Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: " Большая и малая Родина"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ильина Елена Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: " Большая и малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_b_i_m_rodina.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное учреждение

“Детский сад №161”

Конспект занятия

По нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе на тему:

“Большая и малая Родина”

                                                                             Подготовила воспитатель:

                                                                                                                                 Ильина Е.В.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: " Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

— Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

— формировать уважительное отношение к государственным символам;

- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

- воспитывать у детей любовь к Родине,

— Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

— Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город. Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)

— Развивать внимание и память - узнавать на картинках флаг и герб.

- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Оренбург.

Димитровский.

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование:

- Глобус;

— изображения президента РФ, герба и флага;

— фотографии с видами городов,

— слайды с достопримечательностями родного города;

-Аудио записи.

Предварительная работа:

- Беседы о российской символике;

— чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

— чтение художественных произведений мордовских писателей;

- рассматривание фотографий городов;

— рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и города Оренбурга

 Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

Дети: Да.

-Воспитатель: Давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет.

Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна.

Игра «Подбери словечко».

Воспитатель: Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Дети: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

Воспитатель: Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении

«Родная мамочка».

Ребёнок читает стихотворение:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама'есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

Воспитатель: Какая мамочка?

Дети: Родная.

Воспитатель: Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: родная мамочка!

По-разному может звучать одно и тоже слово.

— «Родная сторона» как вы думаете, что это?

Дети: «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.

Воспитатель: Такое место по-другому называется — Родина.

Ребёнок читает стихотворение 3. Александровой «Если скажут слово Родина».

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Физкультминутка:

Сначала буду маленьким, (присесть)

К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

Воспитатель: Ребята, вы все вырастите большими и станете защитниками своей страны. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Да, наша Родина — Россия!

Посмотрите ребята на глобус. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия?

(Выходит ребенок и показывает).

Вот послушайте, какая наша родина Россия.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России»

(Рассказывает ребёнок).

Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И Москвы — столицы нашей,

В целом мире нету краше!

Воспитатель: Ребята, как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва. (показ слайда).

Воспитатель: Как зовут президента нашей страны? (показ слайда)

Дети: Владимир Владимирович Путин.

 Воспитатель: Назовите государственные символы России.

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку Лизы

Загадка:

Белый цвет - березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Что вы видите? (демонстрируется изображение флага России.)

Дети: Это наш флаг.

Воспитатель: А сейчас назовите, что это на экране?

Дети: Это герб России.

Стихотворение (рассказывает ребёнок):

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн?

Дети: Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.

Воспитатель: Правильно! Гимн - это торжественная песня, гимн исполняют на Олимпийских играх, на параде. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

Прослушивание отрывка гимна.

Воспитатель: Давайте все вместе еще раз посмотрим к на глобус, как огромна наша страна, как обширны её пределы.

Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина!

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

 Береги Родину, как зеницу ока.

Воспитатель: А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит?

Дети: Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом - это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

(стихотворение рассказывают дети)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия?

Выходит ребенок и показывает.

Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина. Место, где находится наш город, называется Россия

Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Оренбург

Воспитатель: А как называется наш посёлок?

Дети: Димитровский.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине - Димитрову Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село.

 Воспитатель: Многие Оренбургские поэты, художники, писатели, посвятили малой родине свои стихи, картины.

Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?

Игра: «Угадай, где это находится?»

Просмотр слайдов с видами города.

Воспитатель: О любви к родине сложили немало мудрых пословиц, поговорок, песен, стихов.

Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину - на чужбине, и сначала кажется ему все новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку. А когда приедет домой человек обрадуется.

Послушайте стихотворение «Здравствуй Родина моя!»

(Стихотворение читает ребёнок)

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт

Выхожу из дома я

Здравствуй улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути

-Ты скорей дружок расти!

Отвечаю солнцу я!

Отвечаю небу я1

Отвечаю ветру я!

-Здравствуй, Родина моя!

Итог:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Рассматривать глобус, слайды, стихи.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема занятия “Фрукты”

Задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.Развивающие: раз...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением...