Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов посуды»  
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов посуды»  

Задачи: учить составлять совместно со взрослыми короткий рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функции, знакомить с производными словами (сахар - сахарница и т.п.). Закреплять правильное произношение звука [c]; учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок по теме «Посуда», чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе», загадки про посуду.

Материал к занятию: игрушки (Медвежонок, кукла Машенька), игрушечная посуда.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов посуды»  

Задачи: учить составлять совместно со взрослыми короткий рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функции, знакомить с производными словами (сахар - сахарница и т.п.). Закреплять правильное произношение звука [c]; учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок по теме «Посуда», чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе», загадки про посуду.

Материал к занятию: игрушки (Медвежонок, кукла Машенька), игрушечная посуда.

Организационный момент.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Основная часть

  Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к медвежонку. Ему нужна наша помощь. На чаепитие медвежонок позвал куклу Машу, но как накрыть стол он не знает. Поможем медвежонку?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Где находится дом медвежонка?

Дети: Дом медвежонка находится в лесу.

Воспитатель: Возьмитесь за руки, чтобы не потеряться в лесу, я произнесу волшебные слова, тогда мы окажемся в лесу. Раз, два, три, четыре, пять в лес идем мы погулять с мишкой будем мы играть, куклу Машеньку встречать.

Воспитатель: ребята, вот и дом медведя, а это его кухня, вот и сам медвежонок. Давайте поздороваемся с ним.

(дети здороваются с медвежонком за лапу). Вам нравиться Мишка? Какой он?

Дети: Пушистый, мягкий, большой.

Воспитатель: Миша, мы знаем, что ты ждешь в гости куклу Машу и хочешь угостить ее чаем. Ты приготовил посуду для чаепития?

Медвежонок достает коробку с посудой и предлагает детям расставить посуду на столе.

Воспитатель: Ребята, достаньте посуду из коробки и  называйте ее и расскажите для чего нужен тот или иной предмет посуды.

Дети  достают предметы посуды и рассказывают для чего она нужна.

Воспитатель: Как вы думаете вся ли посуда понадобиться, чтобы пить чай. Дети определяют какая посуда лишняя (сковорода и кастрюля) и объясняют,  почему эти предметы лишние. Посмотрите, вот и Машенька пришла. Машенька, почему ты так долго шла?

Машенька: Я заблудилась и не знала, что нужно делать.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если заблудишься в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно кричать «АУ». Покажем Машеньке, как нужно кричать.

Дети кричат «АУ» сначала громко затем тихо.

Воспитатель: Машенька, ты поняла, что нужно делать если ты заблудилась?

Маша: Да, я поняла. А еще в лесу было очень много елок и пеньков. Елочки были высокие, а пенечки низкие.

Динамическая пауза.

Проводится игра на внимание «Елочки-пенечки» (Воспитатель произносит» Елочки»-дети встают на носочки, «пенечки»-дети приседают.

Воспитатель: Мы помогли медвежонку накрыть стол к чаепитию, посмотри, какая посуда на столе. Ребята, давайте расскажем Машеньке, для чего нужна эта посуда.

Дети рассказывают Машеньке о посуде на столе и ее назначении.

Машенька: ребята, вы будете наливать чай из самовара,  но ведь чай будет горячий.

Воспитатель: Маша, мы с ребятами покажем тебе, как можно остудить горячий чай.

Упражнение на развитие дыхания «Остудим чай»

Воспитатель: посмотрите, как я это буду делать. Нужно сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержали дыхание, выдох ртом.

Дети выполняют упражнение 2-3 раза.

Воспитатель: ребята, мы с вами поиграли с медвежонком и Машенькой, помогли медвежонку накрыть на стол. Теперь будем прощаться с ними и вернемся в детский сад. Возьмитесь за руки, я произнесу волшебные слова. «Раз, два, три, четыре, пять в сад вернемся мы опять» Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад.

Рефлексия: ребята, вам понравилось в гостях у Медвежонка? Что больше всего понравилось? Кого медвежонок ждал в гости? Как мы помогли медвежонку? В какие игры мы играли с Машенькой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Описание овощей"

конспект занятия по развитию речи "Описание овощей"...

Конспект занятия по развитию речи описание картины "Зайцы на опушке"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ .Цель :развитие связной речи....

Занятия по развитию речи "Описание предметов и игрушек"

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек;Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – да...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)

Данный конспект помогает детям расширить и закрепить свой знания о зимней одежде....

Конспект по развитию речи:"Описание предметов посуды"

Тема: «Описание предметов посуды». Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно - следственные связи между пр...