Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки Н.И.Сладкова «Медведь и солнце»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:
- Обучение связному и последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем.
- Образовательные:
- 1. Формировать представления детей о характерных признаках весны.
- 2. Познакомить детей с художественным произведением о весне.
- 3. Продолжать учить детей пересказывать текст.
- Развивающие:
- 1. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение обыгрывать в ролях произведение, воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.
- 2. Развивать выразительность речи, память, активизировать словарь.
- Воспитательные:
- 1. Воспитывать интерес и любовь к природе, чувство юмора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_elementami_igr1.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки Н.И.Сладкова «Медведь и солнце»»
Цель:
- Обучение связному и последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем.
- Образовательные:
- 1. Формировать представления детей о характерных признаках весны.
- 2. Познакомить детей с художественным произведением о весне.
- 3. Продолжать учить детей пересказывать текст.
- Развивающие:
- 1. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение обыгрывать в ролях произведение, воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.
- 2. Развивать выразительность речи, память, активизировать словарь.
- Воспитательные:
- 1. Воспитывать интерес и любовь к природе, чувство юмора.
Оборудование:
- Текст сказки Н.И. Сладкова: « Медведь и солнце»
- Иллюстрация к сказке.
- Карточки- схемы по сказке.
- Картинки с изображением лисы, волка, медведя, зайца, белки
- Музыкальные записи весенних звуков.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята, я пригласила вас, чтобы рассказать очень интересную сказку. А чтобы узнать, о чем она нужно прислушаться к звукам.
Звучит запись: ( Пение птиц, журчание ручья, звон капели, хруст веток)
- Какие звуки вы услышали? В какое время года их можно услышать?
-Назовите признаки весны. (Наступила весна, весело запели птицы, начал таять снег, журчат ручьи, звенит капель, просыпаются животные: ежи, медведи, лягушки)
- Ой, ребята, слышите, что это за шум? (кваканье лягушки)
- Это проснулась лягушка, Здравствуй, лягушка. Мы пришли в гости.
-Доброе утро, ребята. Я так люблю гостей. Вы любите делать зарядку? А зарядку для язычка? Посмотрите на мой язык и повторяйте все движения.
Артикуляционная гимнастика.
Молодцы ребята.
А вы знаете, кто еще живет в лесу? Как называется дом лисы?
- А где живёт лиса? (в норе)
- Значит нора чья? (лисья)
- Если медведь живёт в берлоге, значит берлога чья? (медвежья)
-А вы знаете, где живёт волк? (В логове)
-Значит логово чьё? (волчье)
- А где живёт белка? (в дупле)
- Значит дупло чьё? (беличье)
- Ребята, про медведей сложено очень много сказок. Я хочу рассказать вам интересную историю.
(педагог показывает иллюстрацию к сказке: «Медведь и солнце»)
- Этот медведь из сказки: « Медведь и солнце»
Эту сказку написал Николай Иванович Сладков, этот писатель очень любил природу и написал много интересных книг о животных и природе
Внимательно послушайте, и постарайтесь запомнить.
. Беседа по прочитанному произведению:
- Понравилась ли вам сказка?
- Почему это произведение называется сказкой?
-Эта сказка грустная или смешная? Почему?
-Что случилось в берлоге у медведя?
-Как медведь сердился на воду? Почему он сердился? (Стало мокро, неуютно)
-Что ответила вода медведю? Как она его ласково назвала? (Медведюшко)
-Что ответил снег? (Я не виноват, солнце виновато)
-Почему медведь не мог наказать солнце? (Медведь не смог солнце ни зубами схватить, ни лапой достать. Против природы ничего сделать нельзя.)
-Чем заканчивается сказка?
Работа над словарем.
-Какие незнакомые слова вы услышали в сказке? Просочилась, взревел, рявкнул, покосолапил и др. (Воспитатель объясняет их)
А сейчас, немного отдохнем, давайте изобразим медведя.
Физминутка:
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. | (Идти вразвалочку) |
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. | («Доставать» мёд рукой) |
Облизывает лапу Сластёна косолапый, | (Имитация движения) |
А пчёлы налетают, Медведя прогоняют. | («Отмахиваться» от пчёл) |
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». | (Слегка пощипать себя за нос и щёки) |
Бредёт лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. | (Идти вперевалочку) |
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. | (Руки под щеку, наклонить голову) |
. Давайте попробуем пересказать нашу сказку лягушке, для этого нам нужно составить план. Я прочитаю вам сказку еще раз, а вы подумаете какие части можно выделить.
Воспитатель напоминает план пересказа. (мнемосхема пересказа).
I часть – Встреча Медведя с водой.
П часть – Разговор со Снегом.
Ш часть - Непобедимое Солнце.
IV часть – Встреча Весны. Пересказ
Затем педагог вызывает четверых детей для пересказа сказки с использованием мнемотаблицы. Дети сами договариваются, кто начнёт пересказывать, кто продолжит, а кто закончит.
Итог занятия. Рефлексия (что было сложно, что легко?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде гр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки «Лиса и рак».
О.С.Ушакова...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки «Петух да собака».
О.С.Ушакова...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки «Лиса и кувшин».
О.С.Ушакова...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»
О.С.Ушакова...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»...