Конспект индивидуального занятия По формированию фонематического слуха «Различие звуков» в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Индивидуальное занятие направлено на развитие сенсорных способностей детей по методики М.Монтессори с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonematicheskiy_sluh.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
По формированию фонематического слуха
«Различие звуков»
в подготовительной к школе группе
Вид образовательной деятельности: Познавательное и речевое развитие
Цель: отработка и демонстрация умений вслушиваться в окружающие звуки и различать их
Программные задачи:
Образовательные:
- различать звуки, связанные с листом бумаги.
Развивающие:
- быть внимательным, отвечать полным предложением
Воспитательные:
-проявлять интерес к выполнению задания.
Словарная работа : активизировать в речи детей слова: комкать, рвать, рисовать.
Планируемый результат: дети отработали и продемонстрировали умения вслушиваться в окружающие звуки и различали их; различали звуки, связанные с листом бумаги; были внимательными; отвечали полным предложением; проявляли интерес к выполнению задания.
Оборудование: ширма, лист бумаги, ручка
Этапы, методы и приемы руководства | Содержание ООД | Условия РППС | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Организационно -мотивационный этап -указание -худ.слово -вопросы -пояснение | Ребята, садитесь все ровно и красиво, послушайте меня внимательно. Сейчас, я хочу, чтобы вы выполнили очень интересное задание, но с чем оно будет связана попробуйте отгадать из загадки: Я белая как снег Дружу с карандашом Где он пройдет – Заметочку на мне кладет. (Бумага). А с чем будет связана игра? (с бумагой). Верно, но не только с бумагой, но еще и со звуками. | Садятся, внимательно слушают. Отгадывают загадку, отвечают на вопросы | . |
Основной этап -указание -объяснение правил -вопросы -указание -вопросы | Посмотрите, ребята, у меня есть простой лист бумаги, я могу с ним делать все, что угодно, например: рвать, мять или рисовать. Вам, нужно будет по слуху определить, что я делала и ответить полным предложением. Попробуем? (да). Как только я закончу, я попрошу любого из вас рассказать мне, что вы услышали. Итак, приготовились внимательно слушать. (рву бумагу), Катя, скажи, что ты слышала? (я слышала, как вы рвали бумагу). Верно. (рисую на бумаге), Коля, а что я делала сейчас? (рисовали) ответь полным предложением (я слышал, как вы рисовали на бумаге)… | Слушают правила игры. Играют, выполняют указания. | Лист бумаги, ширма, ручка |
Заключительный этап -вопросы -словес.поощерение | Ребята, расскажите, чем вы сейчас занимались? (отгадывали по звукам, что делали с бумагой). Скажите, а было ли вам сложно определять, почему? (нет, потому что хорошо различали звуки). Вам было интересно, понравилось различать звуки? (да). Я рада, что вам понравилось, вы-молодцы, внимательно слушали, хорошо различали каждый звук. Можете аккуратно встать и пойти к остальным ребятам. | Отвечают на вопросы, анализируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...
КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».
Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня «Автоматизация и дифференциация звуков [с], [ш]»
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, в...
конспект НОД по формированиу у детей семейной принадлежности в подготовительной к школе группе на тему: "Герб моей семьи".
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь....
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком с ФНР подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Ш]
НОД по автоматизации звука [Ш]...
Конспект индивидуального занятия по разучиванию танцевальных движений с детьми подготовительной к школе группы
Конспект индивидуального занятия по разучиванию танцевальных движений с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза в подготовительной к школе группе "Звуки Д-Дь. Буква Д"
Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза "Звуки Д-Дь. Буква Д". Обучение чтению с помощью пособия Е. Косиновой "Пишем вместе с логопедом" ...