Конспект интегрированной непосредственно – организованной деятельности в средней группе «Здравствуй солнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 31» г.БАКАЛ.
Конспект интегрированной непосредственно – организованной деятельности в средней группе
«Здравствуй солнышко»
Подготовила и провела воспитатель МКДОУ «Д\С№31» Притуло Н.В.
2022
Цель: формирование у детей знаний о явлениях неживой природы; значении солнца в природе.
Задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, закреплять навыки рисования.
- формировать интерес к явлениям природы, воспитывать внимательное отношение к миру природы.
- доброжелательные отношения между детьми, умение видеть проблемы товарища и желание оказать помощь; развивать память, речь.
Оборудование:
панно на листе ватмана « Здравствуй, Солнышко!», цветные карандаши, цветные фломастеры, гуашь, кисточки, подставки для кисточек, хлопчатобумажные салфетки, листочки с аппликацией, ватные палочки, мятая бумага.
Организационный момент:
Действия воспитателя | Предполагаемые ответы детей. |
- Ребята, вы любите путешествовать? - Тогда попробуйте отгадать, к кому в гости мы пойдём сегодня? «Раньше всех встает, тепло всему живому дает». Правильно, мы будем путешествовать вместе с Солнышком. Давайте позовем его к себе в гости? Припоминание стихов о Солнышке - А кто-нибудь знает, как надо правильно приглашать в гости? Правильно, звать следует ласково, вежливо. Вы знаете какие-нибудь стихи о Солнышке? Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко…. Гори, гори ясно, чтобы не погасло….. Светит Солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы похлопаем в ладошки, Очень рады Солнышку. - А вот и Солнышко …. Дети рассматривают панно «Здравствуй, Солнышко!». - Представьте, что маленькие лучики согревают вам щечки, носик, ручки, ножки…. Стало совсем тепло. Так хорошо, приятно. Мы улыбаемся. Теперь мы все похожи на маленькие солнышки, потому что радуемся и дарим друг другу тепло. Наши лучики отражаются в лужицах, скачут по земле солнечными зайчиками. Видите, как важно, чтобы нам было хорошо, тогда другие люди будут радоваться, глядя на нас. Физкультминутка «Солнечные зайчики» Словно побегайчики, Солнечные зайчики. Скачут весело вокруг И зовут ребяток в круг Вместе с ними поскакать, Тоже зайчиками стать. Комментированное рисование Воспитатель рисует солнышко на листе ватмана. - Мы взяли фотоаппарат, и сфотографировали солнышко. Оно прямо на нас смотрит. Посмотрите, какое красивое, яркое, доброе солнышко смотрит на нас. Давайте расскажем ему, почему у нас в группе так тепло и радостно. Что, по-вашему, Солнышко ещё не заметило? Какой радостью вы хотите с ним поделиться? Воспитатель дорисовывает солнышку улыбку. - Давайте нарисуем на листе ватмана картинки, которые помогут солнышку узнать о ваших радостях. Каждый ребенок, сам, выбирает одну из нетрадиционных техник рисования. (коллаж, рисование на мятой бумаге, ватными палочками, монотипию) Во время рисования воспитатель задает вопросы. Солнышко так сильно радуется. Наверное, кто- то из вас совершил хороший поступок. Что хорошего вы сделали вчера или сегодня? Как вы себя чувствуете, когда совершили хороший поступок? - Но вот солнышко скрылось за тучкой! Стало совсем темно и холодно. Воспитатель закрывает солнышко тучкой. Спрашивает, почему солнышко спряталось за тучкой? В это время, на солнышке меняется мимика (с радостной, на грустную). - Вспомните, может, кто-нибудь обидел друга или отобрал у кого-нибудь игрушку? Это не добрый поступок, раз солнышко ушло, а вы - добрые. Ребята, давайте попробуем все исправить. - Давайте порадуем Солнышко. Вы извинитесь, если кого- то обидели, Солнышко это увидит и ему будет приятно, а потом мы ему скажем много добрых слов, подарим ему радость и веселье. Рисование детей - Молодцы! Какие добрые и хорошие ребята в нашей группе! Солнышко вместе с нами радуется и дарит всем свое тепло. (Дорисовывает солнышко, выглядывающее из-за тучи). Давайте поблагодарим его за это, скажем: «Спасибо!». Дети благодарят солнышко и дорисовывают ему прямые лучики. При этом воспитатель показывает прием «обводящих пальчиков»: рисует на доске нужную линию-образец, предлагает стереть пальчиком, потом нарисовать самому, напоминая, как для этого нужно держать карандаш и руку, как действовать второй рукой. Итог: - Сегодня, наше увлекательное путешествие подошло к концу, вы очень хорошо потрудились, устали, да и солнышку пора отдохнуть. А чтобы вы не скучали по солнышку, в осенние деньки солнышко вам дарит свои сладкие лучики. Воспитатель достает солнышко с лучиками из конфет. Дети берут каждый по лучику. - Давайте, попрощаемся с солнышком. Нам очень будет не хватать его в осенние, пасмурные дни.
| - Да! - Солнышко! - ласково, вежливо! - Ты весь мир обогреваешь, - Мы поливали цветы, играли, не ссорились, убирали посуду со столов, нам дарили игрушки и т.д. - хорошо! - Егор обидел Вику. Женя забрал игрушку у Полины и т.д. - Вика, извини Егора, Полина, извини Женю и т.д. - До свидание! |
Загадки для детей про солнышко!
Без меня, не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам, стучусь в оконца:
Просыпайтесь, встало...
СОЛНЦЕ!
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...
(ответ: солнце)
До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное..
(ответ: солнце)
Без огня горит, без крыл летит, без ног бежит.
(ответ: солнце)
Колокольчик синенький прозвенел букашке:
- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка
Выросла над облаком жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?
- Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,
- Это крупное светило под названьем...
(солнце)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!» Интегрируемые образовательные области: «Социали...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия по городу"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"...
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познание и "Художественное творчество" во второй младшей группе по теме: "Маленькая елочка"
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» по теме: «Маленькая елочка»Подготовила: воспитательПервой квали...
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе по теме: "Дружба начинается с улыбки"
Конспект занятия в области «Познавательное развитие» по теме: «Дружба начинается с улыбки»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Программные задачи:Образовательные: формировать социально – коммуникативн...
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое
Программное содержание Обобщать, уточнять и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать словарь по теме;Совершенствовать грамматический строй;Развивать...