Конспект по развитию речи "Животные Африки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи через знакомство с Африкой.
Образовательные области «Речевое развитие»; «Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektzhivotnye_afriki.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Животные Африки» (подготовительная группа)
Цель:
Развитие речи через знакомство с Африкой.
Образовательные области «Речевое развитие» «Познавательное развитие».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- расширение знаний дошкольников о животных Африки
- активизация активного словаря
- формировать умение разделять двусложные слова на слоги.
- упражнять в навыке решения математических задач, разгадыванию загадок.
- Формирование умения выбирать для отображения животных разные материалы: краски, бумагу, мелки.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения
- развитие звукового и фонематических представлений
- развитие артикуляционной и общей моторики
- развитие желания узнавать новое о живых обитателях Земли
- формирование привычки правильной осанки в разных видах деятельности
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде.
- воспитывать бережное отношение к животным.
- воспитывать привычку бережного отношения к материалам, убирать их на место после работы.
Оборудование: волшебный цветик-семицветик с заданиями, картинки животных, разрезные картинки, краски, мелки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь путешествовали? Как можно путешествовать?
Дети: ответы
Воспитатель: Сегодня мы с вами перенесемся в жаркие страны. Что вы знаете о них?
Дети(ответы): там очень жарко, там много горячего песка и туда надо лететь на самолете.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем: что хорошего и что плохого есть в Африке?
Игра «Хорошо-плохо» (Игра «Хорошо-плохо»- мозговой штурм для совершенствования умения выделять противоречия в предметах. Для этого выбираем объект и предлагаем найти положительные и отрицательные качества данного объекта) Технология ТРИЗ.
Ребята: В Африке много удивительных животных – это хорошо
В Африке всегда тепло – это хорошо
В Африке не надо одевать теплую одежду – это хорошо
В Африке возможно купаться круглый год – это хорошо
В Африке невозможно построить горку, нет снега – это плохо
В Африке много хищников – это плохо
В пустыне идут дожди редко – это плохо
Воспитатель: правильно, молодцы! Да, жаркие страны – это страны, где никогда не выпадает снег, но это не обязательно пустыня, там есть еще и жаркие равнины - саванны, и вечнозеленые тропические леса- джунгли. А теперь, посмотрите в руках у меня цветок, да не простой, как вы думаете почему?
Дети: разноцветные лепесточки, это цветик-семицветик
Воспитатель: правильно ребята, это не простой цветок, а волшебный, с его помощью мы пустимся в путешествие. Поглядите, на лепесточках, есть задания, с которыми мы обязательно справимся. Попробуем? (Да). Первый лепесток. Когда мы составим слово, то узнаем, куда поедем в гости.
«Напиши слово»
У детей на столах есть буквы, и они собирают из них слово- АФРИКА.
Воспитатель: где же мы с вами оказались?
Дети: В Африке
Воспитатель: правильно ребята, ведь именно Африка – самая жаркая точка на Земле. Давайте вспомним животных, которые живут в Африке (по мере ответов выставить картинки животных)
Воспитатель: я сейчас прочитаю, что написано на следующем лепестке нашего цветика- семицветика – загадки.
Дети делят отгадки на слоги.
Загадки.
Грива есть, но он не конь.
Ты рукой его не тронь!
Нет копыт, но есть клыки
И на лапах коготки. (Лев)
Воспитатель: правильно лев. Ребята, а чем львица отличается от льва?
Дети: у льва пушистая большая грива, а у львицы ее нет
Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Африканский Чудо - ...(Слон)
Воспитатель: ребята, а что это за чудо нос-шланг?
Дети: это хобот. При помощи хобота слон моет себя, как в душе, еще своим носом он может срывать листья с деревьев, рвать траву, пить, переносить очень толстые брёвна.
Он высокий, будто кран,
Это правда, а не ложь!
Он в саванне всем знаком —
Снимает листья языком. (Жираф)
Воспитатель: почему жираф ступает важно и гордо?
Дети: потому, что у него длинные ноги и шея, и смотрит он на всех свысока.
Воспитатель: у жирафа самая длинная шея. Высота жирафа достигает 6 метров, его рост с 2-этажный дом, он сможет достать до крыши детского сада, половина высоты доводится на шею. Такая длиннющая шея жирафу позволяет легко дотягиваться до самых верхушек деревьев, срывая листья. Хвост жирафа длинною в метр, а передние ноги длиннее задних ног.
Кораблем пустыни его величают.
Грузы он возит, и все его знают,
Желтый по цвету, словно песок.
Дайка ответ мне скорее дружок (Верблюд)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему верблюда называют кораблем пустыни?
Дети: верблюд двигается плавно, как корабль. Верблюды перевозят людей, тяжелые грузы, как корабль. (Это очень сильные и выносливые животные)
Воспитатель: Давайте представим, что мы едем на верблюдах. Сядем, выпрямив спины, не забывайте, что движения должны быть плавными. Молодчины. На нашем пути мы различных животных повстречаем и задания выполняем.
Мягко, царственно ступая,
Рыком лес весь оглашая,
видно, гриву средь дерев. Дети, кто же это? ... (Лев) львы, много – львов.
По речке плавает бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит... (крокодил). Крокодилы, много – крокодилов.
Ночью охотится,
Днём отсыпается,
Кошка пятнистая,
Как называется?…(леопард). Все – леопарды. Много – леопардов.
Он в трубу свою дудит и как дом большой спешит. (слон).
Все – слоны. Много – слонов.
Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться (обезьяна). Все – обезьяны. Много - обезьян.
Кто имеет рог, но никогда не дудит в него? (носорог). Все – носороги. Много носорогов.
Шкура толстая на нем, любит теплый водоем, а в холодном не живет.
Кто же это? (Бегемот) Все – бегемоты. Много – бегемотов.
Чёрно-белые лошадки –Ноги крепки, спины гладки. (Зебры)Все - зебры. Много – зебр.
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что вы очутились в Африке. Мы сейчас попробуем превратимся в некоторых животных. (Выполнение артикуляционной гимнастики).
Бегемот (рот открыть широко, язык на дно ротовой полости опустить).
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.
Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, меняя форму губ "улыбка-трубочка")
Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).
Развитие фонематического анализа.
Дидактическая игра: «Назови первый звук в слове» (лев, горилла, жираф, зебра, крокодил, тигр, верблюд, слон, бегемот, носорог)
Воспитатель: молодцы ребята замечательно справились. Посмотрим на следующий лепесток.
Физкультминутка «Про зверей»
Жирафы вытягивают шею вот так! (вытянуть шею)
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» (моторчик).
Веселые попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» (машут руками)
В Африке слонята топают «топ-топ-топ» (топают).
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают).
Воспитатель: ребята, следующее задание:
«Реши задачки»
1. Принесла обезьяна
Два банана слону.
Она обрадовала Великана подарком.
Посмотрите. Был один банан у него –
Подскажите! Сколько теперь стало всего – (три)
2. В зоопарке на качели
звери расселись.
Три пятнистых леопарда
с добрым старым львом
Весело качались.
Сколько зверей всего? (четыре)
3. Слониха, слон и два слонёнка
Шли гурьбой на водопой.
Им навстречу три обезьянки шли домой.
Поскорее сосчитайте,
Сколько стало малышей? (пять)
4. Аллигатор достал игрушки.
Всех игрушек было шесть.
Засмотрелся крокодил
И вдруг пару проглотил.
Сколько стало игрушек? (четыре)
Воспитатель: на нашем чудо-цветке осталось ещё 3лепестка.
«На что похоже» технология ТРИЗ
Воспитатель: я называю предмет, а вы называете предметы, похожие на него.
Воспитатель: на что похожа грива?
Дети: на меховой воротник, на шубку, на парик, на лисичку
Воспитатель:На что похоже солнце?(ответы детей)
На что похожа пальма? (ответы детей)
На что похож песок? (ответы детей)
на что похож хвост? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, но у нас ещё остались лепестки. Посмотрим.
Игра "Угадай, кто!"
Воспитатель:я назову действие животного, а вы угадайте, что это за животное.
Медлительный, как …черепаха
Извивается, как … змея
Топает, как … слон
Повторяет, как … попугай
Лохматый, как … лев
Толстый, как … бегемот
Выносливый, как … верблюд
Бегает, как … леопард
Кривляется, как … обезьяна
Воспитатель: Ребята молодцы, осталось последнее задание.
«Узнай, кто спрятался»
Разделить детей на две команды. Каждой команде дать разрезные картинки, из них надо составить изображение животного. Составить о животном небольшой рассказ.
Заключение: какие вы все умницы! Все вместе мы одолели все наши задания. Мы окунулись в удивительный мир Африки! Вспомните кого вы сегодня встретили. Что интересного или любопытного вы нынче узнали?
Ребята вам понравилось путешествовать? Подумайте, куда вы хотели бы, отправится в следующий раз. А сейчас пора нам возвращаться обратно в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы "Путешествие по Африке"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе,интеграция областей: познание,чтение художественной литературы,и т.д....
Конспект ООД "Путешествие в Африку" ОО "Познавательное развитие". Для детей группы кратковременного пребывания 2-4 лет.
Познавательное занятие . Африка....
конспект занятия " Вот так Африка! Чудо Африка!"
Конспект занятия для старших дошкольников с ОНР по теме животные Африки, в конспекте использованы разнообразные игры и упражнения напраленные на систематизацию знаний о животных жарких стран. В ходе з...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект ООД по речевому развитию Загадочная Африка
Цель: развитие познавательной активности детей, расширение кругозора. Способствование систематизации знаний у детей о животных жарких стран.Задачи:побуждать детей к отгадыванию загадок;способств...
конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе "А в Африке..."
Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе....