Конспект образовательной ситуации по речевому развитию в средней группе на тему "Животные Севера"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе на тему "Животные Севера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_22.01.24.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию в средней группе № 7 24.01.2024
Воспитатель: Бусарова А.С.
Тема: «Животные севера»
Участники: дети среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
Длительность: 20 минут
Технологии: словесные, игровые, практические
Цель: Развитие связной речи. Обогащение словарного запаса. Развитие мышления, общей и мелкой моторики.
Педагогический замысел:
ОО «Социально - коммуникативное развитие» Создать условия для формирования интереса к живой природе, доброжелательности, ответственности, инициативности, навыков сотрудничества. Воспитывать любовь к природе, животным.
ОО «Познавательное развитие» Расширять знания детей о животных Севера: внешнем виде, повадках, питании, детёнышах.
ОО «Речевое развитие» Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Обогащать словарный запас детей. Учить составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу. Учить составлять сложные слова.
ОО «Художественно - эстетическое развитие» формирование способности замечать и ценить красоту вокруг.
ОО «Физическое развитие» Учить согласовывать речь с движением
Оборудование: макет «Животные севера», картинки с изображением животных, игрушка Умка, музыкальная колонка, мнемотаблица.
Предварительная работа: Рассказ о животных севера, рассматривание макета и картинок с изображением животных севера, знакомство с глобусом, просмотр мультфильма «Умка», чтение и рассматривание детских книжек по теме недели.
ХОД ОС
Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Основная часть
Воспитатель: У нас еще один гость - это медвежонок Умка. Дети приветствуют медвежонка. Умка, что ты делаешь?
-Я играю со снежинками. Ребята, давайте тоже поиграем. «Умка сдувает снежинки»-представим, что на ладошке «снежинки». Поднесите их к губам. Медленно набираем воздух через нос. Вытягиваем губы трубочкой и плавно дуем на «снежинки».
Умка принес нам письмо просит нас прочитать его т.к. не умеет сам, он еще маленький, давайте прочтем.
Воспитатель:
Здравствуйте, детишки!
Пишут вам тюлени.
Милые олени,
Котики, моржи
Мы гуляли, заблудились,
И немного простудились
Помогите – вот беда!
Нам домой давно пора!
Ребята все друзья Умки потерялись, и он остался один маленький и беззащитный. Хотите помочь ему отыскать друзей?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет Умка? Куда нам нужно отправиться? Что такое Север?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Что нам нужно сделать, чтобы не замерзнуть на Севере? (тепло одеться)
- Какая одежда нам пригодится? Дети перечисляют зимнюю одежду. Имитация последовательности одевания.
Ребята, а как мы доберемся на Север? На чем? (ответы детей). Выбираем самолет. Заводим моторы, расправляем крылья, полетели! «Раз, два, три, вокруг себя покружись и на Севере окажись.» Вот мы с вами и попали на Север. Дети, а какие животные живут на Севере? (белые медведи, тюлени, моржи, песцы, полярные волки, Северные олени).
Игра «Назови детеныша животного»
Медведь-медвежонок
Волк-волчонок
Тюлень-тюлененок (белек)
Морж-моржонок
Олень-олененок
Сова -совенок
Ребята, посмотрите за сугробом кто - то спрятался. Мы узнаем кто это если отгадаем загадку.
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный. (Олень)
Давайте расскажем Умке про северного оленя.
Рассказ по мнемотаблице.
- Чем покрыто тело оленя? (шерстью).
- Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).
- Что у оленя на голове? (рога).
- Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).
- На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые).
- Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя! Для чего оленю нужны такие ноги? (он убегает от врагов, олень много бегает по снежным покровам).
- А что на ногах у оленя? (широкие копыта).
- Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег).
- И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает
сухую траву и мох (ягель)– это самый любимый корм оленей.
- На какое животное нашего леса похож олень? Сравниваем с лосем.
Физминутка «У оленя дом большой»
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)
Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)
В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)
Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)
Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)
Идем дальше. Ребята тут тоже кто-то прячется. Угадайте загадку.
У него есть брат в лесах, сам он плавает во льдах.
Бурый брат, а он весь белый. Но такой же сильный, смелый. (белый медведь)
Ребята почему вы думаете, что это медведь. У нас водятся бурые медведи, а на Севере живут белые. А знаете, почему они белые? Ответы детей. Педагог выставляет картинку с изображением белого медведя.
- Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?
- Похож он на бурого медведя? (да). - А чем похож он на бурого медведя? (одинаковое строение тела: такие же лапы, такой же большой, тело покрыто шерстью, умеет реветь).
- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь спит на льдине, а бурый в берлоге. Белый медведь ест рыбу, тюленей, моржей, а бурый медведь питается кореньями, малиной, медом, рыбой)
- Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).
Игра «Назови правильно»
У оленя есть рога. Значит, какой он? (рогатый)
У медведя толстые лапы. (толстолапый)
У песца острые зубы. (острозубый)
У тюленя короткая шерсть. (короткошерстный)
У оленя быстрые ноги. (быстроногий)
У моржа толстая кожа. (толстокожий)
У песца длинная шерсть. (длинношерстный)
У моржа длинные усы. (длинноусый)
Кто еще тут спрятался?
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он – (Тюлень)
Чистоговорки
Ина – ина – ина – вот большая льдина
Ведь-ведь-ведь- вот идет медведь
Жата-жата-жата- смешные медвежата
Га-га-га- у оленя большие рога
Эни-эни-эни – на Севере олени
Эни –эни –эни – на льдине спят тюлени
Пальчиковая гимнастика « Животные севера».
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные. («Замок» меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан, покоряет океан. (Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх, вниз)
Воспитатель: Дети, Умке очень понравилось с вами играть, но нам пора
расставаться. Умку ждет мама - медведица. Давайте попрощаемся с медвежонком.
Физминутка «медвежонок»
Медвежонок, медвежонок, своей лапкой помаши,
(помахать рукой)
Медвежонок, медвежонок, лапкой ушко почеши.
(Дотронуться до уха)
А потом на барабане, медвежонок, поиграй.
(постучать по ногам)
Медвежонок, медвежонок, доброй ночи, засыпай!
(положить голову на руки и закрыть глаза)
Воспитатель: Пора нам возвращаться в д/с. Закрывайте глазки, а я произнесу слова: «Раз, два, три, четыре, пять и мы в садике опять».
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Где мы сегодня побывали?
- С какими животными мы встретились?
- Что больше всего запомнилось?
- Вы очень хорошо работали, все молодцы!
Планируемый результат: Дети составляют описательный рассказ по образцу, мнемотаблице, контролируют собственную речь, знают о внешнем виде и образе жизни животных Севера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"...
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в средней группе на тему: «Домашние животные»
ИОС позволяет расширить кругозор и речь детей....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Осень»
Активизация глагольного словаря дошкольников (капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится и другие); согласование глагола с существител...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе«Дикие животные»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка"
Развитие умений разыгрывать знакомые сказки в играх драматизациях. Формировать связную речь детей, слуховое восприятие, интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словар...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Составление рассказа "Весна" с использованием мнемотехники"
Цель: Формирование умений составлять связный рассказ о весне с помощью мнемотаблицы....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме «Весна»
Цели: формирование навыков составления рассказа при помощи мнемотехники.Задачи:Образовательные:- активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «весна»;- продолжат...