Конспект по развитию речи «Описание предметов посуды»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_opisanie_predmetov_posudy.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
развитие речи (Ушакова О.С.)
Тема: «Описание предметов посуды».
Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно - следственные связи между предметами.
Задачи
Образовательные:
- Связная речь: продолжать учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ;
- Словарь и грамматика: обучать правильно называть отдельные предметы посуды;
- Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука (с).
Развивающие:
- Формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п).
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения за столом, дружелюбие, гостеприимство.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Оборудование: коробка, две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, опорная схема для составления рассказа; две большие куклы; картинки – чайник, ваза, салфетница; разрезные картинки, мяч.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы детям, пояснение, объяснение, напоминание, указание к действию.
Наглядные: мнемотаблица «Чайник»
Игровые: физкультминутка «Я- чайник ворчун», упражнение «Чайник кипит», игра «Склей разбитую посуду», игра «Небылицы».
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Я чайник - ворчун», рассматривание предметных картинок по теме «Посуда», загадывание загадок, составление рассказов по мнемотаблицам.
Словарная работа: обогащение - чайник, чаепитие; активизация - посуда, чайная, блестящий, душистый, салфетница.
Содержание НОД
I часть
Ребята заходят в группу с воспитателем и рассаживаются на стульчики.
Кто-то стучится в дверь, воспитатель приносит куклу Катю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя. К ней должна прийти в гости подружка, кукла Маша, они будут пить чай. Поможем Кате, накрыть стол? Дети отвечают.
II часть
Воспитатель: (показывает) Это стол. А это что?
Дети: Скатерть.
Воспитатель: Правильно, мы скатертью накроем стол, чтобы было красиво. А что нужно поставить на стол для чая?
Дети называют.
Воспитатель достаёт из коробки то, что называют дети.
Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы пить чай что мы возьмём? (показывает на чайник) Правильно, чайник.
Упражнение «Чайник кипит».
Воспитатель раздает соломинки для коктейля и приглашает к чайнику наполненный водой. Опустите в чайник соломинки, которые держите в руке. Подуйте в соломинку, не раздувая щек, так, чтобы «вода» в чайнике «закипела».
Воспитатель: «Вот и закипел чайник. Что мы слышим, какой звук доносится из чайника? - С-С-С-С-С-С-С! И слышим бурление воды.
Воспитатель: А что мы ещё забыли положить на стол? Правильно, чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелочки. А кто знает, для чего нужны мелкие тарелочки?
Дети: Чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли, кекс.
Воспитатель: А чайные ложки, зачем нужны?
Дети: Чтобы размешивать сахар.
Воспитатель: А куда мы положим сахар?
Дети: В сахарницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)
Воспитатель: А ещё нужны обязательно …. салфетки. Для чего нужны салфетки?
Дети: Чтобы вытирать рот, руки.
Воспитатель: А куда мы их положим?
Дети: В салфетницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)
Воспитатель: А куда мы положим конфеты?
Дети: В конфетницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами расскажем о чайнике.
Сначала рассказ составляет воспитатель по мнемотаблице, затем дети. Воспитатель по необходимости им помогает.
Это – чайник. Он белого цвета. Он круглый, большой, металлический. У него есть ручка, носик, крышка. В него наливают воду.
Воспитатель: Молодцы! А кто хочет рассказать о конфетнице? (О сахарнице, салфетнице). Дети по желанию рассказывают, воспитатель помогает.
Физкультминутка «Я чайник - ворчун»
Вот большой стеклянный чайник, | дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. | приседают, одна рука на поясе |
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни - разобьются. | кружатся, рисуя руками круг. |
Вот серебряные ложки, | потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой, |
Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принёс. | делают большой круг. |
Воспитатель: А сейчас мы Катю и Машу развеселим игрой в небылицы.
Игра «Небылицы»
Воспитатель: Я по – очереди буду бросать вам мяч, говорить фразу, а вы подумайте, может ли такое быть. Если эта фраза — небылица, то есть этого не бывает, то ловить мяч не надо. А если это на самом деле бывает, то вы мячик ловите.
- Чайник стоит на плите
- Чайник висит на дереве
- Девочка пьет чай
- Фрукты лежали в вазе
- Чай пьет девочку
- Сахар насыпаем в маслёнку
- Конфетница растёт на грядке
Воспитатель: Вот мы и помогли Кате накрыть на стол.
Ребята, а вот и кукла Маша (Воспитатель достаёт куклу Машу, садит вместе с куклой Катей).
Воспитатель (наливая чай по чашкам): А чай можно пить горячим?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: А что надо делать, чтобы чай остыл?
Дети: Подуть на него!
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту (к губам подносим ладошки чашечкой, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.
Попили дети чай и начали убирать посуду со стола. Воспитатель даёт поручения детям: Артемий, убери чашки. Марсель, помоги, пожалуйста. Что ты уберёшь? Дети убирают посуду и называют её.
Воспитатель приглашает детей к столам
Игра «Склей разбитую посуду»
Ребята посмотрите, посуда поломалась нужно её собрать. Дети делятся на три подгруппы для выполнения задания. Нужно собрать разрезанные картинки посуды и сказать, что получилось.
IIIчасть
Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у вас в гостях? Мы помогли кукле Кате накрыть на стол? А что делали Катя и Маша? Из чего они пили чай? Скажем куклам Маше и Кате до свидания, а то им надо уже идти домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Описание предметов посуды»
Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие» младший дошкольный возраст (3-4 лет)...
Занятия по развитию речи "Описание предметов и игрушек"
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек;Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – да...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Описание предметов и картинок. Овощи».
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Описание предметов и картинок. Овощи»Цель: уточнить представления об обобщающем понятии «овощи».Задачи: Образовательные:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)
Данный конспект помогает детям расширить и закрепить свой знания о зимней одежде....
Образовательная область речевое развитие Тема: Описание предметов посуды.
Описание предметов посуды.Цель: формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п).Задачи:-связная речь: учить детей совм...
Конспект по развитию речи:"Описание предметов посуды"
Тема: «Описание предметов посуды». Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно - следственные связи между пр...
Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов посуды»
Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов посуды» Задачи: учить составлять совместно со взрослыми короткий рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуд...