Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Найман Татьяна Людвиковна

Развитие умений разыгрывать знакомые сказки в играх драматизациях. Формировать  связную речь детей, слуховое восприятие, интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: сказка, избушка, ледяная, лубяная, овощи, фрукты, коса, добро, зло, друзья, актеры зрители. Развивать память, внимание, умение отгадывать загадки, рассказывать знакомые сказки, подбирать слова к обобщающим понятиям «овощи», «фрукты». Развивать мелкую моторику, умение заштриховывать контурное изображение предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе

 "Заюшкина избушка"

(с использованием технологии театрализованной деятельности)

Цель: Продолжение развитие умений разыгрывать знакомые сказки в играх драматизациях.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать  связную речь детей, слуховое восприятие, интонационную выразительность.
  • Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: сказка, избушка, ледяная, лубяная, овощи, фрукты, коса, добро, зло, друзья, актеры зрители.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, умение отгадывать загадки, рассказывать знакомые сказки, подбирать слова к обобщающим понятиям «овощи», «фрукты».
  • Развивать мелкую моторику, умение заштриховывать контурное изображение предметов.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к  художественной литературе и фольклору.

Используемые материалы: декорация и костюмы к сказке, муляжи овощей и фруктов, цветные карандаши, половинка альбомного листа.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

-Ребята, вы любите сказки?

-Попробуйте отгадать мои загадки:

«Тянут – потянут, вытянуть не могут…»

«Высоко сижу, далеко гляжу…»

«Яблонька, матушка, спрячь нас…»

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»

«Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам...»

Молодцы! Сказки знаете.

 А давайте сейчас отправимся в театр и покажем сказку «Заюшкина избушка».

В театре есть актеры и зрители. Играют сказку- актеры, они говорят громко, четко, выразительно.

Зрители смотрят сказку, не шумят, слушают внимательно, аплодируют актерам.

С помощью считалки  распределяются роли, остальные дети -зрители.

Дети разыгрывают сказку.

Беседа по сказке.

Воспитатель:

-Назовите героев сказки.

-Какой герой сказки вам понравился? Почему?

-Кто обидел зайчика?

-Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко? Почему?

-Кто пришел зайчику на помощь первым?

-Каким по счету пришел медведь?

-Что было бы, если бы петушок не прогнал лису?

-Сколько друзей появилось у зайчика?

-Что победило и сказке добро или зло?

Словесная игра « Доскажи словечко» (закрепление антонимов).

Воспитатель:

-Лиса выгнала зайчика. Зайчик плачет, а лиса …..(смеётся)

-Собака трусливая, а петушок…(смелый)

-Зимой было холодно, а летом…(жарко)

-Весна пришла, а зима…(ушла)

Физминутка.

Раз – присядка

Два – прыжок

Это заячья зарядка,

А лисички, как проснуться

Сразу любят потянуться

Ну и хвостиком вильнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко раскинув лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А наш Петя петушок,

Подняв красный гребешок

Важно по двору гуляет.

Свою песню распевает.

Дидактическая игра «Угостим зайчика» (закрепление знания овощей и фруктов).

Молодцы! Помогли зайчику. Смотрите, зайчик опять грустный. Он хочет кушать. А у меня есть корзинка, в которой лежат овощи и фрукты. Но они заколдованы, их нужно узнать и раскрасить (заштриховать).

Дети выбирают силуэты овощей и фруктов, называют их и заштриховывают (направление штриховки задано).  

Воспитатель:

Давайте угостим зайку, разложим их на 2 тарелки: в одной будут овощи, а в другой фрукты.

Молодцы! Угощение хватит всем героям сказки. Давайте вспомним их.

 Дети называют героев сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Осень»

Активизация глагольного словаря дошкольников (капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится и другие); согласование глагола с существител...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе«Дикие животные»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме «Весна»

Цели: формирование навыков составления рассказа при помощи мнемотехники.Задачи:Образовательные:- активизировать предметный и глагольный  словарь детей по теме «весна»;- продолжат...

Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в средней группе тема: «Овощи»

Данное занятие будет итресно для педагогов групп среднего дошкольного возраста и может пригодися пр подготовке к открытым мероприятиям...