Конспект занятия по речевому развитию "Рыбы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Рыбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_r.r._lena.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рыбы»
Речевое развитие
Дети заходят в группу, рассматривают изображение аквариума, реки, моря, но без рыб).
В: Ребята, посмотрите какие здесь картины висят, что это, что на них изображено? Кого не хватает?
В: Ребята, вы уже догадались о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?
Д: Да! О рыбах
В: А что вы знаете о рыбах? Где они живут?
Д: рыбы живут в реке, пруду, озере, море, аквариуме
В: А как называются рыбы, которые живут в аквариуме?
Д: Аквариумные рыбки!
В: А каких аквариумных рыб вы знаете?
Д: Гуппи, золотая рыбка, сомик …
В: Ребята, а как называются рыбы, которые живут в реке?
Д: речные, пресноводные
В: а каких пресноводных рыб вы знаете?
Д: сом, судак, щука, лещ….
В: А как называются рыбы, которые живут в море?
Д: Морские рыбы
В: А каких морских рыбы вы знаете?
Д: Акула, дельфин, кашалот…
В: Давайте посмотрим из чего состоит рыба?
Дети садятся за стол, рассматриваем рыбу, ее части.
В:Ребята все рыбы разные, но у всех есть одинаковые части тела, давайте назовем из каких частей она состоит.
В: Что общего имеют все рыбы?
Д: плавник, голова, хвост, глаз, жабры
В: Для чего рыбе нужен плавник?
Д: Для того, чтобы рыба плавала
В: А еще у всех рыб есть жабры, как вы думаете для чего рыбе жабры?
Д: Для того чтобы дышать
В: Чем покрыто тело рыб?
Д: Тело рыб покрыто Чешуей
В: А для чего рыбе чешуя?
Д: Для того, чтобы защищать от разных повреждений
В: Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может поцарапаться об острые камни и ракушки
В: Молодцы! Мы знаем из чего состоит рыба.
Игра в мяч «Назови ласково» (Есть вариант вместо мячика: ребенок из мешочка достает часть рыбы, называет ласково и приклеивает ее на доску. Так же добавлю предметы среды обитания (камни, песок) Таким образом составим картину, по которой потом сделаем описательный рассказ от лица любого предмета)
В: Давайте в мячик дружно поиграем, Слова ласково называем…
Я кидаю вам мяч и называю слово, а вы мне ласково
Хвост-хвостик, плавник-плавничок, чешую-чешуйка, вода-водичка, река-речка……
Вариант 2 «Мешочек»
Игра «Путаница»
Обратить внимание детей на таз с перепутанными рыбами (речные, морские, аквариумные. (Рыбы – картинки, распечатанные и заламинированные, на них наклеены липучки для того что бы прицепить в нужный «домик»)
В: Ребята, смотрите, здесь рыбы находятся в одном водоеме все вперемешку и речные, и морские, и аквариумные. Как вы думаете им нравится здесь плавать? Где бы они хотели обитать? Что нам делать?
Д: Давайте их отправим каждую в свой домик! (ребята начинают сортировать рыбу по домикам «аквариум», «река», «море»).
В: Смотрите каких три «домика» для рыб у нас получились! Давайте посчитаем сколько рыб в каждом домике. Рома посчитай сколько рыб в аквариуме и ответь, пожалуйста, полным предложением
Д: В аквариуме четыре рыбы
В: правильно, Женя скажи пожалуйста, сколько рыб в реке?
Д: В реке пять рыб
В: Правильно, а если одну рыбу я уберу, сколько рыб останется в реке, Женя?
Д: В реке останется четыре рыбы
(и так можно опросить каждого, меняя количество рыб, по ситуации)
Физминутка: «К речке быстрой».
А теперь давайте немного отдохнем.
К речке быстрой мы спустились,
(Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись.
(Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились.
(Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вышли на берег крутой
(Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.
Отправляемся к «домикам рыб»
В: Молодцы! Ребята я вам предлагаю поиграть как будто вы морской обитатель. Рыбка или камешки или водоросли, кто угодно, кем вы видите себя на картине и что вы делаете?
Д: Я рыба…, я люблю…, я плаваю, играю… (и так с каждым ребенком с аквариумом, речкой, морем)
В: Молодцы ребята, так здорово было послушать вас. Скажите пожалуйста, а где можно посмотреть сразу всех настоящих рыб аквариумных, речных и морских?
Д: Океанариум (Как вариант показать картины из океанариума)
Рефлексия:
В: Ребята мы с вами сегодня так много дел сделали, играли, составляли рассказы. О ком мы с вами разговаривали? Что вам больше всего понравилось? А какие задания были самыми интересными или не очень? Что бы еще хотели узнать про рыб? Выберите себе золотую рыбку если вам все понравилось или щуку если было скучно. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевой мыслительной деятельности "Занимательное путешествие Мячика Непоседы"
В занятии в игровой форме идёт отработка словаря по теме "Транспорт", закрепляются знания о профессиях людей, работающих на транспорте, отрабаты вается понимание способа образования сложных слов...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...
Конспект занятия по речевому занятию по сказке "Двенадцать месяцев"
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....