Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интегративные цели:
1. Формирование представлений детей о весне и типичных явлениях в природе; формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнение в подборе эпитетов к словам; развитие умения подбирать антонимы; формирование умения составлять связный рассказ по опорным схемам.
2. Развитие связной речи, умения подбирать действия и признаки, словесно-логического мышления, наблюдательности, творческого воображения.
3. Воспитание заботливого отношения и любви к природе.
Формы работы с детьми: чтение письма, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Скажи наоборот», «Какая, какое?», составление рассказа с помощью мнемотаблицы, итог.
Материалы и оборудование: воздушный шар, письмо в конверте, мнемотаблица, иллюстрации.
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар. Интересно, а что там? Посмотрите, здесь письмо! Хотите узнать, что в нем написано? Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята! Пишет вам маленький пингвинёнок Пороро. Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое?»
Пингвиненок Пороро.
-Ребята, давайте подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям?
-Правильно. Мы можем поговорить о весне, рассказать о ней.
-Ребята, а где живут пингвины? (в Антарктиде)
-Молодцы, правильно.
-А как вы думаете, почему пингвины не видели весну? (Потому что там всегда зима, лед, снег, очень холодно)
-Ребята, посмотрите, перед вами две картины.
-Что изображено на картине? (Зима)
-А на этой? (Весна)
-Как вы догадались? Почему вы решили, что это весна? (Ярко светит солнце, небо голубое, набухают почки на деревьях, травка зеленеет, бегут ручьи, появляются первые цветы)
-Ребята, а весна какая бывает? Ранняя, теплая…(долгожданная, солнечная, журчащая, радостная, ветреная, поздняя)
А солнце какое? (яркое, весеннее, теплое, лучистое, веселое, ласковое)
-Молодцы! Как много вы знаете о весне? Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим, поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетаня о весне с противоположным значением, например, зима ушла, а весна пришла
Зима холодная, а весна (теплая).
Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).
Зимой лед толстый, а весной (тонкий).
Зимой день короткий, а весной (длинный).
Зимой воздух холодный, а весной (теплый).
Зимой птицы поют тихо, а весной (громко).
-Молодцы, все правильно ответили. Давайте заглянем в весенний лес и посмотрим, как изменилась жизнь животных и птиц. Что происходит весной с животными, птицами, насекомыми, растениями? Подумайте и скажите мне. (Медведь и еж проснулись после спячки, заяц поменял шубу, птицы прилетели с теплых краев, просыпаются насекомые, распускаются первые весенние цветы-подснежники).
-Ребята, я вам предлагаю превратиться в подснежников. Согласны? (Физминутка).
-Садитесь на свои места. Ребята, мы с вами вспомнили признаки и явления весны, а сейчас мы будем писателями и составим интересный рассказ о весне.
-Тимур, кто такой писатель?
-Я предлагаю вам внимательно послушать сначала мой рассказ, а составить его поможет мне таблица. Давайте сначала разберем его.
«Наступила весна. Солнце светит все теплее и ярче. На крышах домов тают сосульки, и на земле появляются ручейки и лужи. Из теплых краев прилетают птицы. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся листья. Появляется зеленая травка. Начинают распускаться первые весенние цветы- подснежники. Я очень люблю весну!»
-Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши рассказы, а потом вы нарисуете рисунки о весне, которые отошлем в подарок пингвинятам.
-Что вам сегодня понравилось?
-Как вы думаете, кто был самый внимательный?
-Что вам не понравилось?
-Ребята, вы сегодня все молодцы! Вы были внимательными, активными, отвечали на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_vesna.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегративные цели:
1. Формирование представлений детей о весне и типичных явлениях в природе; формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнение в подборе эпитетов к словам; развитие умения подбирать антонимы; формирование умения составлять связный рассказ по опорным схемам.
2. Развитие связной речи, умения подбирать действия и признаки, словесно-логического мышления, наблюдательности, творческого воображения.
3. Воспитание заботливого отношения и любви к природе.
Формы работы с детьми: чтение письма, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Скажи наоборот», «Какая, какое?», составление рассказа с помощью мнемотаблицы, итог.
Материалы и оборудование: воздушный шар, письмо в конверте, мнемотаблица, иллюстрации.
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар. Интересно, а что там? Посмотрите, здесь письмо! Хотите узнать, что в нем написано? Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята! Пишет вам маленький пингвинёнок Пороро. Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое?»
Пингвиненок Пороро.
-Ребята, давайте подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям?
-Правильно. Мы можем поговорить о весне, рассказать о ней.
-Ребята, а где живут пингвины? (в Антарктиде)
-Молодцы, правильно.
-А как вы думаете, почему пингвины не видели весну? (Потому что там всегда зима, лед, снег, очень холодно)
-Ребята, посмотрите, перед вами две картины.
-Что изображено на картине? (Зима)
-А на этой? (Весна)
-Как вы догадались? Почему вы решили, что это весна? (Ярко светит солнце, небо голубое, набухают почки на деревьях, травка зеленеет, бегут ручьи, появляются первые цветы)
-Ребята, а весна какая бывает? Ранняя, теплая…(долгожданная, солнечная, журчащая, радостная, ветреная, поздняя)
А солнце какое? (яркое, весеннее, теплое, лучистое, веселое, ласковое)
-Молодцы! Как много вы знаете о весне? Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим, поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетаня о весне с противоположным значением, например, зима ушла, а весна пришла
Зима холодная, а весна (теплая).
Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).
Зимой лед толстый, а весной (тонкий).
Зимой день короткий, а весной (длинный).
Зимой воздух холодный, а весной (теплый).
Зимой птицы поют тихо, а весной (громко).
-Молодцы, все правильно ответили. Давайте заглянем в весенний лес и посмотрим, как изменилась жизнь животных и птиц. Что происходит весной с животными, птицами, насекомыми, растениями? Подумайте и скажите мне. (Медведь и еж проснулись после спячки, заяц поменял шубу, птицы прилетели с теплых краев, просыпаются насекомые, распускаются первые весенние цветы-подснежники).
-Ребята, я вам предлагаю превратиться в подснежников. Согласны? (Физминутка).
-Садитесь на свои места. Ребята, мы с вами вспомнили признаки и явления весны, а сейчас мы будем писателями и составим интересный рассказ о весне.
-Тимур, кто такой писатель?
-Я предлагаю вам внимательно послушать сначала мой рассказ, а составить его поможет мне таблица. Давайте сначала разберем его.
«Наступила весна. Солнце светит все теплее и ярче. На крышах домов тают сосульки, и на земле появляются ручейки и лужи. Из теплых краев прилетают птицы. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся листья. Появляется зеленая травка. Начинают распускаться первые весенние цветы- подснежники. Я очень люблю весну!»
-Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши рассказы, а потом вы нарисуете рисунки о весне, которые отошлем в подарок пингвинятам.
-Что вам сегодня понравилось?
-Как вы думаете, кто был самый внимательный?
-Что вам не понравилось?
-Ребята, вы сегодня все молодцы! Вы были внимательными, активными, отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Клад"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Лесовичка"
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Письмо от Лесовичка»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 20 минут.Цель: в игровой форме выявить уровень ...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые"
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые" Цель: Обобщить и дополнить знания детей по теме «Насекомые»; улучшить об...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе с применением игровой технологии
Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»»...