Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Лесовичка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
«Письмо от Лесовичка»
Возрастная группа: 4-5 лет.
Продолжительность занятий: 20 минут.
Цель: в игровой форме выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные: способствовать закреплению знаний о частях суток; способствовать закреплению умений различать и называть времена года; способствовать закреплению знаний о цифрах от 1 до 5; соотнесение предметов с цифрой и цифры с предметами способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); способствовать закреплению умений ориентироваться в пространстве; способствовать запоминанию стихов; способствовать закреплению в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
способствовать закреплению умений правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Развивающие: развивать умение внимательно рассматривать картины; способствовать развитию внимания, памяти и словесно - логическое мышление.
Воспитательные: способствовать воспитанию у детей эмпатии, доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми, воспитывать умение внимательно слушать, оказывать помощь обитателем леса.
Предварительная работа: чтение стихов и загадок домашних и диких животных, беседа с детьми «Из чего сделаны предметы», беседа с детьми «Части суток», счет в пределах 5.
Методы и приемы: игровые упражнения, активизация словаря.
Демонстрационный материал: письмо от Лесовичка, картинки с изображением лисы, зайца, лягушки, ежа, белки, пчелы, картинки диких и домашних животных, картинки, разрезанные на 4 части геометрических фигур, цифры, картинки части суток.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе Утро!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я получила необычное письмо от Лесовичка. Я вам его зачитаю:
Дорогие ребята! Пишет вам старичок – Лесовичок!
Я люблю гулять по лесу. В лес хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно, каждый куст и каждый пень.
Знаю лес я и люблю и заметил я в лесу:
что прилетели с юга птицы, тает снег, ручьи бегут,
капают сосульки с веток и подснежники цветут.
Лишь медведь в берлоге спит, сосет лапу да храпит.
Вы, ребята, помогите и медведя разбудите.
Ведь уже пришла весна, все пробудилось ото сна!
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Лесовичку? готовы отправиться в лес, чтобы разбудить медведя?
Ответ детей:
Да, готовы отправится в путь.
Воспитатель:
Вспомним с вами правила поведения в лесу: не вырывайте кустарники с корнем, не разоряйте птичьи гнезда, не забирайте из леса животных, не шумите в лесу, не разжигайте костер в лесу, не оставляйте мусор в лесу (показ картинок).
Покружились, покружились и в лесу мы очутились.
Основная часть.
Воспитатель:
Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом лесом и широким лугом.
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал! (останавливаются)
Смотрите, лисичка. Давайте у нее спросим?
Ты лисичка помоги, нам лисичка подскажи
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Лиса: Помогу и расскажу. Только вы сначала поиграйте со мной.
Игра «Назови одним словом».
Белка, заяц, лиса, волк, еж - это (дикие животные)
Собака, кошка, корова, коза – (домашние животные)
Пчела, стрекоза, муха, жук – (насекомые)
Яблоко, груша, слива, лимон – (фрукты).
Кровать, тумбочка, стул, шкаф – (мебель).
Папа, мама, бабушка, дедушка – (родственники - семья).
Кубик, кукла, машина, мячик – (игрушки).
Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – (обувь).
Самолёт, вертолёт, ракета – (воздушный транспорт).
Сыграем еще в одну игру «Из чего сделаны предметы?»
Мяч из резины – резиновый.
Мяч из пластмассы – пластмассовый.
Стакан из стекла – стеклянный.
Матрёшка из дерева – деревянная.
Утка из резины – резиновая.
Игрушка из меха – меховая.
Поделка из бумаги – бумажная.
Гвоздь из железа – железный.
Лиса: спасибо вам, ребята. Идите прямо по дорожке и никуда не сворачивайте, встретите зайчика, он покажет вам дорогу.
Воспитатель: Спасибо, лисичка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. Выбрались из ямки!
А вот и зайка под кустом сидит, спросим у него дорогу.
Зайка, зайка помоги, нам зайчишка подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Зайчик: У моих зайчат сегодня день рождения. Я нес им пироги, так торопился, бежал и упал. А пироги разломились на части. Помогите мне их собрать, а потом я подскажу вам дорогу.
Воспитатель: Не расстраивайся, Зайчик! Мы с ребятами тебе поможем! (разрезать круг, квадрат, прямоугольник и треугольник на 4 части).
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Ответ детей:
Да, поможем.
Зайчик: Спасибо вам, ребята. Дойдете до болота, встретите там лягушку. Она вам подскажет дорогу.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчик.
Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Смотрите, вот и лягушка на кочке сидит.
Ты лягушка нам скажи, нам лягушка подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Лягушка: А вы поиграйте с моими лягушатами в игру «Лягушка попрыгушка», тогда подскажу. (Дети играют: лягушка прыгнула на 3 -ую кочку, 5 –ую кучку, 1 – ую кочку и т.д).
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру с лягушкой?
Ответ детей:
Да, поиграем с лягушкой
Лягушка: Спасибо вам, ребята. Идите на лесную полянку, встретите там ежика. Он вам и подскажет дорогу.
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли. Поднимая ноги выше
Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.
Смотрите, ребята, ежик на полянке.
Ежик, ежик нам скажи, нам дорогу подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Ежик: А вы поиграйте со мной в игру, а то мне скучно одному!
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру с ежиком?
Ответ детей: Да, поиграем в игру с ежиком.
Сколько елочек зеленых, столько делаем наклонов.
Ягоды считаем, дружно приседаем.
Сколько у меня грибков, столько делаем хлопков.
Сколько у меня пеньков, столько делаем прыжков.
Ежик: Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной. Идите прямо по дорожке и встретите там белку, она вам подскажет дорогу.
Воспитатель:
Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.
Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.
А вот и белочка сидит.
Белка, белка помоги. Белка, белка подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Белка: Но для начала помогите мне разобраться.
задание «Части суток». («Закончи предложение»)
Воспитатель: Ребята, поможем белочке?
Ответ детей: Да
Белка:
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
2. Завтракаем мы утром, а обедаем (днём)
3. Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером)
4. Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
5. Сколько частей в сутках (4), назовите их.
А какое сейчас время года? Назовите их по порядку.
Воспитатель: Молодцы!
Белка: Ребята, сыграйте пожалуйста со мной еще в одну игру «В какое время года?»
Ответ детей: Да, сыграем с тобой белочка.
Белка:
1. В какое время года все купаются и загорают?
2. В какое время года расцветают подснежники?
3. В какое время года играют в снежки?
4. В какое время года тает снег?
5. В какое время года с деревьев опадают листья?
Белка: Спасибо вам, ребята. Идите прямо, там на полянке встретите пчелу, она покажет вам дорогу.
Воспитатель: Спасибо тебе, белка.
Мы к лесной полянке вышли. Поднимаем ноги выше.
Между кустиков и кочек, между веток и пенечков.
Смотрите. Пчелка летает – медок собирает.
Пчелка, пчелка помоги. Пчелка, пчелка подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Пчелка: А вы помогите пчелкам собрать нектар с цветов. (дети выполняют задание, ориентировка на листе бумаги: на дерево прикрепить цветы).
Воспитатель: Ребята, поможем белочке собрать нектар?
Ответ детей: Да, поможем собрать нектар белочке.
Пчелка: спасибо вам, ребята, что помогли пчелам собрать нектар с цветов.
Мишкина берлога находится за рекой.
Воспитатель:
Быстро к речки мы спустились, наклонились и умылись.
А вот и берлога медведя. Как же нам его разбудить? Давайте, ребята, громко расскажем стихотворение.
Мишка, мишка, лежебока
Спал он долго и глубоко
Зиму целую проспал
И на елку не попал
И на санках не катался,
И снежками не кидался
Все бы мишеньке храпеть,
Ах ты, мишенька – медведь!
Медведь: (выходит из берлоги) Что случилось, вы зачем меня разбудили?
Дети: Мишка, так наступила весна (называют приметы весны).
Медведь: Спасибо вам, ребята, что разбудили меня. Долго я спал и хочу с вами поиграть, косточки свои размять. Игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Ну вот мы и справились с просьбой Лесовичка. Ребята, а нам пора отправляться в группу. Давайте попрощаемся с мишуткой. Скажем волшебные слова: «Покружились, покружились, в группе все мы очутились».
Итог занятия: Ребята вам понравилось наше путешествие? где мы сегодня с вами были? Кому помогали? Кто помогал искать дорогу к берлоге медведя? Какие задания выполняли. Вы молодцы, справились с заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Письмо от Лесовичка» | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
«Письмо от Лесовичка»
Возрастная группа: 4-5 лет.
Продолжительность занятий: 20 минут.
Цель: в игровой форме выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные: способствовать закреплению знаний о частях суток; способствовать закреплению умений различать и называть времена года; способствовать закреплению знаний о цифрах от 1 до 5; соотнесение предметов с цифрой и цифры с предметами способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); способствовать закреплению умений ориентироваться в пространстве; способствовать запоминанию стихов; способствовать закреплению в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
способствовать закреплению умений правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Развивающие: развивать умение внимательно рассматривать картины; способствовать развитию внимания, памяти и словесно - логическое мышление.
Воспитательные: способствовать воспитанию у детей эмпатии, доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми, воспитывать умение внимательно слушать, оказывать помощь обитателем леса.
Предварительная работа: чтение стихов и загадок домашних и диких животных, беседа с детьми «Из чего сделаны предметы», беседа с детьми «Части суток», счет в пределах 5.
Методы и приемы: игровые упражнения, активизация словаря.
Демонстрационный материал: письмо от Лесовичка, картинки с изображением лисы, зайца, лягушки, ежа, белки, пчелы, картинки диких и домашних животных, картинки, разрезанные на 4 части геометрических фигур, цифры, картинки части суток.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе Утро!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я получила необычное письмо от Лесовичка. Я вам его зачитаю:
Дорогие ребята! Пишет вам старичок – Лесовичок!
Я люблю гулять по лесу. В лес хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно, каждый куст и каждый пень.
Знаю лес я и люблю и заметил я в лесу:
что прилетели с юга птицы, тает снег, ручьи бегут,
капают сосульки с веток и подснежники цветут.
Лишь медведь в берлоге спит, сосет лапу да храпит.
Вы, ребята, помогите и медведя разбудите.
Ведь уже пришла весна, все пробудилось ото сна!
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Лесовичку? готовы отправиться в лес, чтобы разбудить медведя?
Ответ детей:
Да, готовы отправится в путь.
Воспитатель:
Вспомним с вами правила поведения в лесу: не вырывайте кустарники с корнем, не разоряйте птичьи гнезда, не забирайте из леса животных, не шумите в лесу, не разжигайте костер в лесу, не оставляйте мусор в лесу (показ картинок).
Покружились, покружились и в лесу мы очутились.
Основная часть.
Воспитатель:
Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом лесом и широким лугом.
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал! (останавливаются)
Смотрите, лисичка. Давайте у нее спросим?
Ты лисичка помоги, нам лисичка подскажи
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Лиса: Помогу и расскажу. Только вы сначала поиграйте со мной.
Игра «Назови одним словом».
Белка, заяц, лиса, волк, еж - это (дикие животные)
Собака, кошка, корова, коза – (домашние животные)
Пчела, стрекоза, муха, жук – (насекомые)
Яблоко, груша, слива, лимон – (фрукты).
Кровать, тумбочка, стул, шкаф – (мебель).
Папа, мама, бабушка, дедушка – (родственники - семья).
Кубик, кукла, машина, мячик – (игрушки).
Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – (обувь).
Самолёт, вертолёт, ракета – (воздушный транспорт).
Сыграем еще в одну игру «Из чего сделаны предметы?»
Мяч из резины – резиновый.
Мяч из пластмассы – пластмассовый.
Стакан из стекла – стеклянный.
Матрёшка из дерева – деревянная.
Утка из резины – резиновая.
Игрушка из меха – меховая.
Поделка из бумаги – бумажная.
Гвоздь из железа – железный.
Лиса: спасибо вам, ребята. Идите прямо по дорожке и никуда не сворачивайте, встретите зайчика, он покажет вам дорогу.
Воспитатель: Спасибо, лисичка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. Выбрались из ямки!
А вот и зайка под кустом сидит, спросим у него дорогу.
Зайка, зайка помоги, нам зайчишка подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Зайчик: У моих зайчат сегодня день рождения. Я нес им пироги, так торопился, бежал и упал. А пироги разломились на части. Помогите мне их собрать, а потом я подскажу вам дорогу.
Воспитатель: Не расстраивайся, Зайчик! Мы с ребятами тебе поможем! (разрезать круг, квадрат, прямоугольник и треугольник на 4 части).
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Ответ детей:
Да, поможем.
Зайчик: Спасибо вам, ребята. Дойдете до болота, встретите там лягушку. Она вам подскажет дорогу.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчик.
Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Смотрите, вот и лягушка на кочке сидит.
Ты лягушка нам скажи, нам лягушка подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Лягушка: А вы поиграйте с моими лягушатами в игру «Лягушка попрыгушка», тогда подскажу. (Дети играют: лягушка прыгнула на 3 -ую кочку, 5 –ую кучку, 1 – ую кочку и т.д).
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру с лягушкой?
Ответ детей:
Да, поиграем с лягушкой
Лягушка: Спасибо вам, ребята. Идите на лесную полянку, встретите там ежика. Он вам и подскажет дорогу.
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли. Поднимая ноги выше
Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.
Смотрите, ребята, ежик на полянке.
Ежик, ежик нам скажи, нам дорогу подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Ежик: А вы поиграйте со мной в игру, а то мне скучно одному!
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру с ежиком?
Ответ детей: Да, поиграем в игру с ежиком.
Сколько елочек зеленых, столько делаем наклонов.
Ягоды считаем, дружно приседаем.
Сколько у меня грибков, столько делаем хлопков.
Сколько у меня пеньков, столько делаем прыжков.
Ежик: Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной. Идите прямо по дорожке и встретите там белку, она вам подскажет дорогу.
Воспитатель:
Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.
Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.
А вот и белочка сидит.
Белка, белка помоги. Белка, белка подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Белка: Но для начала помогите мне разобраться.
задание «Части суток». («Закончи предложение»)
Воспитатель: Ребята, поможем белочке?
Ответ детей: Да
Белка:
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
2. Завтракаем мы утром, а обедаем (днём)
3. Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером)
4. Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
5. Сколько частей в сутках (4), назовите их.
А какое сейчас время года? Назовите их по порядку.
Воспитатель: Молодцы!
Белка: Ребята, сыграйте пожалуйста со мной еще в одну игру «В какое время года?»
Ответ детей: Да, сыграем с тобой белочка.
Белка:
1. В какое время года все купаются и загорают?
2. В какое время года расцветают подснежники?
3. В какое время года играют в снежки?
4. В какое время года тает снег?
5. В какое время года с деревьев опадают листья?
Белка: Спасибо вам, ребята. Идите прямо, там на полянке встретите пчелу, она покажет вам дорогу.
Воспитатель: Спасибо тебе, белка.
Мы к лесной полянке вышли. Поднимаем ноги выше.
Между кустиков и кочек, между веток и пенечков.
Смотрите. Пчелка летает – медок собирает.
Пчелка, пчелка помоги. Пчелка, пчелка подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Пчелка: А вы помогите пчелкам собрать нектар с цветов. (дети выполняют задание, ориентировка на листе бумаги: на дерево прикрепить цветы).
Воспитатель: Ребята, поможем белочке собрать нектар?
Ответ детей: Да, поможем собрать нектар белочке.
Пчелка: спасибо вам, ребята, что помогли пчелам собрать нектар с цветов.
Мишкина берлога находится за рекой.
Воспитатель:
Быстро к речки мы спустились, наклонились и умылись.
А вот и берлога медведя. Как же нам его разбудить? Давайте, ребята, громко расскажем стихотворение.
Мишка, мишка, лежебока
Спал он долго и глубоко
Зиму целую проспал
И на елку не попал
И на санках не катался,
И снежками не кидался
Все бы мишеньке храпеть,
Ах ты, мишенька – медведь!
Медведь: (выходит из берлоги) Что случилось, вы зачем меня разбудили?
Дети: Мишка, так наступила весна (называют приметы весны).
Медведь: Спасибо вам, ребята, что разбудили меня. Долго я спал и хочу с вами поиграть, косточки свои размять. Игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Ну вот мы и справились с просьбой Лесовичка. Ребята, а нам пора отправляться в группу. Давайте попрощаемся с мишуткой. Скажем волшебные слова: «Покружились, покружились, в группе все мы очутились».
Итог занятия: Ребята вам понравилось наше путешествие? где мы сегодня с вами были? Кому помогали? Кто помогал искать дорогу к берлоге медведя? Какие задания выполняли. Вы молодцы, справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Клад"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Интегративные цели:1. Формирование представлений детей о весне и типичных явлениях в природе; формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнение в подборе эпит...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые"
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые" Цель: Обобщить и дополнить знания детей по теме «Насекомые»; улучшить об...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "В гости к лесовичку"
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "В гости к лесовичку"...