Конспект занятия по познавательному развитию "Перелетные птицы" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Перелетные птицы» в средней группе.
Тема занятия: Непосредственно-образовательная деятельность Занятие по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» в средней группе.
Цель занятия:Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными.Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, развивать интерес детей, любознательность, познавательную активность, закладывать основы экологического воспитания.
Задачи:
Образовательная: формировать и совершенствовать знания птицах (есть зимующие, есть перелетные); знание видах перелетных птиц, уметь их отличать и называть; развивать конструктивные навыки (собирать разрезные карточки).
Развивающая: развивать интересы детей, любознательность.
Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию "Перелетные птицы" в средней группе | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Непосредственно образовательная деятельность занятие по формированию целостной картины мира и воспитанию любви к живому миру
«Перелетные птицы» в средней группе.
Тема занятия: Непосредственно-образовательная деятельность Занятие по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» в средней группе.
Цель занятия:Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными.Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, развивать интерес детей, любознательность, познавательную активность, закладывать основы экологического воспитания.
Задачи:
Образовательная: формировать и совершенствовать знания птицах (есть зимующие, есть перелетные); знание видах перелетных птиц, уметь их отличать и называть; развивать конструктивные навыки (собирать разрезные карточки).
Развивающая: развивать интересы детей, любознательность.
Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением перелетных птиц; мяч
Раздаточный материал:
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «Ястреб и », конструктивная деятельность, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».
Ход НОД:
Загадки про птиц.
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегирь)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Угадайте, что за птичка
-Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (Ласточка)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощенье наше ей снится.
Прилетает к нам часто … (Синица)
Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома
— Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (Сова)
На шесте — дворец, Во дворце — певец. (Скворец)
Всю ночь летает — Мышей добывает.
А станет светло — Спать летит в дупло. (Сова)
Все ворует что блестит,
Глаз её, за всем следит.
На хвосте, приносит вести,
Нрав болтливый, всем известен.
На ветвях сидит высоко,
А зовут её?…(Сорока)
О ком были эти загадки? Как вы думаете, о чем мы свами сегодня будем говорить? (ответы детей)
Правильно. Мы с вами поговорим о птицах. Птицы бывают разные: большие и маленькие, одни из них остаются с нами зимовать, а другие улетают в теплые края, но есть птицы, которые прилетают к нам на зимовку. Вот мы с вами сегодня подумаем, почему же некоторые птицы не остаются у нас, а улетают.
Давайте мы с вами послушаем звукозапись. Что вы слышите? (ответы детей)
- А как вы догадались, что это лес? Чьи голоса вы услышали в лесу?
Сегодня мы с вами познакомимся с перелетными птицами. Посмотрите внимательно на картинки, каких птиц вы здесь узнали?
Давайте вспомним еще раз и назовем какое у нас сейчас время года. (ответ детей).
Правильно. А что у нас происходит осенью? (ответы детей).
А еще осенью все насекомые прячутся. Кто в коре деревьев, кто в земле. Пруды реки и озера начинают покрывать корочкой льда. Поэтому птицам, которые питаются насекомыми, рыбой или лягушками уже себя не прокормить. И давайте с вами подумаем, как же птицы могут решить эту проблему. (ответы детей).
Правильно. Птицы собираются в стаи и летят в …(ответ детей).
Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно на весной. Они совершают перелеты, поэтому их и называют? (перелетными). Весной птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. А вы знаете, у каких птиц, какие птенцы? Давайте с вами поиграем в игру «Чей детёныш?»
Упражнение «Чей детёныш» (с мячом)
на образование супплетивных форм существительных. У грача - грачонок и грачата. У скворца - скворчонок и скворчата. И так далее.
Посмотрите внимательно на птиц, из каких частей тела они состоят? (голова, туловище, ноги, крылья, клюв) А теперь давайте попробуем описать всех наших птичек. (Дети по желанию выходят и описывают птиц).
Хорошо запомнили перелетных птиц? Сейчас мы это проверим. Выходите все ко мне, и мы поиграем в игру «Перелетные птицы»
Физминутка: подвижная игра «Зимующие и перелетные»
проводится под фонограмму веселой музыки.
- Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши. Дети идут под музыку и поют:
«Друг за другом мы идем, дружно, весело поем.
Надо думать, не зевать, только верно показать».
(Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей). Присаживайтесь на свои места.
Итог занятия: Ребята, а как вы думаете, зачем вообще нужны птицы? Почему птиц называют пернатыми друзьями?
Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).
Воспитатель: Ребята, а как называются домики у птиц? (гнезда). Молодцы, правильно, а как вы думаете, для чего птицам гнезда? Давайте попробуем для наших перелетных птиц свить гнезда. Что нам для этого нужно? (на столы выкладываются карточки с изображением 4-х перелетных птиц, дети выбирают материал из общей корзины: для грача – ветки потолще, для ласточки - глину и пух, для скворца – тоненькие веточки, а кукушке …;). Молодцы, ребята, свить гнездо очень тяжелая работа, но вы с ней справились, теперь птичкам есть, где жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Птицы"
Даное пособие поможет уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах....
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».
Занятие по познавательной деятельности для детей средней группы. Предназначено для закрепления материала по теме "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"
Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Теремок». МДОУ № 98 «Сказка» - «Перелетные птицы».
Расширить знания детей о перелетных птицах, о поведении птиц весной, развивать интерес к жизни птиц, развивать речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам....
Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (средняя группа)
З а д а ч и:учить наблюдать за птицами; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и у...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «1 апреля - Всемирный день птиц».
Познакомить детей с праздником «1 апреля - Всемирный день птиц». Прививать любовь и бережное отношение к птицам....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Перелетные птицы"
: Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в речи д...