Конспект беседы "Путешествие по Африке"
план-конспект по окружающему миру по теме
Конспект открытого занятия в подготовительной группе,интеграция областей: познание,чтение художественной литературы,и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_1.docx | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учереждение центр развития ребёнка детский сад №17 |
Путешествие в Африку. |
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы. |
Подготовил воспитатель : Дорошенко Е.Ф. |
24.09.2011 |
«Путешествие в Африку»
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы.
Программное содержание: Расширять представления о планете , материках климатических зонах. Продолжить знакомить с Африкой - как с самым жарким континентом . Воспитывать интерес к диким животным, уважительное и бережное отношение к природе .Научить переносить умения и навыки комментированного рисования на себя. Упражнять в создании фигур из геометрических форм, использую приемы дополнения и изъятия лишнего. Развивать анализирующее восприятие, продолжать сенсорное развитие , пространственный синтез, образное и пространственное мышление.
Образовательные области : формирование целостной картины мира , расширение кругозора, коммуникация, познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность , формирование элементарных математических представлений , художественное творчество.
Интеграция: коммуникация – беседа «Наш дом планета»; игровая – дидактическая игра « Волшебный сундучок» , двигательная – танец импровизация « В Африке горы вот такой высоты…»,продуктивная – комментированное рисование «Животные жарких стран».
Демонстрационный материал:
Рисунок – схема животного , альбомный лист бумаги , лист ватмана с изображение пейзажа Африки, геометрические фигуры, поднос, восковые мелки, иллюстрации животных обитающих в Африке, 2 мольберта, маркер, ауди – кассеты с записями «голоса природы», «песня Красной шапочки», костюм льва для взрослого.
Раздаточный материал: рисунок – схемы животных, подготовленные листы А-3, геометрические фигуры, подносы, краски гуашь , кисточки для клея (щетина),фломастеры подставки для карандашей, простые карандаши, ластики.
Оформление группы : мягкие игрушки, тропические растения , карта мира ,глобус , сундук ,мешочек с песком ,макет пальмы , кокосы ,бананы, ананас, корзина.
Предварительная работа: чтение загадок об африканских животных, чтение стихов, сказок и рассказов об Африке, рассматривание картинок животных, разучивание танца, подбор стихов, загадок.
Словарная работа: обогащение словарного запаса - плоский , шарообразная , материки , континенты , тропические .
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята , мы свами живём в удивительном мире, как он называется?
Дети : Планета Земля.
Воспитатель : какую форму имеет наша планета?
Дети : наша планета круглая , она имеет форму шара.
Воспитатель : Ребята а давайте посмотрим на глобус , а что такое глобус?
Дети: Это маленькая земля.
Воспитатель : Правильно это макет планеты Земля . А где мы ещё можем ещё увидеть полностью всю планету?
Дети: плоский макет планеты это – карта.
Воспитатель: а что именно мы видим на карте?
Дети: Материки, океаны , реки и озёра.
Воспитатель: Какие материки мы свами уже рассматривали.
Дети : Евразия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Воспитатель: А сегодня мы свами поговорим ещё об одном материке .
А куда именно вы должны догадаться сами, у меня есть волшебный сундучок который хранит небольшие секреты ,вы отгадаете что это за предметы и узнаете какое путешествие нам предстоит.
Дидактическая игра «Волшебный сундучок» . Ребята на ощупь описывают форму предмета , свои ощущения , отгадывают название предметов и выкладывают их на столе (Камень, мешочек с песком , ветку лианы ,банан, кокос ,ананас).Дети делают предположения опираясь на знания условных обозначений на карте. В конце игры достают записку.
Воспитатель читает:
Где – то в джунглях, на лианах , Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Воспитатель: Ребята, вы догадались куда мы отправляемся?
Дети: Да. Мы сегодня отправляемся в Африку.
Воспитатель: Давайте присядем . (дети проходят к стульчикам стоящим полукругом и садятся).
Воспитатель: Чтобы оказаться в Африке нам нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы»)
Африка, Африка ,Волшебная страна
Скорее едем в Африку,
Ведь ждёт еже она!
Воспитатель: Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.
Ой, дети, посмотрите, кто – то там идет.
Выход под песню «Песенка Львенка и черепахи» ребёнок в костюме льва.
Львенок: Здравствуйте, мои гости. Вы наверно догадались – я львенок. Живу я в Африке.
Африка, Африка – волшебный континент.
На всей большой планете земли прекрасней нет.
Очень люблю когда ко мне приезжают гости. А еще я люблю фотографировать. И сейчас я хочу вам загадать загадки ,а если вы отгадаете показу отгадки на фотографиях.
Львенок: Мчатся, мчатся по саванне, К водопою утром ранним Полосатые лошадки.
Львенок: Дети, кто это?
Дети: Это зебра.
Львенок: Да, это зебра – африканская лошадка. Разрисованы лошадки от копыт до головы(показывает фотографию в альбоме)
Львенок: Его можно научить
Очень бодро говорит Целый день ты с ним играй Это птица… Дети: Это попугай.
Львенок: Попугай очень красивая птица. У него длинный хвост, яркое оперение, а клюв крепкий, мощный.
Львенок: Царь зверей – большая кошка . Порычит со зла немножко, Спит он в логове, поев , Носит гриву, грозный…
Дети: Это лев.
Львенок: Это мой папа. Воспитатель: А какая у льва грива? Дети : У льва густая, пушистая грива.
Львенок: Достает своей макушкой У деревьев до верхушки.
Шея, как высокий кран.
Добрый, в пятнышках…
Дети: Это жираф.
Львенок: У жирафа длинные шея и ноги. Цвет шерсти желтый с коричневыми пятнами
Львенок: Если б нос был просто носом
Я б не мучился вопросом.
Если нос – огромный рог
Кто тогда я?..
Дети: Это носорог.
Львенок: Вот носорог. Его тело покрыто толстой кожей серого цвета. А что у него на лбу?
Дети: на лбу у носорога рог.
Львенок: Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой,
Набивает свой живот,
Щиплет травку…
Дети: Это бегемот.
Львенок: Бегемот – зверь с блестящей кожей, с маленькими ушками, на ногах перепонки, чтобы плавать.
Львенок: С огромными ушами и бивнями дугой
Гуляет по саванне, как великан большой
И хоботом сумеет себя почистить он
Нет никого сильнее, чем африканский…
Дети: Это африканский слон.
Львенок: Вот и слон. У слона – нос – хобот. Слон самое крупное животное на Земле.
Воспитатель: Львенок, какие у тебя красивые получились фотографии. Ребята, а вам они понравились?
Дети: Да. Фотографии нам понравились.
Воспитатель: Дети, вы увидели много животных Африки. Все они красивые, разные. Но что – то у них есть общее в строении тела. Что именно?
Дети: У всех животных есть туловище, ноги, голова, уши, глаза. У всех животных есть хвост, рот.
Воспитатель: А какие отличия есть у животных?
Дети: У жирафа – длинные шея и ноги.
У слона - длинный нос – хобот.
У зебры – полоски.
У носорога – на лбу рог.
У попугая – яркое оперение.
Львенок: Ребята, мне очень нравится петь и танцевать. А вам? Ребята, так давайте немного отдохнем.
Танец-импровизация «В Африке горы вот такой высоты».
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: Дети, посмотрите нам видео – письмо от профессора Всезнамуса.
Показ видео, где профессор Всезнамуса просит Львенка прислать ему, в редакцию передачи, фотографии африканских животных.
Львенок: Ой, ой, а я и не взял с собой фотоаппарат, что делать?
Воспитатель: Не расстраивайся, львенок, наши дети тебе помогут. Они нарисуют животных.
Воспитатель показывает на мольберте способ создания рисунка.
Воспитатель: Ребята, рисовать мы сегодня будем с помощью геометрических форм. Посмотрите, как я буду рисовать. Мне понадобиться рисунок – схема животного и геометрические формы для создания изображения животного, которого я буду рисовать.
На мольберте выкладывается изображение из геометрических форм.
Воспитатель: Обводить я буду только те линии, которые войдут в целостный образ изображаемого животного, дополняя недостающими деталями.
Сначала я рисую с помощью большого овала туловище. Вот так. Это будет туловище страуса. В какую сторону у меня смотрит страус? В правую. Значит, справа от овала я пририсую длинную линию – веревочку. Начну с того места где будет голова у страуса вот так. Затем линию нужно отвести влево, вот так, и спустить вниз, к туловищу. Здесь будет шея. С помощью круга нарисую голову. Осталось мне нарисовать ноги. Теперь рисую недостающие детали: клюв, глаза, крылья. Вот и получился страус.
Воспитатель: Тетерь пройдите к столу выберите среди предложенных рисунков – схем, наиболее понравившиеся животное, к этому рисунку подберите подходящие геометрические формы для создания изображения. Можете приступать к рисованию.
Дети подходят к столу, выбирают понравившиеся рисунки. Проходят за столы и приступают к работе.
Составление рассказа о будущем рисунке.
Во время работы воспитатель подходит к детям и спрашивает:
- Расскажи, что ты будешь делать? (рисовать с помощью геометрий форм)
- Кого будешь рисовать?
- Какие геометрические формы будешь использовать?
- Что будешь рисовать сначала? Потом? (сначала буду рисовать туловище, потом голову, ноги, дополнять детали)
- Что ты еще хочешь добавить в своем рисунке? (хочу нарисовать небо, траву, ветку на которой сидит попугай).
По завершению работы.
Воспитатель: Вы все нарисовали по одному животному. А давайте из ваших рисунков мы составим одну общую фотографию для профессора Всезнамуса вот здесь. (Показ ватмана с пейзажем Африки).
Составление рассказа о выполненном рисунке.
Воспитатель: А кто хочет рассказать о своём рисунке?
Ребёнок сам составляет рассказ по своему рисунку , при затруднениях отвечает на следующие вопросы:
- Расскажи, кто у тебя получился?
- Что ты делал сначала? Потом? (сначала выложил изображение из геометрических фигур, затем обвел…)
- Что происходит с твоим животным? (слон , нарисованный мною идет на водопой). Значит его поместим возле озера. А как скажем если их много? (слон – слоны).
- У тебя получилось это изобразить?
- Почему ты так думаешь?
Дети размещают рисунки на мольбертах.
Воспитатель: Какие получились красивые рисунки. И львенку помогли.
Передает Львенку.
Воспитатель: Львенок, вот тебе рисунки, которые ты можешь теперь отправить профессору Всезнамусу.
Львенок: Спасибо, ребята, что выручили меня , а за это я вам подарю самые сладкие - тропические фрукты!
Воспитатель: Львенок, а тебе спасибо за интересное знакомство с африканскими жителями. Но вот и подошло время попрощаться и возвратиться в наш детский сад.
Дети прощаются.
Воспитатель: Закрываем глаза. (звучит музыка.) Открываем глаза. Вот мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие, чем оно вам понравилось?
Дети: встречей с Львенком, знакомством с Африкой, рисование геометрическими фигурами.
Воспитатель: а давайте в следующий раз ещё совершим путешествие.
Используемая литература.
- Третьякова Т.А., Суровцева С.Б., Кирьянова О.В. Комплексные занятия для детей 6-7 лет: окружающий мир ,развитие речи ,мелкая моторика рук. – Волгоград . «Учитель» 2010.
- Золотова Е.И. Знакомство дошкольников с миром животных. – М . : Просвещение ,2008.
- Петроченко Г.Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка к школе.- Минск 1998.
- Маневцова Л. П. Ребёнок познаёт мир природы(текст)//Дошкольное воспитание. – 2004.-№8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД "Животные Африки"
Расширять представления детей о животных этого загадочного материка...
Конспект "Путешествие в Африку". Занятие по физической культуре в подготовительной группе
Программное содержание :Упражнять детей в прыжках на скакалках; совершенствовать навыки в подбрасывании и ловли мяча с хлопком;Развивать у детей внимание, логическое мышление;Обобщать и уточнять знани...
Конспект "Путешествие в Африку"
Конспект в подготовительной группе "Путешествие в Африку,"...
Конспект "Путешествие в Африку"
Конспект для занятия на тему "Путешествие в Африку"...
Презентация к конспекту "Путешествие в Африку"
Загадки по ходу конспекта "Путешествие в Африку"...
Конспект занятия "Животные Африки"
Конспект занятия "Животные Африки"...