Конспект НОД. с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну Добронравию"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шульгинова Ольга Геннадьевна

Образовательные области: "Социализация", "Коммуникация". Формировать у детей  желание выполнять нормы и правила этического  поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну Добронравию24.44 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка»

Конспект

НОД с детьми старшей группы

Тема: «Путешествие в страну Добронравию».

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация»

Подготовила: О.Г. Шульгинова

– воспитатель 1 кв. категории.

2014

Программные задачи:

  1. Формировать у детей понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила этического поведения.
  2. Формировать умение говорить спокойным тоном, не перебивая говорящего.
  3. Знакомить детей с простейшими правилами общения со сверстниками и взрослыми, основанных на уважении и доброжелательности.
  4. Закрепить в употребление выражения приветствия, прощания и благодарности.
  5. Воспитывать готовность к сочувствию и сопереживанию.

Оборудование: Королева Доброта (кукла), песочница с песком, силуэты деревьев, цветы. Салфетки, дорожка из ткани, ребристая дорожка. Корзина Вежливости, игрушка мишка с тарелкой и кружкой. Стол, стулья, посуда. Иллюстрации вежливого и невежливого поведения детей во время разговора. Картинки из лото. Отгадки на загадки.

Ход НОД.

Воспитатель: дети, сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие.

-Как вы думаете, куда можно отправиться? (к ручью, на поляну, к реке, к пруду, в другой город и др.)

- Я вам предлагаю отправиться в далёкую сказочную страну Добронравию. Поможет нам отправиться колокольчик. Закройте глаза и послушайте его перезвон (дети слушают колокольчик). Открываем глаза. Перед вами три дороги, которые приведут вас в сказочную страну. Все дороги волшебные. Они наделят вас силой, которая поднимается от ступней и наполнит всё тело.

1-я дорога самая лёгкая, ровная, гладкая. Силы она даст чуть- чуть.

2-я дорога труднее. Она состоит из кочек. По ней надо прыгать. Она даст волшебной силы больше, чем первая.

3-яя дорога самая трудная. Она колючая и болезненная, но силу она даст огромную.

Воспитатель: сейчас, хорошо подумайте, какую дорогу вам выбрать. (Дети по- очереди идут по выбранной дороге к песочнице, садятся вокруг неё «по-турецки).

Воспитатель: «Где-то далеко – далеко, а может быть и совсем рядом, например, вот в этой песочнице, есть удивительная страна – страна Добронравия. Мы с вами создадим её вместе. Есть там река ( дети двумя пальцами проводят извилистые дорожки по песку), есть дремучие леса (расставляют силуэты деревьев), есть тропинки (проводят по песку пальцами) и залитые солнцем луга(рассаживают цветы).

Посмотрите, как  быстро у нас появилась сказочная страна на месте пустыни. Правит страной королева Доброта (показываю королеву). Живёт она во дворце и сейчас её Величество займёт свой трон. Поприветствуем  Королеву: «Здравствуйте, ваше Величество!»

Королева: «Здравствуйте, дети».

Воспитатель: дети,  протяните руки над страной, почувствуйте тепло, которое идёт к нам из сказочной страны. Это тепло возникло от нашей совместной работы. Возьмите тепло в свои ладоши (кисти рук опоясывают полукруг, как – будто в ладошках шар). Поднесите тепло страны к вашему сердцу. Так оно останется с нами.

                 Игровое упражнение «Дерево Доброты».

     У королевы есть слуги, которые ей во всем помогают. Так слуга, по имени Вежливость, посадил в саду дерево и назвал его в честь королевы – деревом Доброты, посмотрим на дерево.(дети встают вокруг дерева). Около дерева лежат листочки.  Каждый листочек – это добрый человек, которого вы повстречали в своей жизни. Возьмите листочки и повесьте на дерево.(дети рассказывают о добрых людях). Цветочки обозначают добрые проступки, которые вы совершили. Разместите цветочки на дереве и расскажите о добрых поступках, которые вы совершили. Посмотрите на наше дерево. Много или мало в вашей жизни доброго? (много). Вы можете сделать добрых дел ещё больше! Это в ваших силах.

   Игровое упражнение  «Корзина Вежливости»

Слуга, по имени Вежливость, любезно оставил нам корзину Вежливости. Положите в неё все вежливые слова, которые вы знаете.(дети по- очереди кладут  слова: пожалуйста, доброе утро и т.д.)

                    (дети садятся на стульчики)

Дети, посмотрите внимательно на картинки. На них изображена ситуация вежливого и невежливого поведения.

-На какой картинке ребёнок поступает не вежливо во время разговора? Почему вы так решили? (Во время разговора девочка не слушает свою подружку, смотрит по сторонам)

-Как поступает девочка, которая ест пирожок? (не вежливо, потому что во время еды изо рта девочки летят крошки и слюни).

- Что вы скажите про мальчика, который тянет за руку маму во время разговора? (он поступает не вежливо)

-Как надо себя вести в такой ситуации?

- Дети, посмотрите, друг на друга. Вы такие разные, но играете вместе, дружите. И неважно какого цвета у вашего друга волосы или глаза. Самое главное, что друг добрый, ласковый и дружит с вами. Вам вместе хорошо и весело играть.

                    Игра «Поздороваемся»

-Алёша, кто твой друг? И т.д. (дети называют своих друзей)

-Что можно сделать, чтобы порадовать своего друга? (ответы детей),

-А можно, просто, поздороваться с ним и улыбнуться. В стране Добронравии можно здороваться по-разному. И сейчас мы  покажем как. (под музыку дети приветствуют друг друга носами, щеками, подбородками и т.д.)

                (дети садятся вокруг песочницы).

Воспитатель: есть в королевстве слуга по имени Аккуратность.

-Как вы думаете, что значит быть аккуратным? (быть опрятным, чистым, с чистыми причёсанными волосами и т.д.)Обо всём об этом слуга Аккуратность рассказывает королеве, даёт ей советы, как вести себя в гостях и за столом, как следить за своим внешним видом, загадывает загадки, попробуем их отгадать.

Загадки

  1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волка и медведей.               (Расчёска)

  1. Там где губка не осилит.

Не домоет. Не мылит.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.                      (Мочалка)

  1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.                      (Мыло)

  1. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит.                       (Зубная щётка)

(раздаётся стук в дверь).

Воспитатель. К нам кто-то идёт в гости. Пойду, открою дверь. (Воспитатель вносит в группу мишку-игрушку)

-Дети, посмотрите кто к нам пришёл?

-Здравствуйте, ребята! (говорит мишка)

-Здравствуй, мишка.

-Ты куда собрался?

-Меня звери из теремка в гости пригласили. И вот видите, я собрался: ложку взял побольше и тарелку поглубже, вдруг мёдом будут угощать.

-Дети, вы тоже в гости так собираетесь? (нет)

-Дети считают, что в гости так не собираются. Ты что никогда в гости не ходит?

-Ходил, но это было давно, меня никто не приглашает.

- Может ты в гостях нарушаешь правила культуры поведения?

- Ребята, расскажите мне, как вести себя за столом.

-Хорошо, Миша, мы расскажем. Приятно сидеть за столом с тем, кто ест аккуратно, чисто, красиво.

-Но прежде, чем сесть за стол, что надо сделать? (помыть руки)

-Вот и тебе, мишка, надо помыть лапы. (ребёнок моет мишке лапы). Мы угостим тебя вкусным обедом. Послушай и посмотри, как мы щи варили.

Пальчиковая гимнастика «Варим суп»

Эй, ребята эге-гей.

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту.

Будет супчик вкусным.

Чистим мы картошку.

Чистим очень ловко.

Мы натрём морковку,

Красную головку

А потом, а потом

Мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубок чеснока.

Мы посолим супчик.

Попробуй, голубчик!

-Дети, расскажите мишке, как вести себя за столом.

- Сесть надо удобно. Ноги ровно стоят на полу. Ешь аккуратно. Не спеша. Не разговаривай с полным ртом.

Аккуратно пользуйся вилкой и ложкой. После еды вытри рот салфеткой. Вылезая из-за стола, обязательно, поблагодари.

-Приятного аппетита, Миша!

.                        Стихотворение

Ребёнок.

Сам я встал сегодня рано.

Чистить зубы сам пошёл.

Сам умылся из-под крана

И расчёску сам нашёл.

Перед зеркалом стою-

Сам себя не узнаю.

Посмотрите на меня

Неужели это я?

Нет, такому молодцу

Быть неряхой не к лицу!

Мишка: -Спасибо, дети за обед было очень вкусно. Я вас тоже хочу угостить. Посмотрите, что у меня есть! (показывает корзинку с грибочками и орешками, отдаёт  детям).

-Спасибо, мишка за угощение.

Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться наш колокольчик. Закройте глаза и послушайте перезвон.

-Вот мы и дома.

-Дети, где мы были? Как зовут королеву? Кто у неё слуги?

Уважение, доброта, вежливость, аккуратность –это те качества, которыми должны обладать люди. Я знаю, что у вас эти качества души есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: ««Путешествие в страну красок»

Цель: формирование у детей познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, создание условий для формирования представлений о весне....

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну сказок"(образовательная область "Развитие речи")

Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....