Открытое занятие по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе « По дорогам сказок»
Цель: Создание условий для ознакомления и систематизации знаний о русских народных сказках, через игровую деятельность.
Задачи:
- закрепить знание русских народных сказок;
- учиться угадывать знакомые сказки;
- воспитывать любовь к чтению русских народных сказок.
Материалы: Шкатулка с предметами из сказок (яйцо, колобок, репка, теремок); картинки / иллюстрации из сказок «Теремок» и «Колобок»; раскраски с героями русских народных сказок на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; подвижные игры; показ различных видов театров; просмотр русских народных сказок на видео.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им улыбку подари!
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у нас в группе я нашла шкатулку, давайте посмотрим, что в ней? Письмо находится в ней. Читаем: Ребята помогите, пожалуйста, вернуть предметы в свои сказки (яйцо, колобок, репка, теремок). Для этого вам придется пройти по волшебной дороге, выполнив задания, вы сможете вернуть всё на свои места. (Сказочник)
Мы прочитали с вами много русских народных сказок. Предлагаю вам сегодня отправиться по дороге сказок и распределить все предметы на свои места. Вы готовы помочь сказочнику?
Основная часть
Воспитатель: Поможет нам в этом клубок ниток, беритесь все за ниточку и двигаемся за мной по волшебной дорожке. На дороге первое препятствие. Выполнить задание: собрать картинку из четырех частей. Какая сказка изображена на этой картинке? Правильно сказка «Колобок»! С кем встретился Колобок в лесу, когда убежал от дедушки и от бабушки? (С зайцем, волком, медведем, лисой). Кто съел колобка? Какой предмет мы должны оставить в этой сказке?
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок, сказка «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, передвигаемся дальше по волшебной дорожке, выполняем следующее задание. Посмотрите на картинку и скажите, какая изображена сказка и кто здесь лишний. Кто разбил яйцо?
Как-то мышка невеличка,
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка ряба)
Правильно, это сказка «Курочка Ряба», лишний заяц! Предмет из шкатулки должны здесь оставить – яйцо. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, берите волшебный клубок, идем дальше. Посмотрите, перед вами маски героев, из какой сказки? Правильно, «Репка». Давайте наденем маски и построимся в такой последовательности, в какой тянули репку в сказке. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку)
Воспитатель: Какой предмет, мы должны в этой сказке оставить из нашего сундучка? Правильно, репку!
Физкультминутка «Зарядка для зверят »
Раз присядка, два прыжок,
Эта заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть!
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть!
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте!
А кому зарядки мало,
Начинает все сначала!
Воспитатель: Передвигаемся дальше по волшебной дорожке и присаживаемся за столы. Ребята, перед вами находятся схемы, вы должны выложить крестиками Воскобовича фигуры животных и определить из какой сказки эти персонажи. Правильно, сказка «Теремок»! Ребята, кто раздавил теремок? (Медведь).
В этом доме без забот,
Жили звери без хлопот,
Но потом медведь пришел,
Поломал звериный дом. (Теремок)
Воспитатель: Вы и с этим заданием справились! Вы хорошо знаете русские народные сказки! Предлагаю поиграть «Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!».
Проводится игра «Я начну…»
Дети сидят полукругом, воспитатель передает сердце по кругу каждому ребенку и просит продолжить имя героя сказки:
Воспитатель: «Зайчик» (Побегайчик!), «Волчок ….» (Серый бочок), Лисичка …(сестричка), «Петушок ….» (Золотой гребешок), «Мышка ….» (Норушка), «Лягушка ….» (Квакушка), «Гуси…» (Лебеди), «Бычок…» (смоляной бочок)
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествовать по сказкам? Какое задание вам понравилось больше всего? Ответы детей.
Рефлексия
Воспитатель: Мы убедились, что вы хорошо знаете русские народные сказки и можете справиться с любыми заданиями. Для вас сюрприз - раскраски с героями русских народных сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...
"Защитники Отечества" (открытое занятие по патриотическому воспитанию).)
Формировать представление о родах войск.Сформировать первые представления об особенностях военной службы.Дать знания о Российской армии, службе в мирное время.Воспитывать чувство гордости за то, что с...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"
Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....
конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе
конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему « История создания русской матрешки»...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию.
Русская береза – символ родины моей. Цель: воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образовательные:- расширить и уточнить представления детей о русской берёз...