Конспект занятия в группе раннего возраста "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_ego_semya.docx | 79.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста
Тема: «Петушок и его семья»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Форма организации: групповая.
Цель: формировать умение узнавать в игрушках домашних птиц и называть их. Формирование активного словаря детей раннего возраста по теме «Домашняя птица»
Задачи:
Образовательные:
- знакомить с окружающим миром, формировать познавательный интерес;
- улучшать мелкую моторику и тактильное восприятие;
- приучать внимательно, слушать художественное произведение, рассматривать иллюстрации.
Развивающие:
- стимулировать мыслительную способность, развивать речь, звукоподражание;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
- способствовать развитию внимания, долговременной памяти.
Воспитательные:
- воспитывать положительную установку на участие в занятии;
- прививать умения взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом;
- воспитывать желание слушать стихотворения.
Методы и приемы:
- репродуктивный метод;
- словесные методы: беседа, повторное проговаривание, поощрение, художественное слово;
- наглядные методы: рассматривание игрушек, картинок;
- практические методы: показ, сенсорное обследование;
- игровые методы: пальчиковая гимнастика «Пальчики-помощники», д/и «Хвост у петушка».
Оборудование: игрушки – петушок, цыпленок. Картинки петушок, курочка, д/и «Хвост у петушка» (картинка петуха без хвоста, картинки перышек хвоста).
Словарь: петушок, курочка, цыпленок, хвост, перышки, зернышки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма « Петушок золотой гребешок», «Вышла курочка гулять», проведение индивидуальных бесед.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся ладошками.
Массаж «Ладошечка»
(Поглаживаю ладошки детей своими ладонями)
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
На – ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
(Дети по очереди поглаживают своими ладонями мои ладошки)
I. Вводная часть
Привлечение внимание ребенка.
Звучит голос петушка «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель. Ребята, узнаете, кто это кричит? Правильно, это петушок кричит.
Из-за ширмы появляется Петушок.
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!
Воспитатель. Давайте поздороваемся с Петушком. (все вместе здороваемся с Петушком.)
II. Основная часть.
1. Рассматривание картинки Петушка
Вот гуляет петушок –
Ярко красный гребешок.
Перья жаркие горят!
Как красив его наряд!
Воспитатель. Вот он наш Петушок. Посмотрите, какой у него большой хвост, гребешок, клюв большой, какой красивый петушок.
Воспитатель. (Имя), покажи хвост у Петушка. Какой у Петушка хвост? (Хвост большой.) Молодец!
На мольберт вывешивается картинка петушка.
–(Имя), покажи гребешок. Какой гребешок? (Гребешок большой, красный.) Правильно, молодец!
– Где клюв у Петушка? А, что у него это под клювом? (Под клювом красная бородка.) Молодцы!
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
- Как кричит Петушок? (Ку-ка-ре-ку!) Молодцы!
2. Рассматривание семьи Петушка.
Воспитатель. Ребятки, петушок к нам пришёл, а где же курочка? Позовите ее. Как мы позовем курочку? (Цып-цып-цып!) Молодцы! Вывешиваем картинку Курочки,она кудахчет: «Ко-ко-ко!».) Вот и Курочка к нам пришла. Посмотрите какая красивая пестрая Курочка. У курочки тоже есть хвостик, гребешок, клюв.
А теперь внимательно посмотрите на Петушка и на Курочку.
– Петушок такой же, как курочка? (Нет. Петушок большой, а Курочка маленькая.) Правильно, молодцы!
– Хвост у Петушка большой, а у Курочки? (Маленький.)
– У Курочки гребешок маленький, а у Петушка? (Большой.)
– Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!) А курочка? (Ко-ко-ко!)
– Петушок - это папа, а Курочка? (Мама.)
– Кто же их дети? (Цыплята.)
– Давайте позовем цыплят: цып-цып-цып! (Цып-цып-цып!)
Показываю из-за ширмы цыплят.
Воспитатель. А вот и цыплятки. Какие цыплятки? (Маленькие.) Цыплятки похожи на желтые комочки.
– Как кричат цыплята? (Пи-пи-пи)
– Ребятки, вместе Петушок, Курочка и цыплята – семья.
Игра «Хвост у петушка»
Воспитатель. Посмотрите, у этого петушка нет хвостика. Давайте подарим ему новый красивый хвост. Но прежде разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Пальчики-помощники»
Вот помощники мои, Ритмично сжимают-разжимают
Их сожми и разожми. кулачки.
Поверни их эдак, так, Выполняют «фонарики».
Помаши слегка вот так. Машут кистями.
За работу принимайся, Хлопают в ладошки.
Ничего не опасайся!
- Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.
(На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)
- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко.
(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, затем любуются красивым хвостом.)
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!
- Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку!)
- Покажите его гребешок. Какой он?
- Какой же теперь у петушка хвост?
(Красивый, пышный, разноцветный, большой).
Воспитатель. Молодцы! А что едет цыплята, курочка и петушок? Конечно, зернышки. Давайте нарисуем зернышки для петушка, курочки и цыплят.
Дети проходят за столы.
- Для того чтобы нарисовать зернышки нам нужна краска желтого цвета.
У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нём зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю отпечатки на бумаге. Они получаются круглыми, как зернышки. Вот одно зернышко, вот другое. ( Воспитатель показывает приём рисования и проговаривает). Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите сколько, сколько зерна я рассыпала для петушка.
Дети рисуют, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
III. Заключительная часть
Ритуал прощания.
Воспитатель. А теперь нам пора прощаться с Петушком и его семьей. Давайте скажем спасибо за игры и попрощаемся: «До свиданья Петушок, Курочка и цыплята, приходите к нам еще. Мы будем вас ждать. До свиданья!» (Петушок, Курочка и цыплята прощаются с детьми.) А мы с вами пойдем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Моя семья»
НОД в младшей группе...
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...
Конспект занятия в группе раннего возраста по теме «Моя семья»
Формировать знание у детей о семье....
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....
Технологическая карта занятия в группе раннего возраста на тему "Семья"
Формирование у детей раннего возраста представление о семье...