Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия по Развитию речи "Путешествие в осень" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по Развитию речи в средней группе "Путешествие в осень" | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46 «Земляничка»
Занятие по развитию речи
в средней группе №7
на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ»
Провела:
Воспитатель ДОУ№46
НутфуллинаЛ.М
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ»
ЦЕЛЬ:
Образовательные: Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнить представление об осени и ее приметах.
Учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, учить образовывать существительные с помощью суффиксов. Закрепить представления о понятиях «грибы», «листья», « осень». Расширить и активизировать словарь по теме.
Развивающие: Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Закрепить произношения звуков «с», «ш». Развивать длительный плавный выдох.
Воспитывающие: Воспитывать в детях чувство прекрасного, через видение удивительного в простых и обыденных вещах (предметах) нашей жизни, в природе. Воспитывать интерес к занятию, и навык сотрудничества в игре и на занятии.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент, видео ролик.
ОБОРУДОВАНИЕ: листья (разноцветные), грибы, корзина, ноутбук, воздушные шары, деревья, игрушка лунтика, пенек, стульчики.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: больше активизировать: Гошу, Лиза. Продолжать работу по развитию связной речи с Лизой, Евой.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Боровик, Лисичка, Мухомор, Подосиновик, Лист Дуба, Лист рябины, Кленовый лист
ПРЕДВАРИТЕЛНАЯ РАБОТА: беседа, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы
Организационный момент.
-Ребята посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
-Здравствуйте.
- Ребята, вы любите чудеса? Хотите их увидеть? На чем можно отправиться за чудесами? ( ответы детей) Тогда поспешим за чудесами.
Стук в дверь(открывается дверь),ребята посмотрите к нам на занятие прилетел ЛУНТИК. Подскажите, а на каком удивительном воздушном виде транспорта он прилетел.
Загадка.
Этот транспорт похож на шар, его наполняют воздухом. К нему крепят корзину. (Воздушный шар) .
- Совершенно верно. Посмотрите, наш ЛУНТИК грустный он мне сказал, что воздушный шар его с дулся. Давайте поможем накачать воздушный шар.
Мальчики и девочки накачивают «строго» - с-с-с.
Шар готов к полёту. Мы отправляемся в полет, в загадочный, волшебный лес.
(Звучит музыка полёта)
Основная часть.
- Внизу, что-то необыкновенное, разноцветное. Спускаемся на землю.
Это лес стоит густой,
Нам качает головой.
Ветки ласково он тянет
В гости нас зовёт и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Никого мы не обидим,
И чудеса твои увидим.
- Ребята, поздоровайтесь с лесом, с нашим хорошим добрым другом.
- Здравствуй лес!
Словарная работа.
-Мы оказались в «Царстве природы» на лесной поляне.
- Что вы видите под ногами? (Листья).
- Пройдёмся по поляне, вы услышите, как они шуршат. Ш-Ш-Ш. Ветер когда дует тихо листочки шуршат тихо, а когда сильно дует ветер листочки шуршат сильно.
- Давайте найдём на поляне самые необычные листья. Посмотрите, какие красивые листочки мы взяли в ручки. Назовите, от каких деревьев эти листья. (рябина, дуб, клен)
- Лиза рассмотри свой листок и расскажи о нем?
( каждый ребенок рассказывает о своем листочке)
- Молодцы ребята. Давайте поиграем с листочками. ЛУНТИК поиграй с нами.
Физкультминутка
Падают, падают листья, взмах руками
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья кружимся
По ветру вьются, летят.
-Ребята давайте положим листочки в корзину, подарим ЛУНТИКУ, пусть он покажет своим друзьям.
-Ребята пойдем дальше по поляне, посмотрите, деревья стоят, под деревьями грибочки.
Ах, грибочки, грибочки!
Вы не спрячетесь за кочкой.
Вот ребята в лес пойдут,
Вас в корзину соберут.
- Ребята, в лесу много разных грибов, какие грибы вы знаете? Лунтик, а ты посиди на пенечке пока мы с ребятами грибочки соберем.
- Ребята, этот гриб растет под осиной, как вы думаете, что это за гриб?
Какая у него шляпка? Какая ножка?
Альмир расскажи про этот гриб.(стих)
-Дальше пойдем, грибок найдем. Гриб оранжевый, как шубка у лисы? Что за гриб, ребята? (лисичка)
- А какой гриб самый главный в лесу? Какой он? Какого цвета? (боровик)
- Ребята, в лесу много грибов. А все ли грибы можно собирать? Почему?
Какие грибы нельзя собирать? (мухомор)
- Влада расскажи про этот гриб.
- Много мы с вами грибочков собрали, давайте положим их в корзину. Лунтик помоги нам грибочки собрать.
Физкультминутка
Мы по лесу ходили
Грибочки находили (Дети имитируют движения
Мы наклонимся, сорвем, поиска и сбора грибов)
И в корзинку их кладем.
- молодцы! Много листочков и грибов собрали. Лунтик очень рад, и его друзья тоже обрадуются. А теперь возвращаемся в детский сад. На чем мы с вами прилетели ( на воздушном шаре)
- Правильно в детский сад нам тоже придется вернуться на воздушном шаре.
Взялись за ниточки ,все готовы, полетели.
( звучит музыка)
- Вот мы прилетели в детский сад. Садимся на стульчики, лунтик тоже сядет с нами. Лунтик нам предлагает посмотреть его видео сюрприз.
Смотрим видео ролик.
-Вам понравился сюрприз? ( да) лунтику надо улетать дальше его ждут друзья. Давайте попрощаемся с лунтиком.
- Досвидания!
- Досвидания ребята.
Итог
-Вам понравилось наше путешествие в осень?
-А что вам особенно понравилось? Что мы с вами сегодня делали?
-На чем мы летели?
-что вам было самым трудным сегодня?
-Что мы видели с вами в лесу?
- Интересный видео ролик нам показал ЛУНТИК?
-Как вы думаете про какое время года он был?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"
В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно о...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»
Программное содержание:Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи.Обогащать речь детей.Развивать диалогическую речь детей.Учить детей выразительно читать стихи.Прививать детям интерес к те...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"
Цель занятия состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Осень»
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Осень»...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Путешествие в осенний лес».
Занятие по развитию речи по теме "Путешествие в осенний лес"....