Конспект ОО «Речевое развитие» ( Развитие речи) на тему «Пересказ русской народной сказки «курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать интерес к русским народным сказкам.
2. Упражнять в узнавании героев сказок.
3. Закреплять с детьми название сказок, героев и предметов.
4. Обогащать речь детей глаголами и прилагательными.
Развивающее:
- Развивать умение детей отвечать на вопросы.
- Побуждать детей заканчивать начатое предложение.
- Развивать творческое воображение, актерское мастерство.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к книге.
2. Воспитывать нравственные качества ( добро, дружба, взаимопомощь).
Интеграция:
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
Предварительная беседа: чтение русских народных сказок, знакомство с бабой Ягой, рассматривание иллюстраций сказок, собирание разрезных картинок.
Активизация словаря: золотое, простое, кудахчет, плачет, махнула.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kurochka_ryaba1.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать интерес к русским народным сказкам.
2. Упражнять в узнавании героев сказок.
3. Закреплять с детьми название сказок, героев и предметов.
4. Обогащать речь детей глаголами и прилагательными.
Развивающее:
- Развивать умение детей отвечать на вопросы.
- Побуждать детей заканчивать начатое предложение.
- Развивать творческое воображение, актерское мастерство.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к книге.
2. Воспитывать нравственные качества ( добро, дружба, взаимопомощь).
Интеграция:
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
Предварительная беседа: чтение русских народных сказок, знакомство с бабой Ягой, рассматривание иллюстраций сказок, собирание разрезных картинок.
Активизация словаря: золотое, простое, кудахчет, плачет, махнула.
Ход занятия:
Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Становитесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: молодцы! (Садимся на стульчики).
Воспитатель: Дети, посмотрите у меня есть волшебная книга! Как вы думаете, что в этой книге?
Дети: сказки.
Воспитатель: В нашей группе тоже много книг про сказки. Ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет)
Так, так, так, а кто это тут прячется?
Дети: Баба Яга!
Баба Яга: «Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Но особенно мне понравилась одна сказка, попробуйте отгадать какая?
Загадка:
Как-то мышка –невеличка,
На пол сбросила яичко.
Плачет баба плачет дед,
Что за сказка? Дай ответ.
Дети: Курочка ряба.
Баба Яга: Дети, если вы мне ее расскажете, то я вам верну все ваши книги со сказками.
Воспитатель: А теперь послушайте, дети сказку и ты баба Яга тоже.
Рассказ сказки по сюжетным картинкам.
Дети, теперь ответьте мне пожалуйста на вопросы:
- У кого жила курочка Ряба? ( у деда и бабы)
- Что снесла, курочка Ряба? ( яичко)
- Какое яичко снесла курочка? ( золотое)
- Что делал дед? ( бил)
- Что делала баба? ( бил)
- Кто же разбил яйцо? (мышка хвостиком)
- Что делал дед? (плакал)
- Что делала баба? (плакала)
- какое яичко пообещала снести курочка ряба? (простое)
Физ. минутка.
« Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять (бьем по бокам)
Свежей травки пощипать, ( присели и щипаем)
А за ней цыплятки (руки в замок, пальцы сжимать, разжимать)
Желтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко ( грозим пальчиком)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (ножками перебираем)
Зернышки ищите. (указательным пальцем по ладошке)
Воспитатель: Ой, дети пока мы с вами отдыхали, герои нашей сказки перепутались с героями другой сказки. Давайте поможем им найти свою сказку.
Подходим к столу.
Дети разбирают героев.
Воспитатель: Дети, а из какой сказки Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка и Маша?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: А из какой сказки дед, баба, курочка, яичко и мышка.
Дети: курочка ряба
А Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе.( дети надевают маски).
Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель: Жили-были… Дети: Дед да баба.
Воспитатель: И была у них… Дети: Курочка- Ряба.
Воспитатель: снесла курочка… Дети: яичко.
Воспитатель: яичко не простое…а…Дети: золотое.
Воспитатель: дед бил, бил… Дети: не разбил.
Воспитатель: баба била, била….Дети: не разбила.
Воспитатель: мышка прибежала, хвостиком…Дети: махнула.
Воспитатель: яичко упало и … Дети: разбилось.
Воспитатель: Дед …Дети: плачет
Воспитатель: баба…Дети: плачет.
Воспитатель: А курочка…Дети: кудахчет
Воспитатель: не плачь…Дети: дед.
Воспитатель: не плачь…Дети: баба.
Воспитатель: я снесу вам яичко не золотое а…Дети: простое.
Один ребенок рассказывает от начала до конца.
Воспитатель: Ой, дети , смотрите Баба Яге понравилась наша сказка и она вернула нам все книги.
Итог: Дети, какую сказку сегодня мы рассказывали?
Кто в этой сказке главные герои?
Чем закончилась сказка?
Воспитатель: Дети, посмотрите…Курочка ряба снесла для вас яички. И хочет вас угостить. Скажем ей спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Закрепление русской народной сказки Курочка Ряба"
для детей 2-3 лет занятие "Закрепление русской народной сказки "Курочка Ряба"...
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...
Развитие речи на тему « Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
Развитие речи на тему « Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».Цель: Развитие связной, грамматически правильной моноло...
Развитие речи на тему «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»
Развитие речи на тему «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»Цель: обучение пересказу русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк&ra...
Конспект ООД по развитию связной речи составление синквейна) Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».
Конспект ООД по развитию связной речи составление синквейна) Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»....
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» для детей 4 - 5 лет
Открытые занятия – одна из важных форм организации методической работы. На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методиче...