Открытое занятие в группе раннего возраста "Моя любимая семья"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего дошкольного возраста «Капельки» ГБДОУ «Ясли – сад № 9 «Журавушка» города Свердловска Луганской Народной Республики.
Тема: «Моя любимая семья».
Разработала воспитатель
Левицкая Людмила Николаевна
Цель: Развитие связной речи, закрепление представлений о семье и членах семьи.
Задачи:
- Продовжать учить составлять связно и последовательно рассказа по схемам фразового конструктора;
- Учить отвечать полным предложением.
- Совершенствовать зрительное внимание и восприятие;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности;
- Воспитывать любовь к семье;
- Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников.
- Вызывать положительные эмоции от занятий.
Материалы: кукла Маша, схемы фразового конструктора по теме «Семья» (6-7 штук), мольберт.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро дорогие ребята!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие. Посмотрите, к нам пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте пальчики, тук –тук-тук,
Здравствуйте ушки, ух-ух-ух,
Здравствуйте глазки, блим-блим-блим,
Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк,
Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок,
Здравствуйте гости (воздушный поцелуй).
(Раздается стук в дверь. В группе появляется кукла Маша. Имитирую разговор с куклой. Выясняю, Маша плачет потому, что она не может разобраться, сто такое семья)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь кукле Маше, но прежде чем рассказать Маше, что такое семья, я хочу прочитать вам стихотворение. Вы внимательно слушайте, и помогите мне.
Маму очень я люблю,
Папу тоже я люблю,
Папа – мне читает книжки,
Мама - мне печет коврижки,
Мама, папочка и я,
Вместе дружная – СЕМЬЯ (дети отвечают дружно).
Воспитатель: Правильно ребята, семья. Сегодня мы будем говорить о семье. Скажите - у вас всех есть семья? (Да). Кто есть в вашей семье? (дети отвечают вместе). У вас дружная семья?
Дети: (Да).
Воспитатель: Правильно ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, и всех их мы называем одним словом СЕМЬЯ. Ребята, Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь и дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека….. У всех вас есть семья, а у гномиков есть семья?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно ребята. Я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Семья гномиков».
Жили-были гномики, в расчудесном домике,
Папа – гном- дрова рубил
(имитируем как рубят дрова),
Крошка-гном – их в дом носил.
Мама-гномик – суп варила
(имитируем как варят суп),
Дочка-гном - его солила
(имитируем как солим суп)
Бабушка – носки вязала
(имитируем вязание спицами),
Дед - окошки открывал
(поворот ладонями)
В гости всех вас приглашал.
Воспитатель: Молодцы ребята. Как вы думаете, у медведей есть семья?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в еще дну игру, которая называется «Семья медведей».
Физкультминутка «Семья медведей»
(Дети встают возле стульчиков и за воспитателем повторяют слова и движения по тексту).
Три медведя шли домой
(Дети имитируют походку медведей на месте)
Папа – был большой медведь
(Тянут руки вверх).
Мама - чуть поменьше ростом
(Ставим вытянутые руки впереди себя).
А Мишутка – просто крошка
(Приседают).
Очень маленький он был. С погремушками ходил.
(Встали. Имитируем руками игру погремушками)
Дзынь-дзынь-дзынь
С погремушками ходил.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Молодцы ребята. В семье все и всегда все делают друг для друга, чтобы всем было хорошо. Ребята я предлагаю вам при помощи наших схем рассказать кукле Маше, что делают мама, пап, дети, бабушка и дедушка в семье, чтобы всем было хорошо.
(Достаю схемы фразового конструктора. Предлагаю по одному детям выбрать схему и рассказать).
Работа с фразовым конструктором.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сначала всем вместе рассказать, что делает Таня.
Таня → ест→конфетку
Таня →ест→ яблоко
Таня →ест→мороженое
Таня→ ест→огурец
Таня →ест→пирожок
(После группового рассматривания схемы дети выполняют его по очереди, самостоятельно 5-6 человек)
Воспитатель: Молодцы ребята. Как вы думаете мы помогли куле Маше понять, что такое семья, и для чего она нужна (ответы детей). Посмотрите, она стала веселее. И в благодарность за вашу помощь кукла Маша вам приготовила угощенье.
(Кукла Маша благодарит детей. Прощается. Уходит.)
Воспитатель: Ребята, возьмите друг друга за руки. Я вам желаю, чтобы у каждого из вас была дружная и крепкая семья. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам всем ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренинговое занятие "Моя любимая семья"
тренинг по развитию детско-родительских отношений в семьях воспитанников с ОВЗ (дети 5-7 лет с нарушением слуха совместно с родителями)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Моя любимая семья» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Комм...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему "Моя любимая семья"
Данное мероприятие представляет собой открытый занятие, в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника, рисование мятой бумагой)...
Досуговое мероприятие "Моя любимая семья"
досуговое мероприятие с родителями...
"Моя любимая семья"
Непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы к контексте Проекта "Моя семья"...
Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")
Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....
Сценарий конкурса чтецов, посвященный Году семьи-2024 «Моя любимая семья»
Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений....