животных) А как надо вести себя в лесу? (Не шуметь, не ломать веток, не рвать много растений, не раскидывать мусор). Молодцы! А теперь давайте отправимся в путь. А кто же покажет нам дорогу? Смотрите белочка.
Белка, белка – покажи,
Белка, белка – расскажи,
Как найти дорожку, к ежику в избушку
Белка нам покажет, если мы поиграем с ней.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жарко –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добрый –
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
- Белка говорит, что мы молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь. Дальше на полянке кого же мы встретим? Ой, Зайка.
Зайка, зайка – покажи,
зайка, зайка – расскажи,
Как найти дорожку, к ежику в избушку
- Ребята, зайка шел из магазина, споткнулся и упал, и всё рассыпал. Давайте, девочки возьмут фрукт или овощ, опишут его и положат в правую корзину фрукт, а в левую овощ.
- Молодцы! Справились с заданием. Можно продолжать путь. ( Звучит кваканье лягушки).
- Что это? Впереди болото. А это кто? (Лягушка). Давайте помощи у нее попросим.
Лягушка, лягушка– покажи,
лягушка, лягушка – расскажи,
Как найти дорожку, к ежику в избушку
- Лягушка нам поможет, но только мы должны сказать чистоговорку:
«Шесть лягушат в камышах шуршат».
- А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» (лист-листочек, гриб-грибочек, ветка-веточка, жук- жучок, ягода- ягодка, елка-елочка)
- Ну вот, лягушка сказала, что нужно идти по кочкам. Давайте пойдём друг за другом. Но нам оступиться нельзя, а то упадём в болото.
Физкультминутка
Будем прыгать, как лягушка, чемпионка - попрыгушка
За прыжком другой прыжок
Выше прыгаем дружок!
Молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь. Смотрите – гусеница, она нам дорогу и покажет.
Гусеница – покажи,
гусеница – расскажи,
Как найти дорожку, к ежику в избушку
Гусеница просит, спеть ей песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
- А теперь я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- Песенку комарика: (З) -зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
- Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
- Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
- Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь. А кто у нас впереди вы узнаете, если отгадаете загадку.
Косолапый он и бурый
Если меда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он …
Дети: Медведь.
Мишка, мишка – покажи,
мишка, мишка – расскажи,
Как найти дорожку, к ежику в избушку.
Он покажет и расскажет, если ответите на вопросы.
Проводится игра «опиши животное ».
(Воспитатель показывает картинку животного. Дети его описывают)
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
А теперь медведь просит вас угадать сказки:
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда
Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон)
- Молодцы! Выполнили задание. (звучат звуки леса)
-Ребята, посмотрите за ёлочками стоит домик нашего ёжика. Давайте отпустим его и скажем ему «До свидания!». А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
- Вот и наше путешествие окончено.
- Кто нам встретился по дороге? (ответы детей).
- Кому мы помогли, с кем поиграли? (ответы детей).
- Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие Колобка"
Программное содержание:Учить детей использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".Развив...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"
Цели:· закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;· знать название детенышей, чем пита...
Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи»...
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе : "Путешествие в страну красивой речи".
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: развитие и совершенствование речевой активнос...
Презентация проекта по развитию речи в средней группе «Путешествие по стране красивой речи»
Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей, пополняется и активизируется словарь, формируется прави...
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну красивой речи"
Способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста. Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия для детей в средней группе по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкамЗадачи:Учит узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок.Развитие речи, воображения, мышления, умения действовать согласованно.Во...