Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие умений разыгрывать знакомые сказки в играх драматизациях. Формировать связную речь детей, слуховое восприятие, интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: сказка, избушка, ледяная, лубяная, овощи, фрукты, коса, добро, зло, друзья, актеры зрители. Развивать память, внимание, умение отгадывать загадки, рассказывать знакомые сказки, подбирать слова к обобщающим понятиям «овощи», «фрукты». Развивать мелкую моторику, умение заштриховывать контурное изображение предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе
"Заюшкина избушка"
(с использованием технологии театрализованной деятельности)
Цель: Продолжение развитие умений разыгрывать знакомые сказки в играх драматизациях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать связную речь детей, слуховое восприятие, интонационную выразительность.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: сказка, избушка, ледяная, лубяная, овощи, фрукты, коса, добро, зло, друзья, актеры зрители.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, умение отгадывать загадки, рассказывать знакомые сказки, подбирать слова к обобщающим понятиям «овощи», «фрукты».
- Развивать мелкую моторику, умение заштриховывать контурное изображение предметов.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе и фольклору.
Используемые материалы: декорация и костюмы к сказке, муляжи овощей и фруктов, цветные карандаши, половинка альбомного листа.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
-Ребята, вы любите сказки?
-Попробуйте отгадать мои загадки:
«Тянут – потянут, вытянуть не могут…»
«Высоко сижу, далеко гляжу…»
«Яблонька, матушка, спрячь нас…»
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»
«Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам...»
Молодцы! Сказки знаете.
А давайте сейчас отправимся в театр и покажем сказку «Заюшкина избушка».
В театре есть актеры и зрители. Играют сказку- актеры, они говорят громко, четко, выразительно.
Зрители смотрят сказку, не шумят, слушают внимательно, аплодируют актерам.
С помощью считалки распределяются роли, остальные дети -зрители.
Дети разыгрывают сказку.
Беседа по сказке.
Воспитатель:
-Назовите героев сказки.
-Какой герой сказки вам понравился? Почему?
-Кто обидел зайчика?
-Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко? Почему?
-Кто пришел зайчику на помощь первым?
-Каким по счету пришел медведь?
-Что было бы, если бы петушок не прогнал лису?
-Сколько друзей появилось у зайчика?
-Что победило и сказке добро или зло?
Словесная игра « Доскажи словечко» (закрепление антонимов).
Воспитатель:
-Лиса выгнала зайчика. Зайчик плачет, а лиса …..(смеётся)
-Собака трусливая, а петушок…(смелый)
-Зимой было холодно, а летом…(жарко)
-Весна пришла, а зима…(ушла)
Физминутка.
Раз – присядка
Два – прыжок
Это заячья зарядка,
А лисички, как проснуться
Сразу любят потянуться
Ну и хвостиком вильнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко раскинув лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А наш Петя петушок,
Подняв красный гребешок
Важно по двору гуляет.
Свою песню распевает.
Дидактическая игра «Угостим зайчика» (закрепление знания овощей и фруктов).
Молодцы! Помогли зайчику. Смотрите, зайчик опять грустный. Он хочет кушать. А у меня есть корзинка, в которой лежат овощи и фрукты. Но они заколдованы, их нужно узнать и раскрасить (заштриховать).
Дети выбирают силуэты овощей и фруктов, называют их и заштриховывают (направление штриховки задано).
Воспитатель:
Давайте угостим зайку, разложим их на 2 тарелки: в одной будут овощи, а в другой фрукты.
Молодцы! Угощение хватит всем героям сказки. Давайте вспомним их.
Дети называют героев сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Осень»
Активизация глагольного словаря дошкольников (капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится и другие); согласование глагола с существител...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе«Дикие животные»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Составление рассказа "Весна" с использованием мнемотехники"
Цель: Формирование умений составлять связный рассказ о весне с помощью мнемотаблицы....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме «Весна»
Цели: формирование навыков составления рассказа при помощи мнемотехники.Задачи:Образовательные:- активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «весна»;- продолжат...
Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в средней группе тема: «Овощи»
Данное занятие будет итресно для педагогов групп среднего дошкольного возраста и может пригодися пр подготовке к открытым мероприятиям...