Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» Образовательная область: коммуникация.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Токарская Анжела Олеговна

 

Программное содержание:

«Коммуникация» 

·        развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; 

·        формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, опираясь на иллюстрации (игрушки); 

·        развивать умение отгадывать простые загадки. 

«Познание» 

·        закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петушка, курочки, цыплят;

·        закреплять понятие величины (большой, маленький), знание желтого цвета. 

«Чтение художественной литературы» 

·        приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

«Социализация» 

·        развивать желание играть вместе с воспитателем. 

 

Коррекционные задачи:

·        развивать моторику рук, целенаправленные движения рук в соответствии с текстом;

·        способствовать развитию речевого дыхания.

 

Оборудование: иллюстрация (игрушка) с изображением петуха, курочки, цыплят; маски цыплят по количеству детей, маска курочка.


Ход НОД. 
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришел гость, послушайте загадку про него: 
                         Раньше всех встает,
                         "Ку-ка-ре-ку!" поет.
                                               (Петушок)

Правильно, вот и петушок (показ игрушки или иллюстрации петушка). Посмотрите на петушка, какой он красивый! Расскажите, что есть у петушка? (гребешок, клюв, бородка, хвост, крылья). 
Молодцы, ребята! А на ногах у петушка шпоры. Вот какой важный петушок. Мы с вами уже знаем одну песенку про петушка. Давайте все вместе споем ее.

Петушок, петушок, 
Золотой гребешок. 
Масляна головушка, 
Шелкова бородушка! 
Что так рано встаешь? 
Деткам спать не даешь!

Ку-ка-ре-ку! 

 

Петушок рассказал сегодня мне интересную потешку про себя, хотите послушать?  

Петушок, петушок

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу.


Давайте поможем петушку курочку позвать.

Дети (хором): Курочка, иди к нам. 
Вот она курочка. (воспитатель показывает игрушку или иллюстрацию) Молодцы! Вот и пришла к нам курочка, она хочет с вами поиграть.

 

Физминутка с элементами дыхательной гимнастики.

Стоя, руки вдоль туловища. Вдох через нос. На выдохе произносят «ко-ко-ко» и слегка похлопывают «крылышками» (руками).

Молодцы!

Скажите, кто у курочки и петушка детки?

Дети: Цыплята. 
Воспитатель: А, какие цыплята большие или маленькие? (Маленькие). Какого цыплята цвета? (желтого). Как мама их зовет?

Дети (хором): Ко-ко-ко. 
Как цыплята пищат? Дети (хором): - Пи-пи-пи. 

Курочка ласково своих цыплят называет – цыпы.

Пальчиковая игра.

Цыпы по двору гуляли, (стучат пальчиками по коленочкам)
Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали: («перебегать» пальцами по по ножкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать кулачками по коленочкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали – шлеп! (гладят коленочки) (шлепок)
Встали, отряхнулись,(трясут руками)
К солнцу потянулись…(руки подняли вверх)
И пошли опять
По двору гулять! (стучат пальчиками по коленочкам)

А теперь, я хочу с вами поиграть. Я буду мама-курочка, а вы мои детки – цыплятки (дети одевают маски). 
игра «Курочка и цыплята». 
Вышла курочка гулять, (дети бегают по группе)
А за ней ребятки, 
Желтые цыплятки 
Съели толстого жука, (стучат пальчиками о ладошку) 
Дождевого червяка, 
Выпили водицы (наклоны туловища вперед)
Полное корытце. 
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспитатель грозит пальцем) 
Не ходите далеко, 
Лапками гребите, (имитируют движения)
Зернышки ищите. 
Воспитатель: какие у меня хорошие цыплята, бегите скорее ко мне .
Молодцы, мои цыплятки! 
Все вы постарались, детки, 
Получайте по конфетке! (воспитатель угощает детей конфетами или какими-либо ругими сладостями).
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

«Коммуникация» 

  • развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; 
  • формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, опираясь на иллюстрации (игрушки); 
  • развивать умение отгадывать простые загадки. 

«Познание» 

  • закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петушка, курочки, цыплят;
  • закреплять понятие величины (большой, маленький), знание желтого цвета. 

«Чтение художественной литературы» 

  • приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

«Социализация» 

  • развивать желание играть вместе с воспитателем. 

Коррекционные задачи:

  • развивать моторику рук, целенаправленные движения рук в соответствии с текстом;
  • способствовать развитию речевого дыхания.

Оборудование: иллюстрация (игрушка) с изображением петуха, курочки, цыплят; маски цыплят по количеству детей, маска курочка.


Ход НОД. 
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришел гость, послушайте загадку про него: 
                         Раньше всех встает,
                         "Ку-ка-ре-ку!" поет.
                                              (Петушок)

Правильно, вот и петушок (показ игрушки или иллюстрации петушка). Посмотрите на петушка, какой он красивый! Расскажите, что есть у петушка? (гребешок, клюв, бородка, хвост, крылья). 
Молодцы, ребята! А на ногах у петушка шпоры. Вот какой важный петушок. Мы с вами уже знаем одну песенку про петушка. Давайте все вместе споем ее.

Петушок, петушок, 
Золотой гребешок. 
Масляна головушка, 
Шелкова бородушка! 
Что так рано встаешь? 
Деткам спать не даешь!

Ку-ка-ре-ку! 

Петушок рассказал сегодня мне интересную потешку про себя, хотите послушать?  

Петушок, петушок

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу.


Давайте поможем петушку курочку позвать.

Дети (хором): Курочка, иди к нам. 
Вот она курочка. (воспитатель показывает игрушку или иллюстрацию) Молодцы! Вот и пришла к нам курочка, она хочет с вами поиграть.

Физминутка с элементами дыхательной гимнастики.

Стоя, руки вдоль туловища. Вдох через нос. На выдохе произносят «ко-ко-ко» и слегка похлопывают «крылышками» (руками).

Молодцы!

Скажите, кто у курочки и петушка детки?

Дети: Цыплята. 
Воспитатель: А, какие цыплята большие или маленькие? (Маленькие). Какого цыплята цвета? (желтого). Как мама их зовет?

Дети (хором): Ко-ко-ко. 
Как цыплята пищат? Дети (хором): - Пи-пи-пи. 

Курочка ласково своих цыплят называет – цыпы.

Пальчиковая игра.

Цыпы по двору гуляли, (стучат пальчиками по коленочкам)
Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали: («перебегать» пальцами по по ножкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать кулачками по коленочкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали – шлеп! (гладят коленочки) (шлепок)
Встали, отряхнулись,(трясут руками)
К солнцу потянулись…(руки подняли вверх)
И пошли опять
По двору гулять! (стучат пальчиками по коленочкам)

А теперь, я хочу с вами поиграть. Я буду мама-курочка, а вы мои детки – цыплятки (дети одевают маски). 
игра «Курочка и цыплята». 
Вышла курочка гулять, (дети бегают по группе)
А за ней ребятки, 
Желтые цыплятки 
Съели толстого жука, (стучат пальчиками о ладошку) 
Дождевого червяка, 
Выпили водицы (наклоны туловища вперед)
Полное корытце. 
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспитатель грозит пальцем) 
Не ходите далеко, 
Лапками гребите, (имитируют движения)
Зернышки ищите. 
Воспитатель: какие у меня хорошие цыплята, бегите скорее ко мне .
Молодцы, мои цыплятки! 
Все вы постарались, детки, 
Получайте по конфетке! (воспитатель угощает детей конфетами или какими-либо ругими сладостями).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО»

Конспект НОД  «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» 

Образовательная область: коммуникация.

ранний возраст 

Составила: Токарская А.О.

Анжеро-Судженск

2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Конспект НОД по речевому развитию «Петушок и курочка»

Формирование способности к диалогической речи, развитие связной речи,развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире, звукоподражании голосам ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...