Развитие речи на тему « Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи на тему « Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
Цель: Развитие связной, грамматически правильной монологической речи
Задачи:
Образовательные:
- учить пересказывать сказку, передавая интонацией характер героев;
Развивающие :
- развивать память, мышление, умение выразительно передавать речь персонажей
- развитие звуковой и интонационной культуры речи
Воспитательные :
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
Материалы и оборудование:
Текст русской народной сказки «У страха глаза велики», карточки для ребуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи на тему « Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
Цель: Развитие связной, грамматически правильной монологической речи
Задачи:
Образовательные:
- учить пересказывать сказку, передавая интонацией характер героев;
Развивающие :
- развивать память, мышление, умение выразительно передавать речь персонажей
- развитие звуковой и интонационной культуры речи
Воспитательные :
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
Материалы и оборудование:
Текст русской народной сказки «У страха глаза велики», карточки для ребуса.
Ход ООД:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро!»(правые руки выставляют вперёд и прислоняют ладошки.)
Солнцу и птицам(поднимают руки вверх и тянутся)
«Доброе утро!»(машут правой рукой)
Улыбчивым лицам!(улыбаются друг другу)
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Педагог: Ребята, давайте мы с вами всегда будем дружными, вежливыми и приветливыми.
Итак, наступило солнечное, доброе утро, чем мы с вами сегодня займёмся? Хотите отправиться в путешествие?
Дети: - Да, хотим!
Педагог: Куда же мы отправимся? Чтобы узнать, нужно разгадать ребус.
(детям предлагаются картинки с изображением солнца, кота, ананаса, зайца, апельсина)
-Посмотрите на картинки и составьте слово по первым буквам названия предметов. Какое слово получилось?
Дети: Получилось слово «сказка».
Педагог: Правильно, ребята, это слово сказка. Куда мы с вами отправимся?
Дети: Мы отправимся в сказку!
Педагог: Давайте наденем волшебные башмачки, скажем дружно:
«В сказку всем попасть нам нужно!». Руки расставьте в стороны, как птицы.
Летим, тёплый ветер нас обдувает.
Смотрим на землю с высоты (рука над глазами).
Залетаем на облака, они лёгкие, пушистые, давайте на них немного покачаемся (пружинки).
Полетим дальше (перемещаются по группе).
Приземляемся, снимаем башмачки.
И вот мы с вами в гостях у сказки. Как обычно начинается сказка?
Дети: - «Жили - были…», «В некотором царстве, в некотором государстве»
Педагог: а вы знаете, о чём, обычно, рассказывается в сказках?
Дети: В сказках рассказывается о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях…
Педагог: Ребята, есть пословица «У страха глаза велики», как вы её понимаете? В каких случаях её говорят?
Дети: У страха глаза велики говорят, когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле.
Педагог: Ребята, а ведь сказка, которую вы сейчас услышите, так и называется «У страха глаза велики».
Педагог: А теперь сказку слушайте, да на ус мотайте…
Слетелись птицы с моря,
Садились у нас на заборе.
Пели птицы, сказывали сказки,
Были там и небылицы…
Одну я там переняла,
Да вам привезла.
Это ещё не сказка, а присказка. А сказка впереди.
Педагог читает сказку.
Педагог: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да, сказка нам понравилась.
Педагог: Кто же главные герои в сказке, как их зовут, называют?
Дети: Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвастушка, мышка-хлопотушка.
Педагог: С какими вёдрами они ходили за водой? - Как они воду носили домой? - Что случилось однажды?
-Кто же на самом деле напугал водоносов?
-Кому что померещелось?
Ответы детей.
Педагог: Давайте все вместе повторим пословицу «У страха глаза велики»
Педагог: Ребята, а хотите представить себя героями сказки и пересказать её по ролям? Тогда садитесь поудобнее и внимательно послушайте сказку ещё раз и постарайтесь запомнить её.
Повторное чтение сказки. Вы наверное устали, а теперь давайте отдохнём
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Эй, ребята, не ленитесь,
На разминку становитесь!
Походим мягко, как лисята
И как мишка косолапый
И как заинька-трусишка,
И как серый волк - волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок, Потому, что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
И он сладко потянулся.
Игра «Какой, какая?»
Ребята, в сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать? Какие они, герои сказки?
Дети: Трусливые, пугливые, боязливые, испуганные…
Педагог: Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу.
Дети: Смелые, отважные, храбрые, мужественные.
Педагог: Какими ласковыми словами можно назвать медведя?
Дети: Мишенька, медведюшка…
Педагог: Как ласково назвать лису?
Дети: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка, лисочка…
Педагог:А как можно назвать не очень большого и не слишком сильного волка?
Дети: Волчишка, волченька…
Педагог: в сказке мышка сказала: «Котище -то какой усатый!» Как ласково назвать кота?
Дети: Котик, котенька-коток, котичек…
А теперь нам пора возвращаться домой. Надевайте свои башмачки. Закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь скажем дружно: «В детский сад лететь нам нужно».
Педагог: Ребята, где мы с вами побывали?
-Чем занимались?
-Что больше всего понравилось?
-Вот какие мы с вами молодцы! Поблагодарите друг друга и скажите «спасибо»за взаимодействие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...
Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики
Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами...
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»...
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе (пересказ русской-народной сказки " У страха глаза велики"
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе .Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно...
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»".
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»"....
Конспект Проведения занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» с детьми младшей группы
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой) Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматрив...