Конспект НОД. с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну Добронравию"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательные области: "Социализация", "Коммуникация". Формировать у детей желание выполнять нормы и правила этического поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну Добронравию | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка»
Конспект
НОД с детьми старшей группы
Тема: «Путешествие в страну Добронравию».
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация»
Подготовила: О.Г. Шульгинова
– воспитатель 1 кв. категории.
2014
Программные задачи:
- Формировать у детей понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила этического поведения.
- Формировать умение говорить спокойным тоном, не перебивая говорящего.
- Знакомить детей с простейшими правилами общения со сверстниками и взрослыми, основанных на уважении и доброжелательности.
- Закрепить в употребление выражения приветствия, прощания и благодарности.
- Воспитывать готовность к сочувствию и сопереживанию.
Оборудование: Королева Доброта (кукла), песочница с песком, силуэты деревьев, цветы. Салфетки, дорожка из ткани, ребристая дорожка. Корзина Вежливости, игрушка мишка с тарелкой и кружкой. Стол, стулья, посуда. Иллюстрации вежливого и невежливого поведения детей во время разговора. Картинки из лото. Отгадки на загадки.
Ход НОД.
Воспитатель: дети, сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие.
-Как вы думаете, куда можно отправиться? (к ручью, на поляну, к реке, к пруду, в другой город и др.)
- Я вам предлагаю отправиться в далёкую сказочную страну Добронравию. Поможет нам отправиться колокольчик. Закройте глаза и послушайте его перезвон (дети слушают колокольчик). Открываем глаза. Перед вами три дороги, которые приведут вас в сказочную страну. Все дороги волшебные. Они наделят вас силой, которая поднимается от ступней и наполнит всё тело.
1-я дорога самая лёгкая, ровная, гладкая. Силы она даст чуть- чуть.
2-я дорога труднее. Она состоит из кочек. По ней надо прыгать. Она даст волшебной силы больше, чем первая.
3-яя дорога самая трудная. Она колючая и болезненная, но силу она даст огромную.
Воспитатель: сейчас, хорошо подумайте, какую дорогу вам выбрать. (Дети по- очереди идут по выбранной дороге к песочнице, садятся вокруг неё «по-турецки).
Воспитатель: «Где-то далеко – далеко, а может быть и совсем рядом, например, вот в этой песочнице, есть удивительная страна – страна Добронравия. Мы с вами создадим её вместе. Есть там река ( дети двумя пальцами проводят извилистые дорожки по песку), есть дремучие леса (расставляют силуэты деревьев), есть тропинки (проводят по песку пальцами) и залитые солнцем луга(рассаживают цветы).
Посмотрите, как быстро у нас появилась сказочная страна на месте пустыни. Правит страной королева Доброта (показываю королеву). Живёт она во дворце и сейчас её Величество займёт свой трон. Поприветствуем Королеву: «Здравствуйте, ваше Величество!»
Королева: «Здравствуйте, дети».
Воспитатель: дети, протяните руки над страной, почувствуйте тепло, которое идёт к нам из сказочной страны. Это тепло возникло от нашей совместной работы. Возьмите тепло в свои ладоши (кисти рук опоясывают полукруг, как – будто в ладошках шар). Поднесите тепло страны к вашему сердцу. Так оно останется с нами.
Игровое упражнение «Дерево Доброты».
У королевы есть слуги, которые ей во всем помогают. Так слуга, по имени Вежливость, посадил в саду дерево и назвал его в честь королевы – деревом Доброты, посмотрим на дерево.(дети встают вокруг дерева). Около дерева лежат листочки. Каждый листочек – это добрый человек, которого вы повстречали в своей жизни. Возьмите листочки и повесьте на дерево.(дети рассказывают о добрых людях). Цветочки обозначают добрые проступки, которые вы совершили. Разместите цветочки на дереве и расскажите о добрых поступках, которые вы совершили. Посмотрите на наше дерево. Много или мало в вашей жизни доброго? (много). Вы можете сделать добрых дел ещё больше! Это в ваших силах.
Игровое упражнение «Корзина Вежливости»
Слуга, по имени Вежливость, любезно оставил нам корзину Вежливости. Положите в неё все вежливые слова, которые вы знаете.(дети по- очереди кладут слова: пожалуйста, доброе утро и т.д.)
(дети садятся на стульчики)
Дети, посмотрите внимательно на картинки. На них изображена ситуация вежливого и невежливого поведения.
-На какой картинке ребёнок поступает не вежливо во время разговора? Почему вы так решили? (Во время разговора девочка не слушает свою подружку, смотрит по сторонам)
-Как поступает девочка, которая ест пирожок? (не вежливо, потому что во время еды изо рта девочки летят крошки и слюни).
- Что вы скажите про мальчика, который тянет за руку маму во время разговора? (он поступает не вежливо)
-Как надо себя вести в такой ситуации?
- Дети, посмотрите, друг на друга. Вы такие разные, но играете вместе, дружите. И неважно какого цвета у вашего друга волосы или глаза. Самое главное, что друг добрый, ласковый и дружит с вами. Вам вместе хорошо и весело играть.
Игра «Поздороваемся»
-Алёша, кто твой друг? И т.д. (дети называют своих друзей)
-Что можно сделать, чтобы порадовать своего друга? (ответы детей),
-А можно, просто, поздороваться с ним и улыбнуться. В стране Добронравии можно здороваться по-разному. И сейчас мы покажем как. (под музыку дети приветствуют друг друга носами, щеками, подбородками и т.д.)
(дети садятся вокруг песочницы).
Воспитатель: есть в королевстве слуга по имени Аккуратность.
-Как вы думаете, что значит быть аккуратным? (быть опрятным, чистым, с чистыми причёсанными волосами и т.д.)Обо всём об этом слуга Аккуратность рассказывает королеве, даёт ей советы, как вести себя в гостях и за столом, как следить за своим внешним видом, загадывает загадки, попробуем их отгадать.
Загадки
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волка и медведей. (Расчёска)
- Там где губка не осилит.
Не домоет. Не мылит.
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
- Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
- Костяная спинка,
Жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
(раздаётся стук в дверь).
Воспитатель. К нам кто-то идёт в гости. Пойду, открою дверь. (Воспитатель вносит в группу мишку-игрушку)
-Дети, посмотрите кто к нам пришёл?
-Здравствуйте, ребята! (говорит мишка)
-Здравствуй, мишка.
-Ты куда собрался?
-Меня звери из теремка в гости пригласили. И вот видите, я собрался: ложку взял побольше и тарелку поглубже, вдруг мёдом будут угощать.
-Дети, вы тоже в гости так собираетесь? (нет)
-Дети считают, что в гости так не собираются. Ты что никогда в гости не ходит?
-Ходил, но это было давно, меня никто не приглашает.
- Может ты в гостях нарушаешь правила культуры поведения?
- Ребята, расскажите мне, как вести себя за столом.
-Хорошо, Миша, мы расскажем. Приятно сидеть за столом с тем, кто ест аккуратно, чисто, красиво.
-Но прежде, чем сесть за стол, что надо сделать? (помыть руки)
-Вот и тебе, мишка, надо помыть лапы. (ребёнок моет мишке лапы). Мы угостим тебя вкусным обедом. Послушай и посмотри, как мы щи варили.
Пальчиковая гимнастика «Варим суп»
Эй, ребята эге-гей.
Чистим овощи для щей.
Режем мы капусту.
Будет супчик вкусным.
Чистим мы картошку.
Чистим очень ловко.
Мы натрём морковку,
Красную головку
А потом, а потом
Мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубок чеснока.
Мы посолим супчик.
Попробуй, голубчик!
-Дети, расскажите мишке, как вести себя за столом.
- Сесть надо удобно. Ноги ровно стоят на полу. Ешь аккуратно. Не спеша. Не разговаривай с полным ртом.
Аккуратно пользуйся вилкой и ложкой. После еды вытри рот салфеткой. Вылезая из-за стола, обязательно, поблагодари.
-Приятного аппетита, Миша!
. Стихотворение
Ребёнок.
Сам я встал сегодня рано.
Чистить зубы сам пошёл.
Сам умылся из-под крана
И расчёску сам нашёл.
Перед зеркалом стою-
Сам себя не узнаю.
Посмотрите на меня
Неужели это я?
Нет, такому молодцу
Быть неряхой не к лицу!
Мишка: -Спасибо, дети за обед было очень вкусно. Я вас тоже хочу угостить. Посмотрите, что у меня есть! (показывает корзинку с грибочками и орешками, отдаёт детям).
-Спасибо, мишка за угощение.
Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться наш колокольчик. Закройте глаза и послушайте перезвон.
-Вот мы и дома.
-Дети, где мы были? Как зовут королеву? Кто у неё слуги?
Уважение, доброта, вежливость, аккуратность –это те качества, которыми должны обладать люди. Я знаю, что у вас эти качества души есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема «Путешествие в страну Математики - КВН»
ПЛАН КОНСПЕКТ...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: ««Путешествие в страну красок»
Цель: формирование у детей познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, создание условий для формирования представлений о весне....
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну сказок"(образовательная область "Развитие речи")
Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....