Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цели: формирование навыков составления рассказа при помощи мнемотехники.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «весна»;
- продолжать формировать умение образовывать новые слова при помощи суффиксов;
- формировать умение подбирать слова антонимы;
- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;
- учить детей составлять связный рассказ по мнемотаблице.
Развивающие:
-продолжать формировать произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление детей, общую и мелкую моторику;
- закрепить у детей представления о весне и типичных весенних приметах.
Воспитательные:
- продолжать формировать умение работать в группе;
- воспитывать желание помогать окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_srednyaya_gr._klubnichka_05.04.2021.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Рябинушка»
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию
в средней группе
по теме «Весна»
Подготовила
Воспитатель гр. «Клубничка
Псел Е.А.
г. Покачи
2021г.
Цели: формирование навыков составления рассказа при помощи мнемотехники.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «весна»;
- продолжать формировать умение образовывать новые слова при помощи суффиксов;
- формировать умение подбирать слова антонимы;
- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;
- учить детей составлять связный рассказ по мнемотаблице.
Развивающие:
-продолжать формировать произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление детей, общую и мелкую моторику;
- закрепить у детей представления о весне и типичных весенних приметах.
Воспитательные:
- продолжать формировать умение работать в группе;
- воспитывать желание помогать окружающим.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты:
Сформировано умение образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов;
Сформирован навык употребления слов – антонимов;
Сформировано расширенное представление о весне, как времени года;
Формируется умение составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемотехники;
Развивается межполушарное взаимодействие.
Ход занятия:
- Организационный момент (эмоциональный настрой)
- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнёмся!
Ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте поприветствуем их:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живём в родном краю
Всех я вас приветствую.
- Основная часть
Сюрпризный момент (доставить детям радость от встречи с героем мультфильма)
- Ребята, сегодня я предлагаю нам, отправится на прогулку в лес.
- Согласны?
- Тогда пойдем!
(Под музыку вместе шагаем)
- Ой, что это?
- Это и правда, яйцо…. Как оно здесь оказалось?
- Давайте посмотрим…кто в нем?
- Ребята, это же Лунтик!
- Здравствуй Лунтик, как ты здесь оказался?
ЛУНТИК: - Здравствуйте ребята, я узнал, что на Земле наступила весна, но я совсем ничего не знаю о этом времени года.…Расскажите мне о весне.
-Ребята, давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь
Лунтику?
- Правильно, мы можем поговорить про весну, рассказать о ней, ее признаках….
- Присаживайтесь, ребята.
- Давайте вместе поговорим о весне. Какие весенние признаки вы знаете?
( Дети называют весенние признаки.) ХВАЛЮ
- Д/И «Подбери картинки с признаками весны» - развивать зрительное внимание, логическое мышление, самостоятельность (на отдельном столе лежат вперемешку картинки с изображением характерных признаков разных времен года)
- Ребята, предлагаю Вам разделиться на две команды.
На этом столе лежат картинки, вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны.
(Каждая команда прикрепляет к мольберту выбранные картинки. В конце задания можно попросить детей оценить правильность выполнения задания).
- Вы справились!
- Теперь Лунтик знает, какие явления природы связаны с приходом весны.
- А теперь поиграем с «ласковыми» словами.
-ПЕРЕДАВАТЬ МЯЧ?????
2. Д/И «Назовите ласково» - закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Солнце – солнышко
Снег – снежок
Ветер – ветерок
Ручей – ручеёк
Дерево – деревце
Берёза - берёзонька
Лист – листочек
Трава – травка, травушка
- МОЛОДЦЫ, ребята!
- Теперь Лунтик знает, как ласково назвать все, что он увидит на нашей планете весной.
3. Словесная Д/И «Скажи наоборот» - развитие диалогической речи, развитие умения подбирать антонимы.
- Ребята, предлагаю Вам пройти со мной …. сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением (вопрос задается каждому ребёнку отдельно)
Зима ушла, а весна пришла
Зима холодная, а весна тёплая
Зимой сугробы высокие, а весной низкие
Зимой лед толстый, а весной тонкий
Зимой день короткий, а весной длинный
Зимой воздух холодный, а весной теплый
Зимой птицы поют тихо, а весной громко
Зимой медведь спит, а весной просыпается.
- Все правильно ответили, молодцы! Теперь Лунтик знает, чем весна отличается от зимы.
4.Физкультминутка «Капель» - координация речи с движением.
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе.)
5. Работа с мнемотаблицей на тему «Весна».
- (Детям задаются вопросы по содержанию текста (используется дифференцированный подход))
- Присаживайтесь ребята, давайте вместе рассмотрим таблицу о весне.
- Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
- Какое время года наступило? (весна)
- Какое весной солнце? (яркое), что оно делает? (светит и греет)
- Что происходит со снегом? (тает), во что он превращается? (в лужи и ручейки)
- Какие ручейки весной? (веселые, звонкие…)
- Как называются самые первые цветы? (Подснежники)
-Что происходит с деревьями? (Набухают почки)
- Кто прилетает из теплых краёв? (птицы), что делают птицы весной? (строят, лепят, чирикают, выводят птенцов)
- Что делают насекомые? (просыпаются от зимней спячки)
- Перекодирование информации по данной таблице (Опора на мнемотаблицу).
- А сейчас я предлагаю нам составить рассказ о весне, чтобы
Лунтик запомнил его и рассказал о ней своим друзьям.
Наступила весна.
Весной греет яркое солнышко.
Журчат весёлые (звонкие) ручьи.
Расцвели первые подснежники.
На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки.
Из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы, они вьют гнёзда и выводят птенцов.
Просыпаются насекомые и животные после зимней спячки.
3. (Пересказ текста детьми своими словами. Спросить 2-3 детей. Хвалю детей за интересный рассказ.)
- Кто хочет рассказать о весне?
- Молодцы, ребята, интересные у вас получились рассказы о весне. Лунтик теперь знает, что происходит у нас весной.
Лунтик: Ребята мне у вас было интересно, я многое узнал о весне. Спасибо вам. На память я дарю вам книжки-раскраски о весне. До свидания!
III. Рефлексия: примерные вопросы к детям
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Зачем к нам приходил Лунтик?
-Как вы думаете, Лунтик теперь знает о весне?
- От кого он узнал о весне?
- Вам понравилось занятие?
-Какое задание вызвало у Вас сложности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Осень»
Активизация глагольного словаря дошкольников (капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится и другие); согласование глагола с существител...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе«Дикие животные»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка"
Развитие умений разыгрывать знакомые сказки в играх драматизациях. Формировать связную речь детей, слуховое восприятие, интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словар...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Составление рассказа "Весна" с использованием мнемотехники"
Цель: Формирование умений составлять связный рассказ о весне с помощью мнемотаблицы....
Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в средней группе тема: «Овощи»
Данное занятие будет итресно для педагогов групп среднего дошкольного возраста и может пригодися пр подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе для детей с ТНР на тему «Весна пришла».
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе для детей с ТНР на тему «Весна пришла»....