Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по стране «Здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по напровлению ЗОЖ по средством нейротехнологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Тема: «Путешествие по стране «Здоровье» (образовательная область «Физическое развитие»)
Используемые технологии: игровая деятельность здоровьесозидающие нейроигры
Подготовила воспитатель:
Плотникова Анастасия Юрьевна
Санкт-Петербург
2024 год
Цель: формирование у детей знаний о компонентах здорового образа жизни и их факторах
Задачи:
Образовательные:
- повторить и закрепить знания о гигиене тела;
- уточнить представление детей о пользе витаминов для здоровья;
- закрепить знания детей о влиянии экологии на человека; - повторить и закрепить знания о частей тела; - повторить и закрепить знания о видах спорта.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать моторику и улучшать координацию движений; - развивать навык самоконтроля и межполушарных связей.
Воспитательные:
- продолжать формирование культуры здоровья у обучающихся; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование:
Демонстрационные материалы:
Разрезанная на 5 частей иллюстрация картины «Богатыри» художника В.М. Васнецова формата А3
Картинка человека формата А4 Картинка с витаминами формата А4 Раздаточные материалы:
- упр.: 2 больших обруча
- упр.: волшебная коробка с предметами гигиены : мыло, расческа, носовой платок, полотенце, крем, зубная паста и щетка, мочалка, влажные салфетки .
- упр.: большой контейнер (в него кладётся картинка формата А4 человека), средний контейнер с низкими бортиками (для шариков для сухого бассейна), шарики 8 шт. для сухого бассейна, надутый воздушный шарик.
- упр.: по две кочки по числу участников (16 шт. ) , длинная верёвка или 3 шт. скакалки).
- упр. : кубик по величине детской ладони- 1шт. на ребёнка. ( 8 шт.)
- упр.: 4 пары сандаликов и 2 пары перчаток
- упр.: воздушные шарик (не меньше 30 см в диаметре) или надувные мячики с маленькими шипами (по числу участников) ( 7шт.) 8 упр.: дидактическое пособие «Солнышко настроения»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Юрьевна. Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться еще раз.
Я люблю свой детский сад, В нем полным –полно ребят.
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали:
“Здравствуйте!”, а это значит – «Здоровья желаю».
Ребята сегодня мы с вами будем играть и говорить о здоровье. Наша родина Россия всегда славилась богатырями.
Кто такие богатыри? Чем они отличались от других мужчин?
Что такое здоровье/здоровый человек?
Дети : отвечают
Ребята, здоровье это самая главная ценность человека. Здоровье - это отсутствие заболеваний. И чтобы вспомнить, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы, мы сегодня с вами отправимся в небольшое путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ».
В каждой стране есть города. Мы с вами побываем в этих городах и будем знакомиться с их достопримечательностями. В каждом городе вам нужно будет выполнить какое-то задание. За выполненное задание вы будет получать часть пазла.
И в конце нашего путешествия, мы соберем пазл и узнаем, кто же самый главный в сохранении здоровья.
А теперь давайте сейчас с вами отправимся в первый город страны Здоровья. Но для того, чтобы в этот город попасть, нужно выполнить мое задание.
Нейроигра «Догонялки» (с обручем в хороводе) Цель: развивать координацию движений
Вы должны встать в хоровод, хоровод я сцеплю обручами
(приблизительно через равное количество детей распределяются два обруча). Ваша задача по команде «старт» передать обруч, перелезая через него всем телом, соседнему ребёнку по часовой стрелке/влево не отпуская рук. Движение обруча должно пройти по кругу.
Ну вот мы и очутились в первом городе страны «Здоровье», называется он «ГИГИЕНА».
Вот и первое задание, с которым вам нужно справиться: есть у меня волшебная коробочка, а в ней лежат предметы, которые в городе «Гигиена» самые главные и важные. Вы должны по одному подходить, на ощупь отгадать что же в ней лежит и для чего нам нужен этот предмет.
Дидактическая игра
«Чудесный мешочек» Цель: повторить и закрепить знания о гигиене тела
Каждый ребёнок по очереди достаёт из коробки один предмет (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, крем, зубная паста и щетка, мочалка, влажные салфетки) и рассказывает, что это и для чего он нужен.
Как называются все эти предметы? (предметы личной гигиены)
Ребята, скажите зубной щеткой мы можем поделиться с другом? (нет) А зубной пастой? (можем).
Дети : отвечают
Давайте разделим все предметы гигиены на две группы: справа будут предметы личной гигиены, а слева те, которыми мы можем поделиться с другими.
Для чего же нужны предметы личной гигиены?
Дети : отвечают
Действительно, без предметов личной гигиены ни один человек не сможет быть здоровым и опрятным.
В древние времена богатыри тоже обязательно занимались своей гигиеной. Чтобы быть не только здоровыми но и ухоженными. Только вот вместо зубной щетки и пасты, которых еще не было, они жевали осиновую кору.
Выдаёт 1 часть пазла.
Молодцы, справились с заданием. Отправляемся в следующий город, а называется он - «Витаминка».
Для того, чтобы в него попасть вы должны встать в колонну и, двигаясь друг за другом вдоль дорожки, выполнять движения по заданным на листах схемам.
Нейроигра: « Дорога по следам» Цель: развивать зрительное внимание и координацию движений.
Листы со следами ступней и ладоней раскладываются дорожкой чередуя между собой согласно возрасту. Заготовки на бумаге формата А4 : правая ступня 2 шт., левая ступня 2 шт., парные ступни 2 шт., одна ручка левая, одна ручка правая и обе ручки на одном листе.
Ну вот вы и попали в город «Витаминка»
Беседа «Витамины и их значение» Цель: уточнить представление детей о пользе витаминов для здоровья
Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете любая еда полезна для здоровья? (только та, которая богата витаминами). Для чего нужны витамины?
Правильно, витамины способствует укреплению здоровья. Давайте вспомним какие витамины бывают?
Дети : отвечают
В городе есть человек, который приехал сюда совсем недавно, предлагаю наполнить его витаминами, чтобы он никогда не болел.
В низком контейнере лежат «витаминки», в высокий контейнер я разместила фото человека, которому мы должны помочь.
Нейроигра « Поймай шарик»
Цель: развивать навык самоконтроля и межполушарных связей
Ваша задача заключается в том, чтобы переместить все «витаминки» в контейнер в фотографией жителя этого города. Но есть одно условие, прежде чем взять и переложить «витаминку», вы должны подбросить воздушный шарик вверх, а после выполнения задания поймать его и передать другу. (выполнение после показа педагога)
Какие вы молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от болезней. На Руси богатыри тоже обязательно много ели витаминов. Например у них основная еда была репа и ели они не конфеты, а мёд.
Выдаёт 2 часть пазла.
Отправляемся в следующий город, который называется - «Экология».
Для того, чтобы нам туда добраться, нужно преодолеть сложный заболоченный участок дороги. Ваша задача – не упасть в болото, а передвигаться с кочки на кочку.
Посмотрите (показ педагога)
Понадобится : по две кочки по числу участников , длинная верёвка или 3 шт. скакалок).
Нейроигра «Кочки» Цель: развивать моторику и улучшать координацию движений
Вот мы и попали в город, который называется «Экология» «Природа наш дом - мусор не нужен в нем!» Как вы думаете, что я хотела этим сказать?
Дети : отвечают
Правильно, экология - это вся природа, которая нас окружает.
Дидактическая игра « Цепочка»
Цель: закрепить знания детей о влиянии экологии на человека
Давайте представим, что кубики у вас в руках, это звенья экологической цепочки. Например, желтый кубик – солнце, зеленые – растения, синие – вода, оранжевые – звери, красные – насекомые, фиолетовый – человек.
А сейчас давайте представим, что одного звена не стало, например, солнца. Что изменится?
Дети : отвечают
Я предлагаю вам проиграть то, как дружно все эти жители города Экология живут.
Нейроигра «Береги природу»
Цель: развитие общей двигательной координации
Для этого вы должны сесть на колени в узкий круг, взять кубик в правую руку и по команде все вместе ударить кубиком сначала о пол , потом о левую ладонь и передать соседу, положив кубик перед ним на пол. Давайте попробуем. (Так делается несколько раз с наращиванием темпа.)
А сейчас я заберу у вас один кубик, давайте попробуем повторить эти движения. (Дети пробуют и сбиваются с ритма).
Вот и в природе так, не будет хотя бы одного звена, вся цепочка нарушится.
Выдаётся 3 пазл.
Отправляемся в следующий город с очень необычным названием.
Нейроигра «Сандалик»
Цель: развивать координацию движений
Для того, чтобы в него попасть, вы должны встать в колонну и, двигаясь друг за другом вдоль дорожки, выполнять движения, заданные детскими сандаликами и перчатками. Понадобится: 4 пары сандаликов и 2 пары перчаток
Сандалики и перчатки раскладываются в колонну чередуя то два сандалика вместе, то один , то правый , то левый, то две ладошки , то одну ( правую или левую).
Последовательность в дорожке выкладываем на усмотрение воспитателя. Согласно возрасту.
А вот мы и в городе с необычным названием « Пипл» Это слово английское. Может быть кто-то из вас знает его перевод?
Дети : отвечают
Так по-английски называют человека. А человек состоит из частей тела.
Словесная игра: «Части тела человека»
Цель: повторить и закрепить знания частей тела
Давайте повторим части тела. Я вам буду показывать часть тела, а вы по очереди будете их называть. Как вы считаете, какая часть тела в скелете человека самая важная? (позвоночник)
Дети : отвечают
Давайте поиграем с вами в организм человек и поймем какая часть в человеке самая главная.
Нейроигра «Живой организм»
Цель: повторить и закрепить знания о частей тела;
Понадобится: воздушные шарик (не меньше 30 см в диаметре) или надувные мячики с маленькими шипами (по числу участников)
Встаньте в колонну друг за другом. Я даю вам мяч, который вы должны зажать между животом и спиной впередиидущего товарища. Шарик – это подвижная часть позвоночника, которая позволяет нам сгибаться и поворачиваться. По моему сигналу «Идем», наш организм начинает движение, по команде «Стоп», останавливается и выполняет задания, которые я задам ( например, поднять правую ногу, левую руку и т.п.). При всем этом, вы не должны потерять шарик. Вовремя движения воспитатель весь этот организм водит в произвольные стороны или змейкой. Продолжительность игры -на усмотрение воспитателя. Теперь вы поняли, как сложно быть единым организмом? Какая же самая важная часть тела, которая отвечает за работу скелета человека? (позвоночник).
Дети : отвечают
Правильно ребята. Молодцы. Справились с заданием. Вот и богатыри изучали и знали своё тело, чтобы они могли быстро оказать себе первую медицинскую помощь.
Выдаётся 4 пазл.
Нам пора возвращаться в детский сад. Части пазла мы возьмем с собой, ведь в детском саду вас ждет еще одно задание и еще одна часть пазла. Кто помнит, как мы оказались в стране «Здоровье»? После выполнения какого задания? ( после пролезания через обруч).
Дети : отвечают
Нейроигра «Догонялки» (с обручем в хороводе)
Вы должны встать в хоровод, хоровод я сцеплю обручами
(приблизительно через равное количество детей распределяются два обруча). Ваша задача по команде «старт» передать обруч, перелезая через него всем телом, соседнему ребёнку по часовой стрелке/влево не отпуская рук. Движение обруча должно пройти по кругу.
Вот мы уже и в детском саду. Скажите мне, пожалуйста, а зарядку утром кто-то из вас делает? Какие виды спорта вы знаете?
Дети : отвечают
Давайте с вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Веселая пантомима». А вы знаете что такое пантомима?
Дети : отвечают
Это когда человек не говорит, а показывает своим телом то, что он хочет сказать. Я нашепчу на ушко название вида спорта кому-то одному, он показывает движение, по которым можно этот вид спорта угадать, а остальные отгадывают.
Подвижная игра
«Покажи / отгадай» Цель: повторить и закрепить знания о видах спорта, продолжать формирование логического мышления
Я сейчас вам покажу как это выглядит, а вы угадаете (показывает футбол: забивание гола в ворота). Дети по очереди показывает заданный педагогом вид спорта.
Воспитатель: какие вы молодцы, и хорошо у вас получалась пантомима. Все виды спорта показаны и угаданы.
А какие виды спорта были во времена богатырей? (кулачные бои, соревнования в меткости, чье колесо дальше прокатится, сгибание пальцами монет, скручивание чугунной кочерги в узел, плавание в кольчугах и т.д.)
Дети : отвечают
Выдаётся 5 пазл.
Ребята, мы сегодня вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье. Давайте попробуйте сложить между собой картинки, и мы узнаем –кто самый главный во всей этой стране Здоровья.
Дети складывают картинку «Богатыри» Васнецова В.М. и обсуждаем её.
Дети отвечают, что это за картинка, кто ее написал.
А теперь давайте перевернем картинку и узнаем кто же самый важный и главный от кого зависит здоровье.
Переворачиваем и читаем «ЧЕЛОВЕК»
Действительно, каждый человек несет ответственность за свое здоровье. И если вы будете выполнять все, о чем мы сегодня говорили, то обязательно будете здоровы!
Давайте же вспомним в каких городах мы сегодня побывали, о чем там говорили и что нужно делать, чтобы быть такими же сильными и здоровыми как богатыри на Руси?.
Дети : отвечают
Понравилось вам сегодня наше путешествие?
Дети : отвечают
Предлагаю узнать, какое друг у друга настроение. Нам поможет разноцветное солнышко.
Предлагаю выбрать цветной лучик и положить его вокруг серединки – солнышка.
Я вижу, что настроение у всех радостное, яркое и веселое. Спасибо ребята, мне тоже понравилось наше путешествие, и я тоже положу свой лучик рядом с вашими.
Использовалась литература с интернета : нейроигры
www.igrocity.ru и группу в ВК https://vk.com/club224448725
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старше - подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект познавательног занятия в старше - подготовительной группе...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»
Цель: Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Упражнять в выполнении дыхательно...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Здоровья"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно забот...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"
Конспект занятия с детьми подготовительной группы"Путешествие в страну здоровья" Цель: формировать у детей понимание в том, что полезно и что вредно для их здоровья.Задачи:Продолжа...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну знаний"
МАДОУ МО "Центр-детский сад № 118Золотой кдючик"г. Краснодар Конспект открытого занятияс детьми подготовительной группы (6–7 лет)&l...
Конспект оздоровительного занятия в средне - подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельнос...