Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

(В СКАЧАННОМ ВИДЕ ВСЕ РОВНО, НО НА САЙТЕ ПОЧЕМУ-ТО ЕДЕТ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи  на тему: «Магазин игрушек»

Цель: Расширение и совершенствование словарного запаса детей по лексической теме «Игрушки».

Задачи:

Образовательные:

1.закреплять знания детей об игрушках:  для чего они нужны, как играть,  где продаются,  из какого материала сделаны, используя кольца Луллия

2.учить детей составлять описательные рассказы, по опорным картинкам правильно произносить слова,  окончание слова;                                

3.обогащать словарный запас  новыми словами:  материал, пластмассовая, меховая, резиновая, деревянная, металлическая  и т.  д.;                                                                                                                                                                                                                        

Развивающие:                                                                                                                                            

1. развивать связную речь, активизировать словарь;                                                                                                                          2. развивать зрительно – слуховое внимание и зрительно – моторную координацию;                                                                                                                                                                                                                

3  развивать умение группировать предметы по свойству «Похожие». Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                   1. воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы сверстников;                                                                              2  воспитывать культуру общения,  поведения детей;                                                             3  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:  рассматривание игрушек, картинок по теме; заучивание стихов А. Барто «Игрушки»; чистоговорок; беседы по данной теме; дидактические игры по теме «Игрушки»; игры описания; индивидуальная работа; самостоятельная деятельность детей с игрушками; разучивание пальчиковых игр;  разучивание логоритмики «Зайку бросила хозяйка».

Методы и приёмы:

Наглядные:   рассматривание игрушек, картинок по теме; тактильное обследование игрушек; показ движений пальчиковой гимнастики и логоритмики; кольца Луллия для показа из какого материала сделаны игрушки; мнемо-схема для составления рассказа; образец педагога.

Словесные: звукоподражание;  проговаривание чистоговорки; беседы; вопросы; пояснения; загадка; образец рассказа; заучивание пальчиковой игры и логоритмики.

Игровые:  сюрпризный момент -   появление игрушки Чебурашки; логоритмика в рече-двигательной форме по стихотворению «Зайку бросила хозяйка»;  пальчиковая игра «В магазине есть игрушки»; дидактические игры: «Что изменилось», «Чего не стало»,  «Собери фотографию» (картинку из 6 частей), «Похожие и разные».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, физическое.

Планируемый результат:   дети называют игрушки,  определяют из какого материала они сделаны,  умеют перечислять их действия; умеют составить описательный рассказ, опираясь на опорные картинки и вопросы воспитателя, используют в речи новые слова.

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Ход  занятия.

1. Вводная часть:

- Дети,  посмотрите друг на друга и на наших гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.                                             (Воспитатель обращает внимание на коробку)

- Ребята, это вы принесли сюда коробку?   ( Ответ детей:  - Нет)

- Возможно, наши гости её принесли? Давайте спросим у них.                                       ( Дети спрашивают у гостей:  - Скажите, пожалуйста, это ваша коробка?)

- Интересно, что там может быть? Вам тоже интересно? Сейчас я загляну и скажу вам, что там   (открывает крышку, заглядывает).

- Поняла, отгадайте загадку и тогда узнаете, что или кто там.

В магазине есть игрушка, неизвестная зверушка.

Добрый, маленький, смешной, хочет он дружить с тобой.

Уши у него, как блюдца  вас заставят улыбнуться,

Нос, как чёрная букашка. Кто же это…..       ( Чебурашка).                                                                                                                                                           ( Воспитатель достаёт из коробки Чебурашку)

- Посмотрите на Чебурашку. Видите, он такой грустный.  Как вы думаете, когда бывает грустное настроение?                                                                                                                   Ответы детей: …..(когда не купили игрушку, когда ссорятся, когда происходит что-то плохое, когда скучно, когда нет друзей,….)                                                                                        (Воспитатель подносит Чебурашку к уху и потом говорит детям)

- Чебурашка мне сказал, что он был в каком-то интересном месте, где много разных игрушек. Там были куклы, мячи, машинки, зайчата, мишки и ещё много разных игрушек…. И, что он, хотел бы иметь много друзей.

- Ребята, вы догадались, где был Чебурашка? Где можно купить игрушки?        Ответы детей:  - В магазине!

- А, как называется тот магазин, где продают много игрушек?                                                                                                                 Ответы детей:  - Магазин игрушек!

- Молодцы ребята, вы очень сообразительны!  И сейчас я предлагаю нам отправиться в магазин игрушек, для того чтобы помочь Чебурашке обрести друзей.  (Воспитатель подводит детей к « Магазину игрушек»)

2. Основная часть:

-  Ребята,  в магазине кто продаёт игрушки?  ( ответ детей: - Продавец )                                                            -  Я буду продавцом.  Кем  я буду?    ( ответ детей:  - Продавцом )                                                                                                            -  А, вы будете покупателями.  Кем вы будете? ( дети: - Покупателями)                      -  Продавец будет, что делать?  ( дети:  - Продавать)                            

-  А вы покупатели, что вы будете делать?  ( дети:  - Будем покупать.)                                            -  Для того чтобы купить игрушку, что нужно?  (ответ детей:  -Деньги!)                                             -  А,  у вас есть деньги?     (ответ детей: - Нет. )

-  Поэтому мы будем выполнять задания.  Согласны?  (дети: - Да!)

-  Я предлагаю вам хором прочитать весёлые  чистоговорки:

Дети:

Оз-оз,   оз-оз - едет, едет паровоз;

Ёз-ёз,   ёз-ёз -  он игрушки нам привёз;

Чи-чи,  чи-чи -  паровоз привёз мячи;

Шина- шина,  шина- шина -  у нас новая машина;

Ша- ша, ша-ша -  наша кукла хороша;

Гу-гу,  гу-гу -  я к игрушкам побегу!                                                                                                                            - Молодцы ребята! Следующее задание.                                                                 Назови, какие игрушки ты здесь видишь?  (индивидуальный опрос детей)

-  Как можно назвать все эти предметы, одним словом?      (дети:  - игрушки).

- А вы помните стихи Агнии Барто «Игрушки», когда вы были маленькими, мамы вам их читали. Сейчас мы вспомним, одно:  «Зайку бросила хозяйка»

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки  слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

- Скажите, а как надо обращаться с игрушками?   (дети: аккуратно, бережно, надо их убирать  на место, аккуратно складывать,….)

- Сейчас вмести с Чебурашкой,  мы поиграем в игру:   «Что изменилось?»

Рассмотрите,  какие игрушки вы видите?      (Дети  называют игрушки)

Все  закрываем глаза.  (В-ль  меняет 2 игрушки местами, или убирает 1 игр.) Открываем  глаза.   Что изменилось?  (Дети отвечают.  Играем  3 раза.)

- Ребята, внимательно посмотрите на игрушки и  ответьте:  игрушки все одинаковые  или разные?     (Дети:  - Игрушки  разные.)

- Есть игрушки похожие и разные.    

Игра   «Похожие и разные»

Например: два колобка – по названию похожие,  а по материалу  разные. Один резиновый колобок,  второй деревянный.  Найдите похожие игрушки  по названию. ( классификация игрушек по названию:  машинки, куклы,…)

- Ребята, вы нашли похожие игрушки: это кукла и кукла; машинка и машинка. Но, игрушки все  разные по материалу. Давайте подойдём к столу, занимайте места. Сейчас мы с вами узнаем,  из какого материала сделаны игрушки.

Игра  по  кругам Луллия   « Какой, какая, какое?»                                                                      Мишка из меха  (какой? )  -  мишка меховой.                                                                            Кукла из резины (какая?)  -  кукла резиновая.                                                                            Яблоко из дерева  (какое? ) - яблоко деревянное;…

- Встанем все в круг и поиграем пальчиками «В магазине есть игрушки».

В магазине есть игрушки                            (хлопают)                                                                                                              Пластмассовые погремушки.                    (встряхивают кистями рук)                                                                            Мишка мягкий, меховой.                           (перебирают пальцами)                                                                                                                                                     Мяч резиновый, цветной.                          (делают шар из пальцев)                                                                                                                                  Кубик деревянный.                                      (сжимают пальцы)                                                                   Солдатик оловянный.                                 (пальцы вытянуть вверх)                                                                                            Шарик мягкий, надувной.                         (руки сложить в трубочку и дуть)                                                      Любим мы играть с тобой.                       (подбросить  «шарик» вверх)

-  Сейчас  предлагаю подарить Чебурашке фотографию игрушки.  Проходите за столы и соберите игрушки из  разрезных картинок.                                                                                                                                                          Игра  «Разрезные картинки»    (на столах стоят тарелочки с разрезными картинками из 4 - 6 частей и образец,  на каждого ребёнка).                                                                                    - Что  изображено,  какая это игрушка, Даша?.......   ( опрос каждого ребёнка).  Молодцы, у всех всё получилось! Пойдёмте выполнять следующее задание.

- Для того чтобы, Чебурашка выбрал себе друзей,  о них нужно  рассказать.

 Рассказ по схеме.

Игрушка  юла -  она металлическая (железная), цветная, круглая, у неё есть палочка, круглый корпус;  с ней можно играть, её можно крутить, заводить.

Игрушка мяч  - он резиновый, круглый, красный;   его можно катать, пинать, подбрасывать, ловить, играть в футбол.

-Ребята, вы такие молодцы, так  хорошо рассказали о игрушках, что Чебурашка  решил подружится со всеми, и все игрушки будут его друзьями.

Ну а нам пора в детский сад, подходите все ко мне.

3. Заключительная часть.  Рефлексия:

- Дети, где мы сегодня были?   (в магазине игрушек)                                                                                                                                - Кому мы сегодня помогали?   ( Чебурашке)                                                                                              - Что мы сделали для Чебурашке?  (подбирали друзей)                                                                                                  -  Кого выбрали в качестве друга?

- Молодцы ребята, все справились с заданиями. А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи тема:"Семья".

Конспект открытого занятия по развитию речи....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: "Запутанные сказки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Цели: развитие связной речи, пополнение словаря.  воспитание  интереса к художественной литературе, развитие внимания...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий».

Цели:1)    закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи Тема: «осень»

Закрепление и уточнение знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия в средней группе Познавательное развитие «Урок вежливости в школе игрушек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «Путешествие к новогодней елочке».

Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблицы....