Конспект беседы "Путешествие по Африке"
план-конспект по окружающему миру по теме

Дорошенко Елена Фёдоровна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе,интеграция областей: познание,чтение художественной литературы,и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_1.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учереждение центр развития ребёнка детский сад №17

Путешествие в Африку.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

                                                                               Подготовил воспитатель : Дорошенко Е.Ф.

24.09.2011


«Путешествие в Африку»

Конспект интегрированного  занятия  для подготовительной к школе группы.

Программное содержание: Расширять представления о планете , материках климатических зонах.  Продолжить знакомить с  Африкой -  как с самым жарким континентом . Воспитывать интерес к диким животным, уважительное и бережное отношение к природе .Научить переносить умения и навыки комментированного рисования на себя. Упражнять в создании фигур из геометрических форм, использую приемы дополнения и изъятия лишнего. Развивать анализирующее восприятие, продолжать сенсорное развитие , пространственный синтез, образное и пространственное мышление.

Образовательные области : формирование целостной картины мира , расширение кругозора, коммуникация, познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность , формирование элементарных математических  представлений , художественное творчество.

Интеграция: коммуникация – беседа «Наш дом планета»; игровая – дидактическая игра « Волшебный сундучок» , двигательная – танец импровизация « В Африке горы вот такой высоты…»,продуктивная – комментированное рисование «Животные жарких стран».

Демонстрационный материал:
Рисунок – схема животного , альбомный лист бумаги , лист ватмана с изображение пейзажа Африки, геометрические фигуры, поднос, восковые мелки, иллюстрации животных обитающих в Африке, 2 мольберта, маркер, ауди – кассеты с записями «голоса природы», «песня Красной шапочки», костюм льва для взрослого.
Раздаточный материал: рисунок – схемы животных, подготовленные листы А-3, геометрические фигуры, подносы, краски гуашь , кисточки для клея (щетина),фломастеры подставки для карандашей, простые карандаши, ластики.

Оформление группы :   мягкие игрушки, тропические растения , карта мира ,глобус , сундук ,мешочек с песком ,макет пальмы , кокосы ,бананы, ананас, корзина.

Предварительная работа: чтение загадок об африканских животных, чтение стихов, сказок и рассказов об Африке, рассматривание картинок животных, разучивание танца, подбор стихов, загадок.

Словарная работа: обогащение словарного запаса -  плоский , шарообразная , материки , континенты , тропические .

Ход НОД.
Воспитатель: Ребята , мы свами живём в удивительном мире, как он называется?

Дети : Планета Земля.

Воспитатель : какую форму имеет наша планета?

Дети : наша планета круглая , она имеет форму шара.

Воспитатель   : Ребята а давайте посмотрим на глобус , а что такое глобус?

Дети: Это маленькая земля.

Воспитатель   : Правильно это макет планеты Земля  .  А где мы ещё можем ещё увидеть полностью всю планету?

Дети: плоский макет планеты это – карта.

Воспитатель: а что именно мы видим на карте?

Дети: Материки, океаны  ,  реки и озёра.

Воспитатель: Какие материки мы свами уже рассматривали.

Дети : Евразия, Антарктида, Южная Америка,  Северная Америка.

Воспитатель: А сегодня мы свами поговорим ещё об одном материке .
А куда именно вы должны догадаться сами, у меня есть волшебный сундучок который хранит небольшие секреты ,вы отгадаете что это за предметы и узнаете какое путешествие нам предстоит.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок» . Ребята  на ощупь  описывают форму предмета , свои ощущения , отгадывают  название предметов и выкладывают их на столе (Камень, мешочек с песком , ветку лианы ,банан, кокос ,ананас).Дети делают предположения опираясь на знания условных обозначений на карте. В конце игры достают записку.

Воспитатель читает:

Где – то в джунглях, на лианах , Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Воспитатель: Ребята, вы догадались куда мы отправляемся?
Дети: Да. Мы сегодня отправляемся в Африку.
Воспитатель: Давайте присядем . (дети проходят к стульчикам стоящим полукругом и садятся).
Воспитатель: Чтобы оказаться в Африке нам нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы»)

Африка, Африка ,Волшебная страна
Скорее едем в Африку,
Ведь ждёт еже она!
Воспитатель: Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.
Ой, дети, посмотрите, кто – то там идет.
Выход под песню «Песенка Львенка и черепахи» ребёнок в костюме льва.
Львенок: Здравствуйте, мои гости. Вы наверно догадались – я львенок. Живу я в Африке.

Африка, Африка – волшебный континент.
На всей большой планете земли прекрасней нет.
Очень люблю  когда ко мне приезжают гости. А еще я люблю фотографировать. И сейчас я хочу вам загадать загадки ,а если вы отгадаете показу отгадки на   фотографиях.
Львенок: Мчатся, мчатся по саванне,                                                                                                                     К водопою утром ранним                                                                                                                                     Полосатые лошадки.
Львенок: Дети, кто это?
Дети: Это зебра.
Львенок: Да, это зебра – африканская лошадка. Разрисованы лошадки от копыт до головы(показывает фотографию в альбоме)
Львенок: Его можно научить  
Очень бодро говорит                                                                                                                                         Целый день ты с ним играй                                                                                                                                   Это птица…                                                                                                                                                              
Дети: Это попугай.
Львенок: Попугай очень красивая птица. У него длинный хвост, яркое оперение, а клюв крепкий, мощный.

Львенок: Царь зверей – большая кошка .                                                                                                            Порычит со зла немножко,                                                                                                                                         Спит он в логове, поев   ,                                                                                                                                               Носит гриву, грозный…

Дети: Это лев.
Львенок: Это мой папа.                                                                                                                                Воспитатель: А какая у льва грива?                                                                                                                               Дети  : У льва густая, пушистая грива.

Львенок: Достает своей макушкой                                                                                                                          У деревьев до верхушки.
Шея, как высокий кран.
Добрый, в пятнышках…
Дети: Это жираф.
Львенок: У жирафа длинные шея и ноги. Цвет шерсти желтый с коричневыми пятнами

Львенок: Если б нос был просто носом

Я б не мучился вопросом.
Если нос – огромный рог
Кто тогда я?..
Дети: Это носорог.
Львенок: Вот носорог. Его тело покрыто толстой кожей серого цвета. А что у него на лбу?
Дети: на лбу у носорога рог.
Львенок: Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой,
Набивает свой живот,
Щиплет травку…
Дети: Это бегемот.
Львенок: Бегемот – зверь с блестящей кожей, с маленькими ушками, на ногах перепонки, чтобы плавать.
Львенок: С огромными ушами и бивнями дугой
Гуляет по саванне, как великан большой
И хоботом сумеет себя почистить он
Нет никого сильнее, чем африканский…
Дети: Это африканский слон.
Львенок: Вот и слон. У слона – нос – хобот. Слон самое крупное животное на Земле.
Воспитатель: Львенок, какие у тебя красивые получились фотографии. Ребята, а вам они понравились?
Дети: Да. Фотографии нам понравились.
Воспитатель: Дети, вы увидели много животных Африки. Все они красивые, разные. Но что – то у них есть общее в строении тела. Что именно?
Дети: У всех животных есть туловище, ноги, голова, уши, глаза. У всех животных есть хвост, рот.
Воспитатель: А какие отличия есть у животных?
Дети: У жирафа – длинные шея и ноги.
У слона - длинный нос – хобот.
У зебры – полоски.
У носорога – на лбу рог.
У попугая – яркое оперение.
Львенок: Ребята, мне очень нравится петь и танцевать. А вам? Ребята, так давайте немного отдохнем.
Танец-импровизация  
«В Африке горы вот такой высоты».
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: Дети, посмотрите нам видео – письмо от профессора Всезнамуса.
Показ видео, где профессор Всезнамуса просит Львенка прислать ему, в редакцию передачи, фотографии африканских животных.
Львенок: Ой, ой, а я и не взял с собой фотоаппарат, что делать?
Воспитатель: Не расстраивайся, львенок, наши дети тебе помогут. Они нарисуют животных.
Воспитатель показывает на мольберте способ создания рисунка.
Воспитатель: Ребята, рисовать мы сегодня будем с помощью геометрических форм. Посмотрите, как я буду рисовать. Мне понадобиться рисунок – схема животного и геометрические формы для создания изображения животного, которого я буду рисовать.
На мольберте  выкладывается изображение из геометрических форм.
Воспитатель: Обводить я буду только те линии, которые войдут в целостный образ изображаемого животного, дополняя недостающими деталями.
Сначала я рисую с помощью большого овала туловище. Вот так. Это будет туловище страуса. В какую сторону у меня смотрит страус? В правую. Значит, справа от овала я пририсую длинную линию – веревочку. Начну с того места где будет голова у страуса вот так. Затем линию нужно отвести влево, вот так, и спустить вниз, к туловищу. Здесь будет шея. С помощью круга нарисую голову. Осталось мне нарисовать ноги. Теперь рисую недостающие детали: клюв, глаза, крылья. Вот и получился страус.
Воспитатель: Тетерь пройдите к столу выберите среди предложенных рисунков – схем, наиболее понравившиеся животное, к этому рисунку подберите подходящие геометрические формы для создания изображения. Можете приступать к рисованию.
Дети подходят к столу, выбирают понравившиеся рисунки. Проходят за столы и приступают к работе.
Составление рассказа о будущем рисунке.
Во время работы воспитатель подходит к детям и спрашивает:

  1. Расскажи, что ты будешь делать? (рисовать с помощью геометрий форм)
  2. Кого будешь рисовать?
  3. Какие геометрические формы будешь использовать?
  4. Что будешь рисовать сначала? Потом? (сначала буду рисовать туловище, потом голову, ноги, дополнять детали)
  5. Что ты еще хочешь добавить в своем рисунке? (хочу нарисовать небо, траву, ветку на которой сидит попугай).

По завершению работы.
Воспитатель: Вы все нарисовали по одному животному. А давайте из ваших рисунков мы составим одну общую фотографию для профессора Всезнамуса вот здесь. (Показ ватмана с пейзажем Африки).
Составление рассказа о выполненном рисунке.
Воспитатель: А кто хочет рассказать о своём рисунке?    

    Ребёнок сам составляет рассказ по своему рисунку , при затруднениях   отвечает на следующие вопросы:                                                                                                                

  1. Расскажи, кто у тебя получился?
  2. Что ты делал сначала? Потом? (сначала выложил изображение из геометрических фигур, затем обвел…)
  3. Что происходит с твоим животным? (слон , нарисованный мною идет на водопой). Значит его поместим возле озера. А как скажем если их много? (слон – слоны).
  4. У тебя получилось это изобразить?
  5. Почему ты так думаешь?

Дети  размещают рисунки на мольбертах.
Воспитатель: Какие получились красивые рисунки. И львенку помогли.
Передает Львенку.
Воспитатель: Львенок, вот тебе рисунки, которые ты можешь теперь отправить профессору Всезнамусу.
Львенок: Спасибо, ребята, что выручили меня , а за это я вам подарю самые сладкие -  тропические фрукты!
Воспитатель: Львенок, а тебе спасибо за интересное знакомство с африканскими жителями. Но вот и подошло время попрощаться и возвратиться в наш детский сад.
Дети прощаются.
Воспитатель: Закрываем глаза. (звучит музыка.) Открываем глаза. Вот мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие, чем оно вам понравилось?
Дети: встречей с Львенком, знакомством с Африкой, рисование геометрическими фигурами.
Воспитатель: а давайте в следующий раз ещё совершим  путешествие.

 

Используемая литература.

  1. Третьякова Т.А., Суровцева С.Б., Кирьянова О.В. Комплексные занятия для детей 6-7 лет: окружающий мир ,развитие речи ,мелкая моторика рук. – Волгоград . «Учитель» 2010.
  2. Золотова  Е.И. Знакомство дошкольников с миром животных. – М . : Просвещение ,2008.
  3. Петроченко Г.Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка к школе.- Минск 1998.
  4. Маневцова Л. П. Ребёнок познаёт мир природы(текст)//Дошкольное воспитание. – 2004.-№8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД "Животные Африки"

Расширять представления детей о животных этого загадочного материка...

Конспект "Путешествие в Африку". Занятие по физической культуре в подготовительной группе

Программное содержание :Упражнять детей в прыжках на скакалках; совершенствовать навыки в подбрасывании и ловли мяча с хлопком;Развивать у детей внимание, логическое мышление;Обобщать и уточнять знани...

Конспект "Путешествие в Африку"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие в Африку,"...

Конспект "Путешествие в Африку"

Конспект для занятия на тему "Путешествие в Африку"...

Презентация к конспекту "Путешествие в Африку"

Загадки по ходу конспекта "Путешествие в Африку"...

Конспект занятия "Животные Африки"

Конспект занятия "Животные Африки"...