Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» Образовательная область: коммуникация.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание:
«Коммуникация»
· развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь;
· формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, опираясь на иллюстрации (игрушки);
· развивать умение отгадывать простые загадки.
«Познание»
· закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петушка, курочки, цыплят;
· закреплять понятие величины (большой, маленький), знание желтого цвета.
«Чтение художественной литературы»
· приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
«Социализация»
· развивать желание играть вместе с воспитателем.
Коррекционные задачи:
· развивать моторику рук, целенаправленные движения рук в соответствии с текстом;
· способствовать развитию речевого дыхания.
Оборудование: иллюстрация (игрушка) с изображением петуха, курочки, цыплят; маски цыплят по количеству детей, маска курочка.
Ход НОД.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришел гость, послушайте загадку про него:
Раньше всех встает,
"Ку-ка-ре-ку!" поет.
(Петушок)
Правильно, вот и петушок (показ игрушки или иллюстрации петушка). Посмотрите на петушка, какой он красивый! Расскажите, что есть у петушка? (гребешок, клюв, бородка, хвост, крылья).
Молодцы, ребята! А на ногах у петушка шпоры. Вот какой важный петушок. Мы с вами уже знаем одну песенку про петушка. Давайте все вместе споем ее.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что так рано встаешь?
Деткам спать не даешь!
Ку-ка-ре-ку!
Петушок рассказал сегодня мне интересную потешку про себя, хотите послушать?
Петушок, петушок
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу.
Давайте поможем петушку курочку позвать.
Дети (хором): Курочка, иди к нам.
Вот она курочка. (воспитатель показывает игрушку или иллюстрацию) Молодцы! Вот и пришла к нам курочка, она хочет с вами поиграть.
Физминутка с элементами дыхательной гимнастики.
Стоя, руки вдоль туловища. Вдох через нос. На выдохе произносят «ко-ко-ко» и слегка похлопывают «крылышками» (руками).
Молодцы!
Скажите, кто у курочки и петушка детки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А, какие цыплята большие или маленькие? (Маленькие). Какого цыплята цвета? (желтого). Как мама их зовет?
Дети (хором): Ко-ко-ко.
Как цыплята пищат? Дети (хором): - Пи-пи-пи.
Курочка ласково своих цыплят называет – цыпы.
Пальчиковая игра.
Цыпы по двору гуляли, (стучат пальчиками по коленочкам)
Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали: («перебегать» пальцами по по ножкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать кулачками по коленочкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали – шлеп! (гладят коленочки) (шлепок)
Встали, отряхнулись,(трясут руками)
К солнцу потянулись…(руки подняли вверх)
И пошли опять
По двору гулять! (стучат пальчиками по коленочкам)
А теперь, я хочу с вами поиграть. Я буду мама-курочка, а вы мои детки – цыплятки (дети одевают маски).
игра «Курочка и цыплята».
Вышла курочка гулять, (дети бегают по группе)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
Съели толстого жука, (стучат пальчиками о ладошку)
Дождевого червяка,
Выпили водицы (наклоны туловища вперед)
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспитатель грозит пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (имитируют движения)
Зернышки ищите.
Воспитатель: какие у меня хорошие цыплята, бегите скорее ко мне .
Молодцы, мои цыплятки!
Все вы постарались, детки,
Получайте по конфетке! (воспитатель угощает детей конфетами или какими-либо ругими сладостями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikaciya_prishel_v_gosti_petushok_s_kurochkoy_i_cyplyatami.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
«Коммуникация»
- развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь;
- формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, опираясь на иллюстрации (игрушки);
- развивать умение отгадывать простые загадки.
«Познание»
- закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петушка, курочки, цыплят;
- закреплять понятие величины (большой, маленький), знание желтого цвета.
«Чтение художественной литературы»
- приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
«Социализация»
- развивать желание играть вместе с воспитателем.
Коррекционные задачи:
- развивать моторику рук, целенаправленные движения рук в соответствии с текстом;
- способствовать развитию речевого дыхания.
Оборудование: иллюстрация (игрушка) с изображением петуха, курочки, цыплят; маски цыплят по количеству детей, маска курочка.
Ход НОД.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришел гость, послушайте загадку про него:
Раньше всех встает,
"Ку-ка-ре-ку!" поет.
(Петушок)
Правильно, вот и петушок (показ игрушки или иллюстрации петушка). Посмотрите на петушка, какой он красивый! Расскажите, что есть у петушка? (гребешок, клюв, бородка, хвост, крылья).
Молодцы, ребята! А на ногах у петушка шпоры. Вот какой важный петушок. Мы с вами уже знаем одну песенку про петушка. Давайте все вместе споем ее.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что так рано встаешь?
Деткам спать не даешь!
Ку-ка-ре-ку!
Петушок рассказал сегодня мне интересную потешку про себя, хотите послушать?
Петушок, петушок
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу.
Давайте поможем петушку курочку позвать.
Дети (хором): Курочка, иди к нам.
Вот она курочка. (воспитатель показывает игрушку или иллюстрацию) Молодцы! Вот и пришла к нам курочка, она хочет с вами поиграть.
Физминутка с элементами дыхательной гимнастики.
Стоя, руки вдоль туловища. Вдох через нос. На выдохе произносят «ко-ко-ко» и слегка похлопывают «крылышками» (руками).
Молодцы!
Скажите, кто у курочки и петушка детки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А, какие цыплята большие или маленькие? (Маленькие). Какого цыплята цвета? (желтого). Как мама их зовет?
Дети (хором): Ко-ко-ко.
Как цыплята пищат? Дети (хором): - Пи-пи-пи.
Курочка ласково своих цыплят называет – цыпы.
Пальчиковая игра.
Цыпы по двору гуляли, (стучат пальчиками по коленочкам)
Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали: («перебегать» пальцами по по ножкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать кулачками по коленочкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали – шлеп! (гладят коленочки) (шлепок)
Встали, отряхнулись,(трясут руками)
К солнцу потянулись…(руки подняли вверх)
И пошли опять
По двору гулять! (стучат пальчиками по коленочкам)
А теперь, я хочу с вами поиграть. Я буду мама-курочка, а вы мои детки – цыплятки (дети одевают маски).
игра «Курочка и цыплята».
Вышла курочка гулять, (дети бегают по группе)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
Съели толстого жука, (стучат пальчиками о ладошку)
Дождевого червяка,
Выпили водицы (наклоны туловища вперед)
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспитатель грозит пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (имитируют движения)
Зернышки ищите.
Воспитатель: какие у меня хорошие цыплята, бегите скорее ко мне .
Молодцы, мои цыплятки!
Все вы постарались, детки,
Получайте по конфетке! (воспитатель угощает детей конфетами или какими-либо ругими сладостями).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО»
Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами»
Образовательная область: коммуникация.
ранний возраст
Составила: Токарская А.О.
Анжеро-Судженск
2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы","Социализация"
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).
Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...
Конспект совместной деятельности с детьми подг. гр. с использованием загадок, образовательные области "Коммуникация". "Познание"
Отгадывание и придумывание загадок....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
Конспект НОД по речевому развитию «Петушок и курочка»
Формирование способности к диалогической речи, развитие связной речи,развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире, звукоподражании голосам ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...