Тема: "В гости к нам пришли игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект итогового занятия для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_gosti_k_nam_prishli_igrushki.docx | 37.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
для детей 2-3 лет.
Тема: "В гости к нам пришли игрушки"
Возрастная группа: группа раннего возраста 2, возраст детей 2-3 года.
Форма совместной деятельности: интегрированное, проходит в игровой форме.
Форма организации: групповая
Продолжительность занятия: 7-10 минут
Этапы занятия:
- Организационный.
- Мотивационный, постановка цели и задачи.
- Основной, непосредственная работа с детьми.
- Итоговый, выводы и награждение.
Используемые методы: игровой, словесный, познавательный, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Рефлексия: итоги, выводы.
Оборудование и материал: лошадка, тележка, разноцветные мячи, лавочка, заяц, кукла Таня, посуда, полотенце, мешочек, зонтик, речка широкая и узкая, колонка с флешкой, конструктор Лего.
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова;
продолжать формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;
активизировать словарный запас: узкий, широкий, закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание, развивать мелкую моторику рук, развивать речевую активность детей, развивать умение слушать воспитателя, понимать речь его и отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать взаимоотношения между детьми, воспитывать доброжелательность; воспитывать усидчивость, познавательную активность, любознательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Этапы совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат
|
Организационный. | - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями! Ребята, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок». Кто это к нам прискакала? | Побуждает поздороваться с гостями. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; Стимулирует любознательность, интерес;
Эмоционально включает в действие Вовлекает в слушание | Здороваются с гостями. Внимательно слушают воспитателя, отвечают. Делают выбор Наблюдают за действием воспитателя, других детей
| Слушают воспитателя, эмоционально настроены на общение. Проявление готовности к совместной деятельности, |
Мотивационный, постановка цели и задачи. Основная, непосредственная работа с детьми. | Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите, какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Кира как лошадка «говорит?» Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение, про лошадку. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Лошадка благодарит вас. Посмотрите, она, что то нам привезла в тележке? Что это? Возьмите каждый себе один мячик. Маша, сколько в руке у тебя мячей? А у тебя Артём сколько мячей? Покажите их, какие они красивые, разноцветные. Кира, у тебя мячик какого цвета? А у тебя Маша? Давайте поиграем в «Прятки», спрятали их за спинку, покажите мячики, еще спрятали, вот какие мячики «озорники». Игра «Сортировка мячей» А теперь разложим их в цветные коробочки: синие мячи - в синюю коробку, а красные – в красную, зеленые - в зеленую. Сколько у нас желтых мячей? Сколько у нас красных мячей? Спасибо, лошадка за мячики. Дети, посмотрите, один мячик укатился и в речку попал…Кто, уронил мячик в речку? Давайте расскажем стихотворение, про мячик и про Таню. Наша Таня горько плачет, Уронила в речку мячик Тише Танечка не плачь, Не утонет в речке мяч. Какой формы мячик? (круглый) |
Вовлекает в совместную деятельность достает мячик из речки и показывает, задаёт вопрос |
« И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы) Делают выбор Сортируют по цвету Наблюдают за действием воспитателя, других детей Готовность детей к взаимодействию со взрослым | Проявление интереса к предстоящей деятельности Проявление активности в процессе совместной деятельности, |
Посмотрите у нас две реки. Первая речка какая? - Как ее перейти? - А другая речка какая? - Как ее перейти? - А как мостик построить? |
| отвечают на вопросы строят мостик | Проявление активности в процессе совместной деятельности, соблюдения правил совместной работы, умение слушать, обогащение словаря | |
Ой, посмотрите, пошел дождик. П/И «Злая тучка» |
|
| Активно взаимодействуют с воспитателем. | |
Дети, кто же сидит на лавочке, он бедненький совсем промок, да это же … зайка. Кто забыл зайчика под дождем? А можно игрушки оставлять под дождём? Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог Весь до ниточки промок. Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Артём, подай, пожалуйста, полотенце! А теперь завернем его в одеяло, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть. Игра «Заинька серенький сидит» | Задаёт вопросы. Беседует с детьми. Вовлекает детей в игру. | Наблюдают за действием воспитателя, других детей; Слушают; Выражают собственные мысли; Сосредотачивают внимание Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики; | Активно взаимодействуют с воспитателем | |
Осмысление (итог) | Ребята, что принесла лошадка? А кто уронил мячик в речку? Лошадка, кукла Таня, Зайка – это что?
Мы с игрушками играли, И стихи про них читали. И сейчас пришла пора Поиграть с ними, детвора. | Задаёт вопросы, хвалит за хорошую работу | Отвечают на вопросы, испытывают удовольствие от проделанной работы Дети играют с игрушками. | Осознание детьми своей деятельности, умение радоваться полученному результату, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект встречи "В гости к нам пришли игрушки."
Сближение детей,родителей,воспитателей чере общение в игре,творчестве.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3206805","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":...
Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к нам пришли игрушки" (младшая группа)
Данный материал способствует закреплению и расширению знаний детей по теме: "Игрушки". Воспитателям ДОУ необходимо помнить о том, как важно развитать зрительную память, слуховое внимание, целостное во...
Развлечение В гости к нам пришли игрушки
Конспект вечера развлечения с детьми 3-го г.ж.«В гости к нам пришли игрушки». Цель: Создать у детей радостное настроение от увиденного, побуждать их к активной речи, закреплять умения выполнять д...
Итоговая НОД в младшей группе по разделу социальное развитие «В гости к нам пришли игрушки»
Цель: в игровой форме развивать интегративные качества детей.Образовательный задачи: Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: ...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...
В гости к нам пришли игрушки
сровместная игровая деятельность...