Конспект по развитию речи "Животные Африки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Развитие речи через знакомство с Африкой.

Образовательные области «Речевое развитие»; «Познавательное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektzhivotnye_afriki.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Животные Африки» (подготовительная группа)

Цель:

Развитие речи через знакомство с Африкой.

Образовательные области «Речевое развитие» «Познавательное развитие».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • расширение знаний дошкольников о животных Африки
  • активизация активного словаря
  • формировать умение разделять двусложные слова на слоги.
  • упражнять в навыке решения математических задач, разгадыванию загадок.
  • Формирование умения выбирать для отображения животных разные материалы: краски, бумагу, мелки.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения
  • развитие звукового и фонематических представлений
  • развитие артикуляционной и общей моторики
  • развитие желания узнавать новое о живых обитателях Земли
  • формирование привычки правильной осанки в разных видах деятельности

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде.
  • воспитывать бережное отношение к животным.
  • воспитывать привычку бережного отношения к материалам, убирать их на место после работы.

Оборудование: волшебный цветик-семицветик с заданиями, картинки животных, разрезные картинки, краски, мелки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь путешествовали? Как можно путешествовать?

Дети: ответы

Воспитатель: Сегодня мы с вами перенесемся в жаркие страны. Что вы знаете о них?

Дети(ответы): там очень жарко, там много горячего песка и туда надо лететь на самолете.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем: что хорошего и что плохого есть в Африке?

Игра «Хорошо-плохо» (Игра «Хорошо-плохо»- мозговой штурм для совершенствования умения выделять противоречия в предметах. Для этого выбираем объект и предлагаем найти положительные и отрицательные качества данного объекта) Технология ТРИЗ.

Ребята: В Африке много удивительных животных – это хорошо

В Африке всегда тепло – это хорошо

В Африке не надо одевать теплую одежду – это хорошо

В Африке возможно купаться круглый год – это хорошо

В Африке невозможно построить горку, нет снега – это плохо

В Африке много хищников – это плохо

В пустыне идут дожди редко – это плохо

Воспитатель: правильно, молодцы! Да, жаркие страны – это страны, где никогда не выпадает снег, но это не обязательно пустыня, там есть еще и жаркие равнины - саванны, и вечнозеленые тропические леса- джунгли. А теперь, посмотрите в руках у меня цветок, да не простой, как вы думаете почему?

Дети: разноцветные лепесточки, это цветик-семицветик

Воспитатель: правильно ребята, это не простой цветок, а волшебный, с его помощью мы пустимся в путешествие. Поглядите, на лепесточках, есть задания, с которыми мы обязательно справимся. Попробуем? (Да). Первый лепесток. Когда мы составим слово, то узнаем, куда поедем в гости.

«Напиши слово»

У детей на столах есть буквы, и они собирают из них слово- АФРИКА.

Воспитатель: где же мы с вами оказались?

Дети: В Африке

Воспитатель: правильно ребята, ведь именно Африка – самая жаркая точка на Земле. Давайте вспомним животных, которые живут в Африке (по мере ответов выставить картинки животных)

Воспитатель: я сейчас прочитаю, что написано на следующем лепестке нашего цветика- семицветика – загадки.

Дети делят отгадки на слоги.

Загадки.

Грива есть, но он не конь.

Ты рукой его не тронь!
Нет копыт, но есть клыки
И на лапах коготки. (
Лев)

Воспитатель: правильно лев. Ребята, а чем львица отличается от льва?

Дети: у льва пушистая большая грива, а у львицы ее нет

Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Африканский Чудо - ...(
Слон)

Воспитатель: ребята, а что это за чудо нос-шланг?

Дети: это хобот. При помощи хобота слон моет себя, как в душе, еще своим носом он может срывать листья с деревьев, рвать траву, пить, переносить очень толстые брёвна.

Он высокий, будто кран,
Это правда, а не ложь!
Он в саванне всем знаком —
Снимает листья языком. (
Жираф)

Воспитатель: почему жираф ступает важно и гордо?

Дети: потому, что у него длинные ноги и шея, и смотрит он на всех свысока.

Воспитатель: у жирафа самая длинная шея. Высота жирафа достигает 6 метров, его рост с 2-этажный дом, он сможет достать до крыши детского сада, половина высоты доводится на шею. Такая длиннющая шея жирафу позволяет легко дотягиваться до самых верхушек деревьев, срывая листья. Хвост жирафа длинною в метр, а передние ноги длиннее задних ног.

Кораблем пустыни его величают.
Грузы он возит, и все его знают,
Желтый по цвету, словно песок.
Дайка ответ мне скорее дружок (
Верблюд)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему верблюда называют кораблем пустыни?

Дети: верблюд двигается плавно, как корабль. Верблюды перевозят людей, тяжелые грузы, как корабль. (Это очень сильные и выносливые животные)

Воспитатель: Давайте представим, что мы едем на верблюдах. Сядем, выпрямив спины, не забывайте, что движения должны быть плавными. Молодчины. На нашем пути мы различных животных повстречаем и задания выполняем.

Мягко, царственно ступая,

Рыком лес весь оглашая,

 видно, гриву средь дерев. Дети, кто же это? ... (Лев) львы, много – львов.

По речке плавает бревно.

 Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, нос откусит... (крокодил). Крокодилы, много – крокодилов.

Ночью охотится,

Днём отсыпается,

Кошка пятнистая,

Как называется?…(леопард). Все – леопарды. Много – леопардов.

Он в трубу свою дудит и как дом большой спешит. (слон).

 Все – слоны. Много – слонов.

Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться (обезьяна). Все – обезьяны. Много - обезьян.

Кто имеет рог, но никогда не дудит в него? (носорог). Все – носороги. Много носорогов.

Шкура толстая на нем, любит теплый водоем, а в холодном не живет.
Кто же это? (Бегемот) Все – бегемоты. Много – бегемотов.

Чёрно-белые лошадки –Ноги крепки, спины гладки. (Зебры)Все - зебры. Много – зебр.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что вы очутились в Африке. Мы сейчас попробуем превратимся в некоторых животных. (Выполнение артикуляционной гимнастики).

Бегемот (рот открыть широко, язык на дно ротовой полости опустить).

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, меняя форму губ "улыбка-трубочка")

Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).

Развитие фонематического анализа.

Дидактическая игра: «Назови первый звук в слове» (лев, горилла, жираф, зебра, крокодил, тигр, верблюд, слон, бегемот, носорог)

Воспитатель: молодцы ребята замечательно справились. Посмотрим на следующий лепесток.

Физкультминутка «Про зверей»

Жирафы вытягивают шею вот так! (вытянуть шею)

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» (моторчик).

Веселые попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» (машут руками)

В Африке слонята топают «топ-топ-топ» (топают).

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают).

Воспитатель: ребята, следующее задание:

«Реши задачки»

1. Принесла обезьяна

Два банана слону.

Она обрадовала Великана подарком.

Посмотрите. Был один банан у него –

Подскажите! Сколько теперь стало всего – (три)

2. В зоопарке на качели

звери расселись.

Три пятнистых леопарда

с добрым старым львом

Весело качались.

Сколько зверей всего? (четыре)

3. Слониха, слон и два слонёнка

Шли гурьбой на водопой.

Им навстречу три обезьянки шли домой.

Поскорее сосчитайте,

Сколько стало малышей? (пять)

4. Аллигатор достал игрушки.

Всех игрушек было шесть.

Засмотрелся крокодил

И вдруг пару проглотил.

Сколько стало игрушек? (четыре)

Воспитатель: на нашем чудо-цветке осталось ещё 3лепестка.

«На что похоже» технология ТРИЗ

Воспитатель: я называю предмет, а вы называете предметы, похожие на него.

Воспитатель: на что похожа грива?

Дети: на меховой воротник, на шубку, на парик, на лисичку

Воспитатель:На что похоже солнце?(ответы детей)

На что похожа пальма? (ответы детей)

На что похож песок? (ответы детей)

на что похож хвост? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, но у нас ещё остались лепестки. Посмотрим.

Игра "Угадай, кто!"

Воспитатель:я назову действие животного, а вы угадайте, что это за животное.

Медлительный, как …черепаха

Извивается, как … змея

Топает, как … слон

Повторяет, как … попугай

Лохматый, как … лев

Толстый, как … бегемот

Выносливый, как … верблюд

Бегает, как … леопард

Кривляется, как … обезьяна

Воспитатель: Ребята молодцы, осталось последнее задание.

«Узнай, кто спрятался»

Разделить детей на две команды. Каждой команде дать разрезные картинки, из них надо составить изображение животного. Составить о животном небольшой рассказ.

Заключение: какие вы все умницы! Все вместе мы одолели все наши задания. Мы окунулись в удивительный мир Африки! Вспомните кого вы сегодня встретили. Что интересного или любопытного вы нынче узнали?

Ребята вам понравилось путешествовать? Подумайте, куда вы хотели бы, отправится в следующий раз. А сейчас пора нам возвращаться обратно в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Путешествие по Африке"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе,интеграция областей: познание,чтение художественной литературы,и т.д....

конспект занятия " Вот так Африка! Чудо Африка!"

Конспект занятия для старших дошкольников с ОНР по теме животные Африки, в конспекте использованы разнообразные игры и упражнения напраленные на систематизацию знаний о животных жарких стран. В ходе з...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект ООД по речевому развитию Загадочная Африка

Цель: развитие познавательной активности детей, расширение кругозора. Способствование  систематизации знаний у детей о животных жарких стран.Задачи:побуждать детей к отгадыванию загадок;способств...

конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе "А в Африке..."

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе....