Конспект занятия Знакомство с мнемотехникой "Разгадывание загадок" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия

Знакомство с мнемотехникой

"Разгадывание загадок"

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Знакомство с мнемотехникой

"Разгадывание загадок"

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1.Обогащение активного и пассивного словарного запаса.

2. Расширение представлений об окружающем мире.

3. Развитие связной и устной речи.

4. Развитие слуховой и зрительной памяти.

5. Развитие внимания и логики.

Материалы и оборудование:

1. Карточки с изображением сказочных героев.

2. Карточки мнемодорожек.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем разгадывать загадки, но не простым способом, а с помощью картинок-схем. Этот метод называется "Мнемотехника" - искусство запоминания. Это слово вам показалось наверное сложным и непонятным, хотя вы встречаетесь с этим каждый день. Заходя в раздевалку вы подходите к своему шкафчику, где нарисована картинка, по которой вы узнаете свой шкафчик. Так же в туалетной комнате вы по картинке пользуетесь своим полотенцем и в спальне вы легко находите свою кроватку по картинке. И во всем этом вам помогают " Мнемоквадраты", которые вы запомнили. Это и есть "Мнемотехника". Она помогает нам очень часто везде и во всем.

И сегодня мы будем с помощью мнемодорожек - Это картинки расположенные в одну линию, как дорожка. Разгадывать загадки. Готовы к увлекательному занятию?

     А для начала давайте поиграем. (показ карточек с изображением сказочных героев)Ответы детей.

И продолжаем дальше. Сейчас будьте внимательны. Загадки - обманки.

Ребята, суть этих загадок в том , что ответ который хочется дать в рифму,

является не правильным. Нужно совсем немножко подумать, чтобы догадаться какое слово является разгадкой на самом деле. Итак начинаем:

1. Белым снегом все одето

Значит наступает... (зима)

2. Ночью каждое оконце

Слабо освещает... (луна)

3. Кукарекает спросонок

     Милый, добрый...(петушок)

4. Под деревом четыри льва,

Один  ушел осталос... (три)

5. С пальмы вниз, на пальму снова,

     Ловко прыгает... (обезьяна)

6. Зимой в берлоге видит сон

     Лохматый,косолапый...(медведь)

7. В теплой лужице своей

     Громко квакал... (лягушонок)

     Молодцы! Вы все справились очень хорошо.

Физкульминутка:

В темном лесу есть избушка (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

 В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

     Бабушка Яга живет. ( Грозят пальцем другой руки.)

     Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Ребята, я для вас приготовила такие дорожки - загадки. Попробуем их сейчас отгадать вместе. ( Показ мнемодорожек и объяснение значения каждого мнемоквадрата, находя между ними логическую связь.)

1. Без окон, без дверей полна горница людей. ( Огурец )

2. Сидит девица в темнице, а коса на улице. ( Морковь )

3. Без рук, без топоренка построена избенка. ( Муравейник )

4. И на горке и под горкой

    Под березой и под елкой

    Хороводами и в ряд

    В шляпках молодцы стоят. ( Грибы )

5. Онстоит среди травы

    В шляпе, но без головы

    У него одна нога,

Но и та без сапога. ( Гриб )

     Молодцы ребята хорошо справились с заданием. А теперь давайте вместе с вами придумаем схему к новой загадке. ( Воспитатель зачитывает новую загадку и вместе с детьми составляет по ней мнемодорожку. )

     Замечательно! Занятие наше подошло к концу и я хочу вам сейчас рассказать китайскую мудрость.

     " То, что я услышал, я забыл

      То, что я увидел, я помню

      То, что я сделал, я знаю."

     Это означает то , что когда нам просто рассказали о чем - то новом, мы не всегда это запоминаем, а если мы это увидели, то обязательно запомним, а когда мы сделаем что - то сами, то конечно мы это уже умеем и знаем.

Вопросы:

1. С каким новым словом мы познакомились ? И что оно означает?

2. Чем помогает нам этот способ ?

3. Как мы сегодня разгадывали загадки ?

4. Какую китайскую мудрость вы узнали ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)

Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы»        ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Использование мнемотехники в обучении детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас,неумение согласовывать слова в предложении, внимания, несовершенно логическое мышление.В дошкольном возрасте ...