Петушок и курочка с цыплятами в гостях у ребят
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение здравоохранения
"Полысаевский дом ребенка "Родничок"
"Петушок и курочка с цыплятками в гостях у ребят"
Полысаево
2024
Цель:Формирование представления детей о домашних птицах (петушок, курица, цыплята). Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать умение узнавать и называть домашних птиц: петушка, курочку, цыплят;
- формировать познавательную активность;
- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы, простыми односложными словами;
- формировать умение произносить звукоподражательные слова;
- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.
Развивающие задачи:
- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- развивать мелкую моторику рук;
- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей слова: курочка, петушок, цыплята. Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат детей.
Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних птицах.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать положительные качества личности - проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.
Материал: игрушка "Петушок", "Курица", "Цыплята", блюдце с зернышками, аудиозапись крик петушка и курицы.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент
- Рассматривание игрушек: петушок, курочки и цыплят
- Художественное слово
- Вопросы к детям
- Пальчиковая игра, подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах.
Рассматривание иллюстраций с изображением петуха, курицы, цыплят. Подвижная игра "Вышла курочка гулять". Разучивание пальчиковых игр.
Ход занятия:
Вы садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Жил на свете петушок
Разноцветный хвостик
На ушах сережки
На ногах сапожки
Воспитатель:
Кто к нам в гости пришел?
Дети: Петушок.
Послушайте, что петушок нам говорит:
"Я утром встаю, ребяток бужу,
Кричу ку-ка-ре-ку!"
Воспитатель:
Ребята, как петушок кричит?
Дети: Ку-ку-ре-ку.
Воспитатель: Давайте с петушком поздороваемся: "Здравствуй, Петя-петушок!" (дети здороваются, рассматривают игрушку). Посмотрите какие у петушка красивые перышки, маслина головушка, шелкова бородушка! А где, у петушка клюв? Ярик, покажи, где глазки? А где лапки? А как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку! (дети повторяют). Воспитатель: Давайте послушаем, как петушок песенку поет (аудиозапись, крик петушка, дети слушают).
Воспитатель: Петушок любит играть. Давайте поиграем (дети встают возле стульчиков, выполняют движения согласно тексту).
Наш красивый петушок
(руки сжаты в кулачки)
К верху поднял гребешок
(разжать ладошки)
Крылышками машет
(кистями рук помахать в воздухе)
На лужайке пляшет
крошки хлебные клюет
(указательным пальцем по ладошке)
К себе курочку зовет
Воспитатель: Давайте вместе с петушком позовем курочку. Иди к нам курочка! (воспитатель произносит слова вместе с детьми,аудиозапись крик курицы).
Ребята: Кто это? Это курочка так говорит? К нам в гости пришла курочка: Здравствуй, курочка! (дети здороваются с курочкой) И она вам говорит здравствуйте! Ребята курочка плачет, что же у нее случилось? Она говорит, что гуляла на лужайке с цыплятами, отвернулась, а цыплята убежали куда-то и она не может их найти.
Воспитатель: Ребята поможем, курочке найти цыпляток. Давайте поищем? Где же цыплята? А как курочка зовет своих деток цыпляток?
Дети: ко-ко-ко.
Как пищат цыплята?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: Давайте искать цыплят. Где же, они могут быть? Ко-ко-ко вместе с курочкой поищем. Где же они? (дети ищут цыплят).
Воспитатель: Смотрите, за домиком спрятались наши цыплята. Вот они нашлись! Посмотрите, как их много! Какие цыплята! (маленькие, желтые, пушистые, дети рассматривают цыплят). Молодцы ребята, вы нашли цыплят. Курочка обрадовалась, что ее детки-цыплятки нашлись. Хотите поиграть в игру с курочкой? Мы будем, как послушные цыплята за курочкой ходить и говорить ко-ко (Проводится игра «Вышла курочка гулять»).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите
Зернышки ищите!
Воспитатель: Ребята давайте цыплят наших тоже покормим, они проголодались. Вот наши зернышки. Цыплята любят зернышки: цып-цып-цып. Давайте покормим (дети кормят цыплят). Вот наши цыплята и наелись. Курочка с цыплятами говорят вам спасибо, за что что вы нашли цыплят и покормили их. А сейчас курочке пора домой возвращаться. Давайте скажем петушку и курочке с цыплятами до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» Образовательная область: коммуникация.
Программное содержание:«Коммуникация» · развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; ·...
Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).
Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
Развлечение: "Петушок и курочка в гостях у ребят"
Цель: Доставить детям радость, закреплять признаки весны. Продолжать знакомить с жизнью домашних птиц весной....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема: «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие», ...
Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Петушок, курочка и цыплята"
Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Петушок, курочка и цыплята"...
Осенний утренник во второй младшей группе. Курочка с цыплятами в гостях у осени.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник в детский сад,Чтоб порадовать и взрослых, и ребят, и цыплят. Дети поют песню «Осень в гости...