Развитие Речи Тех карта "Признаки осени"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить отвечать на вопросы.
Задачи: обогащение и активизация словаря; образование существительных с уменьшительное – ласкательным значением; составление простых предложений; развитие внимание; Воспитывать любовь к природе, умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_oseni.docx | 105.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Развитие речи «Признаки осени» Дата 04.10.2023
Автор-разработчик Траторова В. А., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада. Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить отвечать на вопросы.
Задачи: обогащение и активизация словаря; образование существительных с уменьшительное – ласкательным значением; составление простых предложений; развитие внимание; Воспитывать любовь к природе, умение слушать друг друга.
Материалы.
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки «осень»; предметные картинки с изображением признаков осени и других времен года
Раздаточный материал: Штриховка в форме листьев
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Чтение стихотворения: Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летя, летят, летят. Вспомните, как называется время, когда опадает много листьев? | Прослушивание Стихотворения Ответы на вопрос | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 2 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Беседа по тепе с опорой на сюжетные картинки «Осень» Что нарисовано на картинке? Поочередно показываются предметы, и задаются вопросы: Что это? Какие на деревьях листья? Почему деревья наклонились? Что на небе? Кто это? Что делают птицы? | Принимают проблемную ситуацию и ее решение Ответы на вопросы | 3 мин |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Составление панно «Осень» На столе лежат картинки со всеми временами года. Дети выбирают только с изображением признаков осени, помещают на доску и составляют предложение. Например: «Осенью жёлтая трава» | Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий Отвечают на вопрос | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 5 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Д\И «Маленький - большой» Задача: образовать уменьшительно-ласкательную форму предложенных существительных по теме занятия: ветер – ветерок, лист – листик-листочек, туча – тучка, дождь – дождик, солнце - солнышко и т.д. | Практическое действие в рабочих тетрадях | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 8 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
Приложение1
Сюжетная картина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Грибы в осеннем лесу."
Речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе....
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи Викторина "Здравствуй осень"
Задачи: Учить детей называть приметы осени, закреплять знания об осенних явлениях в живой и неживой природе, используя образные слова и выражения. Продолжать развивать память, внимание, мышл...
Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"
Конспект занятия по Развитию речи "Путешествие в осень" для средней группы...
Конспект занятия по развитию речи "Путишествие в осенний лес"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в осенний лес»Приоритетные образовательные области:КоммуникацияЧтение художественной литературы...
Комплексное занятие развитие речи и аппликация. Осень.
Образовательные цели: Ознакомление детей со стихами об осени. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.Учить раскладывать готовые формы (листочки) разн...
Конспект занятия по развитию речи на тему"Осень" в старшей логопедической группе
Закрепление знаний о признаках осени....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе
Задачи:1. Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, сове...